Письмо-обращение Шейха Ибн Таймиййи к мусульманам (актуально по сей день)

28 декабря 2019 в 02:49
Письмо-обращение Шейха Ибн Таймиййи к мусульманам (актуально по сей день)

Письмо-обращение шейху-ль–ислама Ахмада ибн Таймиййи, да освятит Аллах его душу, написанное, когда монголы в 699 г. подступили к Халебу (Алеппо), отступило египетское войско и осталось в одиночестве войско Шама.

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

К тем мусульманам и истинно верующим, до кого дойдёт это письмо, да облагодетельствует их Аллах в жизни ближней и последней и да увеличит им Свою милость как скрытую так и явную, и да поможет им великой помощью и даст им большую победу, и даст им от Себя  друга и помощника, и да сделает их держащимися за Его крепкую вервь, следующими Его прямым путем – мир вам, милость Аллаха и его благословение.

Мы восхваляем Аллаха, кроме которого нет божества, достойного поклонения, и Он достоин хвалы, Он над всякой вещью мощен, и просим Его благословить чистейшего из Его творений и лучшего из Его созданий, Мухаммада, Его раба и посланника, да благословит Аллах его и его семью и приветствует.

Поистине, Аллах, Велик Он и Славен, послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с наставление и религией Истины, для того, чтобы она восторжествовала над всеми религиями, и достаточно Аллаха как свидетеля; Он сделал Мухаммада печатью пророков и господином всех детей Адама; Он сделал Книгу, ниспосланную Пророку, подтверждающей то, что предшествовало ей из Книг, и сделал его общину лучшей из общин людей: повелевающими одобряемое и запрещающими порицаемое, они завершают семьдесят общин, и они лучшие из них и наиболее почитаемые Аллахом; Он сделал совершенной их религию и завершил для них Свою милость и удовлетворился для них Исламом как религией.

И нет религии лучше их религии, с которой пришел их Посланник, и нет писания лучше их Писания, и нет общины лучше их общины

И их Писание, их Пророк, их религия и их община лучше любого писания, любой религии, любого пророка и любой общины. Так благодарите же Аллаха за ту милость, которую он оказал вам. “И тот, кто проявляет благодарность, то благодарен только для себя, а кто неблагодарен, то ведь Господь мой не нуждающийся ни в чем, Щедрейший”. (Муравьи, 40).

И берегите то, из-за чего вы получаете блага ближней жизни и последней, и остерегайтесь того, чтобы стать из числа тех, кто ответил на милости Аллаха неблагодарностью, иначе вы отвратитесь от сохранения этой милости и заботы о ней и постигнет вас то, что постигло того, кто отвратился (от религии) и отвлёкся тем, что не принесет ему пользы из дел жизни ближней от того, в чем польза его религии и его мирским делам, и потерпел он убыток и в этой жизни и в будущей.

Ведь вы слышали, как описывает Аллах благодарных и отвращающихся (от религии), когда Он говорит: “И Мухаммад только посланник, и до него были посланники. И если же он умрет или будет убит, неужели вы обратитесь вспять? Тот, кто обратится вспять (от своей религии) не навредит Аллаху ничем. И Аллах воздаст благодарным”. (Семейство Имрана, 144)

Аллах ниспослал это аят, а также предыдущий и последующий, по поводу битвы при Ухуде, когда были разбиты мусульмане с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Была убита группа из лучших людей Уммы, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал сражаться с маленьким отрядом, и враги были близки настолько, что сломали его зуб, рассекли его лицо, и разбили шлем у него на голове; и были убиты и ранены помимо него многие из лучших сподвижников, защищавших его. Тогда шайтан, (закричав), распространил слух что Мухаммад убит. Это так потрясло их сердца, что одни бежали с поля боя, а других Аллах укрепил так, что они стояли до конца.

И подобная же ситуация была когда умер Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потрясены были сердца, и казалось, что запуталась вервь религии, и слабость покрыла тех, кого пожелал Аллах; и тогда вышел к людям Правдивейший Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и сказал: «Если кто поклонялся Мухаммаду, то, поистине, Мухаммад умер. Если кто поклонялся Аллаху, то, поистине, Аллах Живой и не умрёт», а потом прочитал: “Мухаммад только посланник, и до него были посланники. И если же он умрет или будет убит, неужели вы обратитесь вспять? Тот, кто обратится вспять, не навредит Аллаху ничем, а Аллах воздаст благодарным”. (Семейство Имрана, 144)

В этот момент показалось, что люди никогда не слышали этот аят, пока не прочитал его Правдивейший Абу Бакр, хотя не было среди них такого, кто бы не читал этот аят.

Затем отступило от религии из-за смерти посланника, да благословит его Аллах и приветствует, по причине постигшей их слабости в вере, несколько групп людей:

Первые: люди, оставившие религию полностью;

вторые: люди, оставившие часть религии, которые сказали: “мы будем молиться, но не будем платить закат”;

и третьи: люди, которые отвратились от чистоты религии, с которой пришел Мухаммад, веровавшие вместе с Мухаммадом в лжепророков, таких как Мусайлима Лжец, Тулейха аль-Асади и др.

Против них вышли на джихад благодарные, которые твердо стояли на религии: сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из числа мухаджиров и ансаров, мекканцев, принявших Ислам после взятия Мекки и кочевников, и тех, то следовал искренне их пути, и это те, о которых сказал Всевышний Аллах: “О те, которые уверовали, если кто из вас отвратится от своей религии, то Аллах приведёт людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его”. (Трапеза, 54), и это те, кто вёл джихад против отступников, которые ничем не навредили Аллаху.

И всякий раз, когда Аллах ниспосылал аят из Корана, в соответствии с этим аятом действовала некоторая группа людей, и также в будущем всегда будут люди, поступающие в соответствии с этим аятом.

И тот, кто относится к числу благодарных и стойких в религии, тех, которых любит Аллах, тот будет совершать джихад против отступников, выходящих из религии, принимающих одну часть религии и оставляющих другую её часть, подобных тем сеющим нечестие преступникам [имеется в виду монгольская армия и их союзники – от пер.], которые напали на мусульман – часть из этих преступников даже произносит два свидетельства и приписывает себя к Исламу, не придерживаясь, однако, его законов.

Их войско включает четыре группы людей: исконные кафиры, пребывающие изначально в своём неверии, например, грузины, армяне и монголы; и люди, бывшие мусульманами, отступившиеся от Ислама и обратившиеся в неверие из числа арабов, персов, византийцев и др. Преступление этих людей перед Аллахом, Его посланником и верующими больше, чем преступление исконного кафира со многих позиций.

Поистине, убийство этих людей однозначно обязательно, если только они не вернутся к Исламу; мусульмане не могут предоставлять им своё покровительство, заключать с ними мирные договора и давать безопасность; пленные из их числа не могут быть отпущены, выкуплены или обменены; нельзя употреблять в пищу заколотое ими и жениться на их женщинах, а также освобождать их из рабства, в то время как они остаются вероотступниками, по единодушному мнению. А также, убиваются те из них, кто воюет и кто не воюет, как дряхлые старики, слепые и тяжелобольные, по единодушному мнению ученых, а также их женщины, по мнению большинства ученых.

В то время как с исконным кафиром можно заключать мирные договора и давать ему безопасность, можно отпустить его из плена за выкуп и без выкупа, по мнению большинства ученых; если кафир из обладателей писания, то можно заключать с ним договор о покровительстве, есть их пищу (т.е. заколотое ими) и жениться на их женщинах; и женщины их убиваются только в случае, если они воюют против мусульман словом или делом, по единодушному мнению ученых. Также нельзя убивать из них никого кроме тех, кто относится к способным воевать (т.е. взрослые мужчины), по мнению большинства ученых, как указывает на то Сунна.

Положение кафира-муртадда (вероотступника), таким образом, хуже и с точки зрения религии и в ближней жизни, чем положение кафира, всегда пребывавшего в своем куфре. А среди этих людей (напавших на мусульман), столько вероотступников, что их количество может счесть только Аллах. Это два вида, две группы из них.

Среди них есть также те, кто был кафиром, а потом стал относить себя к Исламу, но не придерживался его законов, таких как совершение молитвы, выплата заката, хадж, отказ от пролития крови мусульман и захвата их имущества, совершение джихада на пути Аллаха и возложение джизьи (обязательная пошлина) на иудеев и христиан и т.д. Сражение с ним является обязательным по единодушному мнению мусульман, как воевал Правдивейший Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, с отказавшимися платить закат, а эти люди хуже чем те (с кем воевал Абу Бакр) по многим причинам. И как воевали асхабы вместе с повелителем правоверных Али, да будет доволен им Аллах, против хариджитов (одна из ранних сект) по приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал, описывая их: 

“Вы сочтете ничтожной свою молитву в сравнении с их молитвой, и свой пост в сравнении с их постом. Они будут читать Коран, но он не пройдет дальше их гортани. Они вылетят из Ислама, как вылетает стрела из лука, убивайте их, где бы не встретили, поистине, в убийстве их награда от Аллаха в день воскресения”. (Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи и др.), и сказал он также:“Если бы знали те, кто будет воевать с ними, что обещано им (из награды) словами Мухаммада ….. то отложили бы остальные дела”, “Они худшие из творений и созданий”. (Ахмад, Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд, аль-Альбани назвал достоверным) худшие из убитых на земле, лучший из убитых – убитый ими”. (Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Альбани назвал хорошим достоверным).

И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал убивать этих людей, несмотря на множество их постов, молитв и чтение Корана, и с ними воевал Али и остальные асхабы, и не было разногласий в войне против них, как разошлись во мнениях по поводу войны с жителями Басры и Шама, т.к. они сражались против мусульман. Поистине эти (вероотступники в монгольском войске) хуже тех (хариджитов) по многим причинам, даже если они и не подобны им в вероубеждениях. И поистине, среди них есть и такие, мнение которых о мусульманах совпадает со мнением хариджитов. И это третья группа.

Среди них есть также четвертая группа, худшая из них. Это люди, отвратившиеся от законов Ислама и оставившие их, придерживающиеся всего лишь отношения себя к Исламу. Это кафиры-вероотступники, которые входят в Ислам не соблюдая его законов, отступившиеся от его законов, но не от его названия. И война против них является обязательной по единогласному мнению ученых мусульман, до тех пор, пока они не станут соблюдать законы Ислама, и пока не исчезнет искушение и вся религия не будет принадлежать Аллаху, и пока слово Аллаха – а это Его Книга с тем, что содержится в ней из Его повелений, Его запретов и Его сообщений – не будет превыше всего.

Таково их положение, когда они находятся на своей земле, каково же оно будет, если они захватят земли Ислама: Ирак, Хорасан, Джазиру, Византию? Как же будет, если они направятся к вам и нападут на вас с вероломством и злобой? 

“Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь истинно верующими. Сражайтесь с ними, и Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит сердца верующих людей, и удалит гнев из них. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он – Всезнающий, Мудрейший”. (Покаяние, 13-15).

И знайте – да улучшит Аллах ваше положение, что от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно сообщается различными путями, что он сказал: “Не прекратит община из моей Уммы явно побеждать на истинном пути, не навредят им ни те, кто оставят их без помощи, ни те, кто будет противоречить им, (и так будет) до наступления Часа”. (аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа и др.) И сообщается также, что эта группа находится в Шаме.

И это испытание, в котором люди делятся на 3 части: победоносная группа – это муджахиды, воюющие против нечестивцев; противостоящая им группа, и это – нечестивцы, в том числе и те помешанные, ничтожные, которые называют себя мусульманами; и группа, оставляющая муджахидов без помощи – это те, кто не участвует в джихаде, даже если они действительно мусульмане. Пусть же посмотрит каждый, находится ли он в победоносной группе, или же среди оставивших муджахидов без помощи, или среди их врагов? Четвертой группы нет.

Знайте также, что в джихаде благо жизни ближней и последней, а в оставлении джихада – убыток жизни ближней и последней, ведь Всевышний Аллах в Своей Книге сказал: “Скажи: “Неужели вы ожидаете, что нам выпадет что-либо, кроме одного из двух благ?” (Покаяние, 52), т.е. или помощь и победа, или шахада и рай; и тот из муджахидов, кто остаётся в живых, тот получает почет, награду в этой жизни, и прекрасную награду в следующей, тот же из них, кто умрет или будет убит – отправляется в рай.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Шахид получает шесть вещей: ему прощаются грехи с первой каплей крови, он увидит свое место в раю, он будет одет в драгоценности веры, его женами станут семьдесят две гурии, он будет избавлен от испытания могилы и будет он в безопасности от Великого Страха (в Судный День)”. (Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тирмизи, аль-Альбани назвал достоверным).

Он также сказал, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, в раю сто степеней, между каждой из них расстояние как между небом и землей, приготовил их Аллах для муджахидов на Его пути”. (Ахмад, аль-Бухари) Это подъем на высоту в пятьдесят тысяч лет для людей джихада. И сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: “Муджахид на пути Аллаха подобен постящемуся и постоянно молящемуся человеку, который не прерывает ни своей молитвы, ни поста” (Ахмад, Муслим). 

“Один человек спросил: Скажи, какое дело равно джихаду на пути Аллаха? Он ответил: Ты не сможешь сделать этого. Человек попросил: Скажи, что это? Он ответил: сможешь ли ты, когда муджахид выйдет (на джихад) начать поститься, не разговляясь и молиться, не прерывая молитву? Он сказал: Нет. Посланник сказал: Вот это равно джихаду на пути Аллаха”. (В достоверных сборниках аль-Бухари, Муслима и др.)

А также ученые сошлись во мнении – насколько мне известно – что нет добровольно-дополнительных деяний лучше, чем джихад. Он лучше, чем дополнительный хадж, пост и молитва. И рибат (стража) на пути Аллаха лучше, чем пребывание в Мекке, Медине и Байт-аль-Макдис (мечеть аль-Акса) до такой степени, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Поистине, провести на рибате на пути Аллаха одну ночь милее для меня, чем застать ночь Предопределения у Черного Камня (т.е. у Каабы).

Он предпочел одну ночь рибата поклонению в лучшую из ночей в лучшем из мест на земле. И поэтому одной из причин по которым Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники оставались в Медине, а не в Мекке, явялется то, что они совершали рибат в Медине, потому что рибат – это пребывание в месте, которому угрожает враг и откуда исходит угроза для врага; и тот, кто находится в таком месте с намерением отражения врага, является находящимся на рибате, а дела – по намерениям.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Один день рибата на пути Аллаха лучше, чем тысяча дней в других местах”. Передано имамами основных сборников и сочли достоверным.

В Сахихе Муслима, от Сальмана, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Рибат в течении дня и ночи на пути Аллаха лучше, чем пост и совершение молитв в течении месяца; и для того, кто умрет на рибате, будут длиться его дела и он будет получать свой удел из рая, и будет он обезопашен от испытания”. (т.е. от ангелов могилы Мункара и Накира). (Муслим)

И это воздаяние за рибат, каково же тогда вознаграждение за джихад?! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не соединятся никогда пыль, осевшая на пути Аллаха, и дым Геенны на лице одного раба”. (Ахмад, ан-Насаи, ат-Тирмизи, ибн Маджа, аль-Альбани счел достоверным.) Он также сказал: “Ноги того, кто запылил их на пути Аллаха, Аллах сделал запретными для ада”. (аль-Бухари) И это пыль, которая покрывает лицо и ноги, так что же говорить о том, что тяжелее неё, как снег, град, грязь бездорожье…?!

И поэтому Аллах, Велик Он и Славен, порицал мунафиков, оправдывавшихся такими обстоятельствами как жара и холод, и сказал Он: “Оставшиеся позади (не принявшиеся участие в походе на Табук) радовались тому, что они остались позади Посланника Аллаха. Им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили: “Не отправляйтесь в поход в такую жару”. Скажи: “Огонь Геенны еще жарче!” Если бы они только понимали!” (Покаяние, 81)

И также тем, кто говорит “Не отправляйтесь в поход в такой холод!” следует сказать: Огонь Геенны еще холоднее, как сообщается в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ад пожаловался своему Господу: Господь мой, одна часть меня пожирает другую, и Он разрешил аду совершать два выдоха – один зимой и один летом. И то что вы испытываете из жары или холода это сильный накал Геенны”. (аль-Бухари, Муслим).

Истинно верующий, таким образом, отдаляет себя стойким перенесением жары и холода на пути Аллаха от жара и холода Геенны, а мунафик стремится избежать жары и холода ближней жизни, но в результате попадает в жар Геенны и сильнейший её накал.

Знайте же – да исправит Аллах ваше положение – что помощь Аллаха предназначена для истинно верующих и благой исход – для богобоязненных, и что Аллах с теми кто боится Его и совершает праведные дела. А этот народ (т.е. монголы агрессоры) – люди угнетенные и подавленные (Аллахом). И Всевышний Аллах – наш Помощник над ними и Отмститель им за нас, и нет силы и мощи ни у кого, кроме как с Аллахом Высочайшим, Величайшим. Радутесь же помощи Аллаха Всевышнего и Его прекрасному исходу для вас “Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь истинно верующими”. (Семейство Имрана, 139). И это приказ, в ясности и истинности которого мы убеждены, хвала Аллаху, Господу миров.

Великий Творец сказал: “О те, которые уверовали, указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительного наказания? Веруйте в Аллаха и Его посланника и ведите джихад на пути Аллаха своим имуществом и своими душами – это лучшее для вас, если вы знаете. Тогда Он простит вам ваши грехи и введет вас в райские сады где внизу текут реки и прекрасные жилища в садах вечности – это великий успех.

 

И (Он даст вам) другое, что вы любите – помощь от Аллаха и близкую победу, так обрадуй же верующих. О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Иса сын Марьям, апостолам: “Кто будет моим помощником на пути Аллаха?» Апостолы ответили: «Мы – помощники Аллаха». И уверовала часть сынов Исраила, а другая часть не уверовала, и Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями”. (Ряды, 10-14).

Знайте же – да исправит Аллах ваше положение – что из величайших милостей для тех, кому Аллах пожелал блага, является то, что Он дает им жить в такое время, когда Аллах обновляет религию и оживляет призыв мусульман, положение истинно верующих и муджахидов так, что они становятся похожими на “опередивших, первых” – мухаджиров и ансаров. И тот, кто в это время выполнит то, что должен, тот будет из числа последовавших за ними наилучшим образом, тех, кем доволен Аллах и которые довольны Им, и кому Он приготовил райские сады, где текут реки, вечно они пребывают там и это великий успех.

Истинно верующим следует благодарить Аллаха Всевышнего за эту беду, которая в сущности – благой подарок от Аллаха, и это испытание которое на самом деле скрывает в себе огромную милость, до такой степени, что, клянусь Аллахом, если бы “опередившие и первые” из мухаджиров и ансаров – как Абу Бакр, Умар, Усман, Али и другие, жили бы в это время, то лучшим их делом был бы джихад против этих преступных людей.

И не упускает участия в подобных войнах никто, кроме того, чья торговля потерпела убыток, кто ввел в заблуждение самого себя и лишился большой доли в жизни ближней и последней; за исключением тех, кого простил Аллах, таких как больной, бедный, слепой и др. А тот, кто владеет имуществом, но не имеет физической возможности, тот пусть воюет своим имуществом. В достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто снарядил воина, тот воевал, и тот, кто достойно опекал семью воина во время его отсутствия, тот воевал”.

И тот, кто обладает физической возможностью, но нуждается материально, пусть возьмет на снаряжение из имущества мусульман, будь то закат, или подарок, или казна или другое место. И даже если человек получил имущество недозволенным путем, и не в состоянии вернуть его хозяевам из-за их неизвестности или невозможности и т.п., или он обладает имуществом оставленным на хранение, или оставленным в залог, или заёмным имуществом, и не может узнать или найти его владельцев, то пусть истратит его на пути Аллаха, т.к. это – объект для расхода такого имущества.

И тот, кто совершил много грехов, лучшее лечение этого – джихад, ведь, поистине, Аллах, Велик Он и Славен, прощает грехи, как известил Он в Своей книге “Он простит вам ваши грехи”. (Ряды, 11), и кто хочет очиститься от харамного имущества и покаяться, но не может вернуть его хозяевам, пусть расходует его на пути Аллаха от имени его хозяев, поистине, это хороший путь к очищению вместе с тем, что он получит вознаграждение за джихад.

И также если кто-то хочет искупить перед Аллахом такие свои проступки, как призывы и заносчивость джахилии, то ему следует совершать джихад; ведь те, кто проявялют фанатичную приверженность к племени – и не только племени – например, к племени Кайс, Йеман, Хиляль, Асад и т.п., то когда такие люди бывают убиты, то и убийца и убитый попадают в ад, так достоверно сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 

“Если два мусульманина встретят друг друга с мечами, то убийца и убитый в аду. Люди сказали: О посланник Аллаха, что убийца в аду – понятно, но почему убитый тоже в аду? И он ответил: Он стремился убить своего брата”. Хадис приводится в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: “Кто был убит под знаменем невежества, гневаясь из-за племенного духа, призывая к племенному фанатизму, тот попадет в ад”. Передал Муслим. И он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто превозносится над другими своим происхождением и родством как во времена джахилийи, то укажите ему прикусить член своего отца, и без намеков». 

 

И когда Убай ибн Кааб услышал как один человек хвастаясь и превознося говорил: Какой великий человек такой-то!, он сказал ему: Схвати зубами член своего отца! Мужчина сказал: О Абу Мунзир, раньше ты не говорил непристойностей. На что он ответил: Мне повелел говорить так посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Привел имам Ахмад в своем Муснаде (аль-Альбани счел достоверными).

Смысл слов “Кто превозносится над другими своим происхождением и родством как во времена джахилиййи“, значит призывает их призывами, которые заключаются в отнесении себя к ним в восклицаниях, подобно словам человека “Как прекрасно племя Кайс!”, “Как прекрасно племя Йаман”, “Как прекрасно племя Хиляль”, “Как прекрасно племя Асад”, и тот, кто проявляет фанатичную приверженность людям своей страны, или своего мазхаба, или своего тариката, или своим родственникам, или друзьям, ограничиваясь ими и игнорируя других, в том присутствует часть джахилийи, до тех пор, пока не будут истинно верующие, как приказал им Аллах Всевышний, крепко держаться за Его верьвь, за Его Книгу и Сунну Его посланника. Ведь, поистине, их Книга – одна, и их религия – одна, и их Пророк – один, и Господь их – Один, и нет божества, достойного поклонения кроме Него, хвала Ему в жизни первой и последней, Ему принадлежит власть и решение, и к Нему вы вернетесь.

Сказал Всевышний Аллах: “О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами. Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем.

 

Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения. В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют”. (Семейство Имрана, 102-106).

Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах сказал: “Побелеют лица последователей Сунны и Джамаата (общины) и почернеют лица последователей расколов и нововвидений”.

Бойтесь же одного Аллаха! Вам надлежит придерживаться джамаата и сплоченности в подчинении Аллаху и Его посланнику и джихада на пути Аллаха, и тогда Аллах объединит ваши сердца и простит ваши проступки и даст вам блага дунья и ахирата.

Да поможет нам и вам Аллах в подчинении Ему и поклонении Ему, и отдалит нас и вас от пути непокорности Ему; и наделит нас и вас в дунья благом и в ахирате благом и да избавит нас от мук ада; сделает нас и вас из числа тех, кем Аллах доволен и кому Он приготовил Сады Блаженства. Поистине, Он над всякой вещью мощен, Он достаточен для нас и Он прекрасный покровитель.

Хвала Аллаху Единому, и да благословит и приветствует Аллах нашего господина и посланника Мухаммада, его семью и сподвижников.

Маджму-ль-фатава, том 28, страницы 410-423

 

Al-Isnad