НРАВЫ. Русские преследуют журналиста Стомахина от стыда за самих себя?

9 августа 2013 в 00:55

Московский психолог и писатель Зеличенко, главред портала "Русский свет", рассказал, почему русские преследуют своего соотечественника, узника совести Бориса Стомахина, и фактически никто за него не вступается.  Зеличенко в частности указывает:

"Я хотел написать статью о Борисе Стомахине. Но получилась статья не о нем, а о нас. Не знаю, много ли ума в том, что власть топчет Стомахина сапогами, но звериного чутья врага в этом топтании много. Власть чувствует, и совершенно правильно чувствует в Стомахине своего главного врага. И врага очень опасного.

Потому что вся его публицистика направлена не лично против одного человека («Путин должен уйти»), и даже не против большой группы людей («Партия ЖиВ»). Она вообще не направлена «против». Она направлена «на». На пробуждение нашей совести, на неприятие подлости. И власти правильно чувствуют, что такое пробуждение, случись оно в обозримом будущем, их сметет. Я говорю и о власти политической, и о власти экономической, и о всякой иной нашей власти.

Это вам не призывы к антикриминальной революции. Или к созданию «русского государства». Или к европейской интеграции. Не говоря уж про остальную политическую клоунаду. Здесь нащупан главный нерв нашей жизни. Тут есть от чего прийти в ярость.  Но не позиция власти в деле Стомахина важна. Важна позиция общества. И вот она-то заставляет схватиться за голову.

История Стомахина показывает, что умных у нас катастрофически мало, тех, кто способен понимать происходящее за пределами зоны своих узких, повседневных житейских и деловых интересов.

Ведь смотрите, что получается.

Стомахина почти никто не защищает, кроме нескольких очень чистых сердцем людей. Но ведь и они, эти прекрасные, чистые люди защищают Стомахина только потому, что уверены, что за слово, каким бы это слово ни было, судить нельзя. Но мне трудно припомнить хотя бы кого-то, во всяком случае, кого-то из публичных фигур, кто поддерживал бы позицию Стомахина по существу.

И это самое страшное: среди наших самых лучших людей не находится никого, кто был бы способен правильно понять вовсе не такие уж и сложные стомахинские тексты.

Статья 282  к публицистике Стомахина не имеет никакого отношения. Потому что публицистика его разжигает не ненависть к ДРУГОМУ народу. Она разжигает ненависть к СЕБЕ. Иначе такая ненависть называется словом «стыд».

Как мы живем?! Люди, опомнитесь! Вы же на краю пропасти! Остановитесь! Падение будет страшным!

Вот и всё, о чем пишет Стомахин. Его статьи никакие не призывы. Его статьи – страшные пророчества. «Ясно вижу Трою, павшей в прах».

Казалось бы не нужно быть академиком, чтобы понять это. Но беда наша в том, что у нас и «академики» этого не понимают.  И начинаются бесконечные разговоры про «ненависть к русским» там, где не нужно быть мудрецом, чтобы понять, что такой страшный русофоб давно бы отбежал бы на безопасное расстояние, чтобы оттуда спокойно метать свои ядовитые стрелы. И что та жертва своей жизни, которую Борис Стомахин принес «на алтарь отечества», может быть принесена только человеком, бесконечно любящим свой народ. Мы сами чувствуем, что дело плохо, но слов Стомахина не можем понять.

Не выдерживает здесь общество, причем не «в целом», а в лице лучших своих представителей, простейший тест на интеллект: прочитать и пересказать своими словами короткий отрывок. Прочитать можем. А пересказать смысл – нет. И эта тупость лучших – самое страшное в истории со Стомахиным.

Борис оказался перед лицом системы наиболее беззащитным. Именно ему, пожертвовавшему обществу самым дорогим, общество отказало в понимании и поддержке.  Конечно, это большая личная драма. Но гораздо более страшная и даже не драма, а настоящая трагедия это для самого общества, потому что общество, отворачивающееся от праведников, не ждет ничего хорошего."

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр