БАШКОРТОСТАН. Мунафики из “ДУМ” Башкортостана возводят клевету на мазхаб Имама Абу Ханифы, заявляя, что он отрицает Джихад

Как сообщает UmmaNews, руководство марионеточного ДУМа Башкортостана выразило обеспокоенность по поводу активизации в последние годы исламского движения в Башкортостане. В этой связи они обратились к башкирским мусульманам с просьбой содействовать развитию т.н. «традиционного Ислама».

Председатель ДУМ Башкортостана, муфтий Нурмухамет Нигматуллин, в своём заявлении призвал мусульман оказывать содействие «нормальному развитию исторически сложившегося традиционного идеологического направления Ислама — мазхаба Абу Ханифы, а также воспрепятствовать просачиванию на территорию региона религиозных радикально-реакционных настроений».

Как видно, «традиционники» считают своим долгом следовать мазхабу Абу Ханифы. А если так, то всё, что говорил сам Имам Абу Ханифа, а также учёные, которые были его последователями, ДУМцы должны считать для себя основой, на которую они обязаны опираться и на основании которой должны делать выводы.

Здесь стоит отметить, что для людей, которые особо не обременяют себя раздумьями, слов человека «со статусом» вполне достаточно — имам сказал, значит, знает, значит, правильно. И, к сожалению, именно нежелание разобраться в вопросе вводит многих мусульман в заблуждение.

Что же касается тех, кто имеет желание докопаться до истины, у него после слов ДУМцев возникнет ощущение того, что ни одной книги ни одного учёного они не читали, хотя в руки, может быть, и брали. Имамы и муфтии всерьёз считают, что мазхаб Имама Абу Ханифы не предполагает ни наступательного ни оборонительного Джихада, отнюдь не выступает за Исламское правление и относится крайне отрицательно к проявлению вражды к кафирам.

Так, председатель ДУМ Нигматуллин заявил:

«Подобные явления побуждают нетерпимое отношение к самой мусульманской религии со стороны граждан других вероисповеданий, а также части самих этнических мусульман, что является особо опасным пагубным явлением для всего общества».

Ему вторит первый зампред ДУМ Башкортостана Аюб Бибарсов:

«В радикализме отсутствует понятие толерантного сосуществования. Направление Абу Ханифы придерживается золотой середины, избегает крайностей, это универсальная модель. Мы призываем население не отклоняться от серединного направления», — считает Аюб Бибарсов. Он подчеркнул, что «радикализм, экстремизм абсолютно чужды традиционному исламу, поскольку они пагубны для общества».

А вот Шейх Абду-ль-Гани́й аль-Гуна́йми считает немного не так, как считает Бибарсов:

الجهاد فرضٌ على الكفاية، إذا قام به فريقٌ من الناس سقط عن الباقين، وإن لم يقم به أحدٌ أثم جميع الناس بتركه. وقتال الكفار واجبٌ وإن لم يبدءونا، ولا يجب الجهاد على صبي، ولا على عبدٍ، ولا امرأة، ولا أعمى، ولا مقعدٍ، ولا أقطع. وإن هجم العدو على بلدٍ وجب على جميع المسلمين الدفع

«Джихад является общественной обязанностью — если какая-то группа ведёт Джихад, то с других эта обязанность снимается, если же никто его не ведёт, то грех ложится на всех людей по причине оставления этой обязанности. Сражение с кафирами является ва́джибом (обязанностью), даже если они не наступают на нас первыми. Но Джихад не является обязанностью для ребёнка, раба, женщины, слепого, инвалида. Если какой-то враг напал на землю мусульман, то обязанность ложится на всех мусульман защищать её».  (См. «Аль-Либаб фи шарх аль-Китаб», 1/394).

Добавим, что Шейх Абду-ль-Гани аль-Гунайми (1222 – 1298 г.х./1807 – 1881 г.м.), полное имя которого Абду-ль-Гани́й бну Та́либ бну Хама́да бну Ибрахи́м аль-Гуна́йми ад-Дима́шкий аль-Майда́ни аль-Ха́нафи (عبد الغني بن طالب بن حمادة بن إبراهيم الغنيمي الدمشقي الميداني الحنفي), являлся одним из сильнейших учёных ханафитского мазхаба.

Такого же мнения относительно Джихада против неверных был и Мухаммад ибн Ахмад ас-Са́рхаси аль-Ханафи — один из самых значимых учёных ханафитского мазхаба после Имама Абу Ханифы и его 2-х учеников: Абу Юсуфа и Мухаммада. Смотрите книгу Имама ас-Са́рхаси «Мабсут», т. 11, стр. 480-481.

Теперь взглянем на членов ДУМа. На детей они не похожи. На слепых и инвалидов — тоже. На женщин… вроде бы нет. Значит, согласно мазхабу Абу Ханифы, оправдания у них тоже нет.

Помимо борьбы с салафитами, горе-«последователи» ханафитского мазхаба выразили обеспокоенность и нравственностью:

«Мусульманское духовенство особо тревожит сегодняшнее состояние относительно искоренения и профилактики наркомании, алкоголизма, нравственной распущенности».

На последнем стоит заострить особое внимание, потому как, говоря о «нравственной распущенности» сами же члены ДУМа призывают мусульманок отказаться от никаба и хиджаба, почти полностью скрывающего всё тело, в пользу ношения какой-то «традиционной одежды».

Как выглядит «традиционная башкирская одежда» можно посмотреть в Интернете.

Отчётливо видно, что помимо того, что в одежду для женщин входят украшения и множество пёстрых красок, вдобавок ко всему она подчёркивает очертания тела женщины.

Относительно этого приведём мнение Имама Абу Ханифы:

قال ابن هبيرة الحنبلي في " الإفصاح " (1 / 118 - حلب) :   واختلفوا في عورة المرأة الحرة وحدها فقال أبو حنيفة : كلها عورة إلا الوجه والكفين والقدمين . وقد روي عنه أن قدميها عورة

Ибн Хубейра аль-Ханбалий в книге «аль-Ифсах» (1/118 — Алеппо) писал: «Учёные разошлись во мнении относительно аурата свободной женщины. Абу Ханифа сказал: „Она вся является ауратом, кроме её лица и кистей рук, а также её ступней. В другом риваяте приводится, что и ступни являются ауратом“».

Очевидно, что члены ДУМа вступают в явное противоречие с мазхабом Имама Абу Ханифы. При этом нельзя точно сказать — по какой причине они впадают в такие глубокие заблуждения. Но ясно одно — им всё равно придётся ответить за свои слова перед Аллахом в Судный День, подчеркивает UmmaNews.

КЦ