Абдулатипов потребовал от муртадов возвратить русских кафиров в Дагестан

4 августа 2013 в 14:05
Абдулатипов потребовал от муртадов возвратить русских кафиров в Дагестан

Муртады взялись за разработку программы по возвращению в Дагестан уехавших русских колонистов и поддержке тех из них, кто всё ещё живёт в вилаяте. По поручению главаря марионеточного режима Абдулатипова создана так называемая «рабочая группа», которая и займется этими вопросами, сообщает UmmaNews.

Вопрос о подготовке программы по возвращению русских в Имарат Кавказ на 2014–2017 годы муртады подняли на заседании «правительства».

По словам т.н. «вице-премьера» Рамазана Джафарова, за последние годы по разным причинам Дагестан покинули более 85 тысяч человек.

«На сегодняшний день в республике проживает 104 тысячи русских. В основном в Кизлярском и Тарумовском районах. Правительством проводится определённая работа по улучшению качества их жизни, разработаны различные программы, но при всём при этом остаются социальные проблемы», — сказал Джафаров.

По мнению муртадов, чтобы вернуть русских, необходимо создать для них «хорошие условия» — лучше, чем у мусульман. Главари предложили даже бесплатно раздавать кафирам земельные участки и помогать им при покупке квартир.

По текущим оценкам, программа заселения Дагестана русскими обойдётся для марионеточного режима очень дорого, поэтому её финансирование должно осуществляться из Москвы.

Также на заседании муртады подняли вопрос о Джихаде в Дагестане, который в первую очередь влияет на отток русских из вилаята и мешает возвращению уехавших колонистов.

Над программой рабочая группа муртадов ещё будет думать, а пока её членам поручили «глубже изучить проблему» и найти оптимальные варианты её решения.

В минувшем марте Абдулатипов заявлял, что будет помогать православной епархии в Дагестане, и обещал привлечь христиан к «обустройству региона».

«Дагестанская земля — это земля и христианская, и иудейская, и мусульманская. На территории региона исторически было христианство. Некоторые районы исповедовали христианство вплоть до XIV века. До сих пор в горных местностях есть храмы, которые нужно восстанавливать. Это исторические памятники, — сказал Абдулатипов. — Махачкала, Дагестан обретают новый статус в российском христианском мире. Мы очень рады, что сегодня с нами здесь… епископ Варлаам. Мы будем с ним взаимодействовать и обустраивать Дагестан».

Одновременно с этим в Дагестане идёт беспощадная борьба с Исламом — на днях кафирами закрыто детское медресе в селе Новосаситли. Несколько месяцев назад муртады объявили о закрытии детской школы «Новое поколение» в Шамилькале (быв. Махачкала). Тогда детей проверяли на «экстремизм». Одновременно с этим усилились гонения на салафитов — о вопиющем беспределе сообщали жители Темир-Хан-Шуры.

Однако, несмотря на всё это, некоторые аналитики склонны считать, что объявленная Абдулатиповым война Исламу в Дагестане имеет и «оборотную сторону медали».

Например, происходящие события окончательно (во всяком случае, будем надеяться, что окончательно) похоронили ставшую популярной идею об «умеренных салафитах», которые должны были «влиться в дагестанское общество», заняться «мирным созидательным трудом» и дистанцироваться от «радикализма, леса и боевиков».

Были уничтожены в самом зачатке и попытки наладить «мирный диалог» с суфистами и муртадами, которые неминуемо привели бы к разделению мусульман на «умеренных» и «радикальных».

Происходящие в Дагестане события ясно показали, что в своих начинаниях, особенно связанных с общественной деятельностью, мусульмане должны советоваться и заручаться руководством тех, благодаря кому сегодня в Дагестане возможен даават, — они должны заручаться поддержкой моджахедов. И только в этом случае они могут рассчитывать на единение рядов и победу, иншаа-Ллах.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр