По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса. Танкеры встали на якорь

На карте рейд перед Сингапуром. Красные точки - нефтеналивные суда. Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей

Вблизи ряда крупных нефтеналивных и перевалочных портов по всему миру встали на якорь сотни перевозящих нефть танкеров. Эксперты считают, что это связано с кризисом на рынке нефти - ее невыгодно продавать, а, возможно - уже и некуда сливать.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 резко упал спрос на нефть - начали останавливаться предприятия, перестали летать самолеты и даже автомобилями ушедшие на самоизоляцию горожане пользуются намного реже. В итоге цена на нефть стала падать, несмотря даже на заключенное странами ОПЕК+ соглашение о сокращении объемов добычи. Но нефть иногда не покупают даже по совсем бросовым ценам! «Черное золото» стремительно обесценивается на глазах.

«На карте рейд перед Сингапуром (на фото). Красные точки - нефтеналивные суда, - пишет в своем Живом Журнале taxfree. Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всей морской нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая. Налицо области, где суда стоят очень близко друг к другу образуя целые озера нефти».

Блогер отмечает, что обычно нефть начинают хранить в танкерах, когда цены на нее - дальние фьючерсы - выше, чем текущие. И потому, возможно, это хороший знак - осведомленные предприниматели в нефтяном бизнесе «что-то знают» - то ли скоро начнут ослабляться карантины и заработает экономика, то ли произойдет еще нечто важное и цены на нефть снова пойдут вверх. Но, возможно, нефть просто некуда сливать.

«Похожая ситуация на рейде порта Гальвестоун - в Техасе. Танкеры также скапливаются и их не разгружают - точки без направления означают что суда стоят на рейде, на якоре и не двигаются. Скорее всего их просто некуда разгружать -спроса нет - свободных емкостей тоже нет», - отмечает блогер.

А это карты текущей ситуации вблизи Новороссийска на юге России и вблизи нефтеналивного порта в Саудовской Аравии, ситуации в Персидском заливе.

Как говорит председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин, в России уже практически не осталось свободных резервуаров для хранения нефти и нефтетрейдеры действительно используют для этого танкеры, фрахт которых местами поднялся в цене в семь раз.

В качестве резервуаров для хранения уже рассматриваются железнодорожные цистерны, которые операторы-перевозчики готовы предоставить нефтяникам. Остановить же на время работу НПЗ невозможно, поскольку они являются предприятиями непрерывного цикла.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр