Макрон и Дарманен развязали против чеченской общины Франции настоящий террор

Макрон и Дарманен развязали против чеченской общины Франции настоящий террор

Задержание четырёх чеченских подростков в районе французского Страсбурга и их допрос без присутствия родителей и адвокатов возмутили не только представителей чеченской диаспоры, но и общественность Франции, пишет издание «Кавказ.реалии».

Добавим, что шок и возмущение вызвал не только факт задержания, но и то, как оно проводилось.

Четверо чеченцев, трое из которых - несовершеннолетние 16–17 лет, а ещё одному недавно исполнилось 18, были задержаны во французском департаменте Нижний Рейн (северо-восток Франции, район Страсбурга). Согласно информации спецслужб, их заподозрили «в подготовке насильственной акции».

Задержания проводились силами спецназа под руководством DGSI - внутренней разведки. Спецназ вломился в семьи чеченцев в 5 часов утра 25 мая, взорвав входные двери…!!!

Наручники надели как на подростков, так и на некоторых членов их семей - отцов и братьев.

По рассказам родителей, нервозность, с которой проводили спецоперацию, буквально передалась всем членам семей задержанных. В какой-то момент они даже думали, что спецназовцы могут открыть по ним огонь, если они будут задавать вопросы.

Задержание широко освещалось в центральной и местной французской прессе, причем отдельно упоминались их этническая принадлежность и факт рождения в Чечне.

Несмотря на то, что во Франции считаются неэтичными упоминания расы, национальности или вероисповедания задержанных или подозреваемых, на основе многочисленных публикаций о задержаниях представителей чеченской диаспоры можно утверждать, что это правило постоянно игнорируется именно в отношении чеченцев.

В ходе обыска спецназовцы изъяли всю цифровую технику, в том числе телефоны всех членов семей. Подростков увезли с собой, не предоставив их родителям никакой информации. К примеру, одни из них даже не подозревали, что их сына вывезли на допрос в Париж. Адвокатов к подросткам также не пустили.

По словам задержанных, во время допросов их спрашивали, как они молятся, считают ли себя радикалами, как относятся к французам и к христианам в целом.

Укажем в этой связи, что по характеру вопросов очевидно, что ни о каком подозрении в планах «насильственных акций», которые якобы планировали подростки, речь вообще не идет. Нет никаких сомнений, что учиненный полицией Франции беспредел с автоматами на перевес и взрывом дверей в квартиры спящих людей – это акт устрашения, т.е. террор. Также очевидно, что этот акт устрашения адресован чеченской общине Франции.

Между тем издание «Кавказ.реалии» пишет, что всех четверых подростков связывал лишь спортивный клуб, где они занимались борьбой, но за пределами тренировок они не общались. До этого ареста у них не было ни штрафов, ни каких-либо замечаний.

Родители троих несовершеннолетних чеченцев назвали их задержание незаконным и потребовали от полиции объяснить мотивы её действий.

27 мая, спустя 60 часов после задержания, всех четверых освободили. Ни одному из них не предъявили обвинений, ни одного не попросили явиться для дополнительных разъяснений в будущем. В то же время ни перед кем из них полиция не извинилась, рассказывают их родные.

Один из четверых, выйдя из «полицейского участка», обнаружил, что находится не в Страсбурге, а в каком-то неизвестном для него городе - ему не сказали, что это резиденция внутренней разведки под Парижем, не дали телефон позвонить, чтобы кто-то смог его встретить, и даже билет на метро, чтобы он смог доехать до вокзала.

Только с помощью прохожих он смог позвонить сестре и сообщить, где находится.

В то же время ни одна из газет, писавших о задержании, не опубликовала информацию об освобождении чеченцев - спецслужбы Франции не сообщили об этом прессе.

Спустя несколько дней после освобождения подростков чеченские телеграм-каналы развернули кампанию по осуждению действий властей, скрывших факт их невиновности и не принесших извинений за свои действия.

«Ассамблея чеченцев Европы» совместно с другими общественными организациями Франции выступила инициатором проведения пресс-конференции, где родители и сами подростки рассказали о произошедшем.

Один из них сказал, что до сих пор в шоке и не верит, что такое могло с ним произойти. Кроме того, сказал подросток, он не может понять, что могло стать причиной его подозрения в подготовке насильственной акции.

На пресс-конференцию отреагировали крупные французские газеты Figaro (Фигаро), DNA (Дернье нувель д Эльзас), Le Monde (Ле Монд), агентство AFP (Франс пресс) и другие. Они рассказали о том, что было после задержания и показали несостоятельность версии спецслужб Франции в отношении этих конкретных подростков.

Паскаль Шодо, уже несколько лет возглавляющая «Чеченский комитет» в Париже, в курсе многих историй, связанных с чеченцами во Франции. Многие оказавшиеся в беде обращаются за помощью в первую очередь к ней.

По её словам, она была подавлена тем, как полиция организовала демарш против этих жителей Эльзаса. Она вспоминает, что случаи, когда чеченцев задерживали, но потом не сообщали об их освобождении, бывали не раз.

Шодо сталкивалась с тем, что в досье на выдворение из страны упоминается задержание, но не бывает ни слова о дальнейшем освобождении и фактическом отсутствии претензий. В связи с этим она надеется, что история с чеченскими подростками закончится для них без последствий.

Профессор института политических наук в Нантере Анна Ле Юэру обращает внимание на то, что в нынешней ситуации это уже привычная практика для Франции.

«Можно найти десятки случаев задержаний и освобождений без каких-либо судебных преследований. В обществе меняется отношение к правоохранительным органам, так как они ведут себя жестоко со всеми, не только с чеченцами», - считает Ле Юэру.

Также профессор отметила, что ей резало слух, когда родители подростков сравнивали произошедшее в Эльзасе с пережитым ими в России. «Другими словами, показательно, что полиция во Франции скатывается к тому, от чего, должна была уже бесповоротно избавиться. По крайней мере, в это искренне верит старшее поколение французов», - отмечает Ле Юэру.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр