Несколько дней назад Путину был направлен доклад аналитической группы службы внешней разведки России, в котором констатировался весьма неприятный для кремлевского пахана факт: в политическом руководстве США и в руководстве американских спецслужб достигнут консенсус относительно нанесения критического военного поражения России в Украине.
Если раньше в руководстве США существовали серьезные разногласия касательно этого вопроса и среди части американской элиты продвигалась идея о возможности дать Путину отступить сохранением лица и выйти из войны с относительно сохраненным военным потенциалом, с тем чтобы в последующем была возможность наладить продуктивный диалог с Кремлем, то в настоящее время такой вариант более не рассматривается.
На изменение позиции американского руководства повлияла как заметно возросшая мощь ВСУ и явно наметившаяся способность украинской армии наносить эффективные удары по русским оккупантам и проводить масштабные контрнаступления сразу по нескольким направлениям, так и истощение российского военного потенциала, обмелевшего настолько, что Россия вынуждена снимать с консервации проржавевшие танки 50-60-х гг. и закупать устаревшие образцы вооружений в Северной Корее.
Для американского руководства стало очевидным, что путинский режим может прекратить своё существование и, по сути, является отыгранным материалом
Соответственно, договариваться с Путиным совершенно бессмысленно и нужно довести до логического конца процесс демилитаризации России, и вполне вероятно, с последующим демонтажом.
Осознание Путиным того факта, что он находится в позиции обанкротившегося диктатора, с которым никто ни при каких обстоятельствах не сядет за стол переговоров, ввергло Путина в состоянии крайней депрессии.
Не добавила ему оптимизма и прошедшее недавно совещание с руководством силовых путинских бандгруппировок. Ему весьма подробно и откровенно рассказали о катастрофическом положении на фронтах и о наступлении ВСУ одновременно на нескольких стратегически важных направлениях.
При этом генералы так и не смогли сформулировать сколько-нибудь приемлемой концепции организации обороны захваченных территорий Украины. Этот печальный для Путина факт убедил его в том, что российский генералитет деморализован.
Результаты совещания оказались настолько удручающими, что Путин начал всерьёз рассматривать вариант передача руководства военными действиями от Министерства обороны своей личной группировке «Росгвардия».
На этом фоне поползли слухи, что Кадыров якобы может быть назначен заместителем Золотова и даже отправлен на войну в Украину в качестве коменданта оккупированных украинских территорий.
Но судя, по всему, идея оказалась «слишком радикальной». Путин почуял явное недовольство генералов и не стал настаивать на своих планах. Во всяком случае, пока. Следом за этим отметился Кадыров, который объявил, что «передумал уходить» с поста главной путинской марионетки в оккупированной Чечне.
Между тем у Путина действительно серьезная проблема с вменяемыми военными кадрами. Двадцать два года лизоблюдства, воровства и карьерной гонки вытолкали на верхушку военной путинской «элиты» самых бездарных и вороватых генералов.
Ярким примером этому стал сам Шойгу, который ни одного дня не служил в армии, но зато имеет хорошие способности, где надо подмазать, где надо угодить, где надо проявить рабскую преданность. Кроме этих качеств, других военных талантов ни у Шойгу, ни у остальной своры русских генералов нет.
Этот факт однозначно подтверждается в Украине, где русские генералы используют многовековую военную традицию России – завалить противника трупами своих солдат.
Но и здесь у Путина серьезные проблемы. Его военные резервы истощены, рано или поздно перед Путиным будет поставлен ультиматум: либо мобилизация и продолжение войны, либо отступление и унизительное поражение.
Ряды путинских войск редеют. Посылать в бой резервы своей карательной группировки «Росгвардия» Путин не может, т.к. опасается оголять российские города. Любое ослабление внутренних войск в городах для путинского режима крайне опасно.
Кремль попал в ситуацию цугцванга, при котором каждый последующий ход ведёт только к ухудшению общей ситуации и загоняет Путина в гибельный для него и его режима стратегический тупик, выхода из которого не просматривается ни в ближней, ни в отдаленной перспективе.
Сергей Романов
Для Кавказ-Центра