Главарь Кремля двумерен, примитивен и смотрит свой собственный телевизор

23 сентября 2012 в 22:51
Главарь Кремля двумерен, примитивен и смотрит свой собственный телевизор

Американская журналистка Маша Гессен, автор изданной в Америке антипутинской книги, продолжает делиться своими впечатлениями  о  20-минутной встрече с Путиным в кремлевской столовой 11 сентября.

23 сентября Гессен дала в Москве интервью о Путине корреспонденту австралийской радиокорпорации АВС Норману Херманту. На вопрос, зачем Путин занимается журавлями, тиграми, полярными медведями, амфорами, гоночными машинами, полетами на истребителях и т.п., она ответила:

"Я думаю, что он не осознает реакцию, которое это вызывает. Я думаю, что он смотрит свой собственный телевизор. Проблема диктатора в том, что он теряет чувство реальности, потому что ему показывают только то, что он хочет видеть.

Знаете, я чувствую большую вину, когда смотрю на все это кино (смеется). Я имею в виду, что это помойный сценарий, однако я не могу от него оторваться. Это весело, это смешно. Это настолько смешно, что на самом деле легко потерять представление о том, насколько это характерно и в некотором смысле важно.

Потому что в нас так мало информации о том, что происходит в Кремле: у нас так мало понимания, как работает администрация, поэтому даже тривиальный 20-минутный малосодержательный  разговор фактически является для нас поучительным. И само по себе это поучительно".

Норберт Хермант заключает свой радиорепортаж из Москвы следующими словами:

"Маша Гессен недолго была безработной. Ее уже наняли на  должность главы русской службы финансируемого американским правительством Радио-Либерти. Даю верный совет тем, кто хочет услышать новости о разговорах Путина в будущем: ищите их в другом месте"

Короткое интервью с Машей Гессен австралийскому радио можно прослушать по-английски по следующей ссылке.

Тем временем Гессен поделилась своими впечатлениями о встрече с Путиным  также  в интервью одному чекистскому изданию в России:

"В силу своей профессии он каждую встречу воспринимает как, в некотором смысле, попытку вербовки. Он все время вербует. Он вообще испытывает, как мы знаем из совершенно открытых источников, большие сложности с простым человеческим общением.

Гениальнейшая история – о том, как он делал предложение своей будущей жене. Он делал это настолько нелепо и неловко, что она думала, что он с нею расстается. Он получил очень специальное образование в человеческом общении, его учили общаться с людьми как вербовщика, это была основа его КГБ-шного образования, он считал себя в результате этого образования специалистом по общению с людьми. И для него каждый заход – это вербовка.

Наша встреча - это очевидная атака очарованием. Я его не почувствовала. Мне, правда, хотелось скорее что-то почувствовать, чем не почувствовать. Со мной, правда, произошла странная вещь, которая может произойти с автором в моей ситуации.

Это ведь не единственный раз, когда я писала книгу о человеке, с которым никогда не разговаривала. Я правда об этом думаю: каково это – видеть своего героя. И самое странное – видеть ровно того двумерного человека, которого ты описал на бумаге, не получить никакой дополнительной информации, не почувствовать ничего человеческого и даже не разволноваться. У меня не было ощущения, что я увидела человека после долгой разлуки".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр