КАТЫНЬ-2. В Польше выходит фильм о русском теракте

3 февраля 2015 в 15:23

Польшевицкая Gazeta Wyborcza рассказала о предстоящем в октябре выходе на большой экран в Польше художественного фильма всемирно известного польского кинорежиссера Антони Краузе "Смоленск". Газета в частности пишет:

"Согласно сценарию Марцина Вольского, фильм начинается так:

Небольшой сельский рынок. День. Журналистка Дорота у прилавка, выбирает овощи. Вдруг на рынке смятение. Кто-то бежит. Вдали слышен крик. "Господи Иисусе!". Дорота в удивлении поворачивает голову. Слышны крики. "Русские убили Качора! (Ruskie zabili Kaczora!)".

Дорота - главная героиня фильма. Она типичный "лемминг" и работает на частном телевидении. Она готовит репортаж о крушении. Ее боссы - циник Рафаэль и красный, польшевик, который получает инструкции из своей штаб-квартиры и в восторге, когда хулиганы осквернили смоленский крест, установленный перед президентским дворцом.

Среди жертв Смоленской катастрофы священник, друг семьи и крестный отец Дороты. Дороте все труднее увязать совесть с указаниями ее боссов на телевидении. Она убеждается, что было убийство. В конце фильма мы видим ее среди участников ежемесячного Марша Памяти.

На фото съемки для фильма антикоммунистической демонстрации перед президентским дворцом в Варшаве.

В фильме показаны следы, ведущие к заговору с целью убить президента Польши. Вскоре после катастрофы в кабинеты президента и летевших с ним лиц ворвалась госбезопасность и конфисковала все, что ей попалось под руку. На место катастрофы прибывает польский дипломат.  Он руководит русскими солдатами и отнимает фотографии у польского тележурналиста, сделанные на месте крушения. Тот же дипломат появляется перед домами жертв серийных "самоубийств" среди связанных с катастрофой свидетелей. Всего в фильме 8 "самоубийств".

Положительные герои борются за правду. Прототип Ева Станкевич и Аниты Гаргас объясняет Дороте: "В свое время мы не спрашивали, кто убил польских офицеров. Теперь мы не будем спрашивать, что случилось в Смоленске? История не закончилась, коллега".

Дорота также едет навестить своего отца в Америке. Там она встречается с "профессором N" - собирательный образ профессоров Биненды, Новачика и Шуладзиньского, который опровергает официальную версию катастрофы.

Но самый важный герой фильма не журналистка, а президент Польши Лех Качиньский. В фильме показаны архивные кадры из парламента и Грузии, за которую русские поклялись ему отомстить.

В фильме прямым текстом о его убийстве не говорится, но из логической последовательности событий оно вытекает.

Последняя сцена по самолету: Русский полковник берет телефон и звонит таинственному генералу: "Товарищ генерал, подходит, все включено и рефлекторы. Все готово, так точно".

Следующая сцена: самолет сотрясает. Из кабины ужасные крики. Священник знаком отпускает грехи.

"Убивайте, мы и пальцев не пошевельнем"

В своем интервью Краузе заявил, что реконструкция полета Туполева производилась по фактам, выявленным группой Мацеревича, согласно которым в Смоленске был теракт, и он хочет показать подтвержденную последовательность событий.

"Выстрелы в Грузии не были случайными. Русские тогда проверяли, сойдет ли им с рук убийство Леха Качиньского. Это главный момент в понимании того, почему он погиб".

Краузе указал что нападение в Грузии было очень хорошо спланировано русскими. "Это была проверка, как отреагируют польские власти, что будет делать, если убьют польского президента.  Я очень хорошо помню реакцию из правительственного лагеря: "слепой снайпер", "какой президент, такое и убийство", "не мог убить всего лишь в 30 метрах". Русским развязали руки. Нужные люди получили сигнал: "Убивайте, мы и пальцев не шевельнем".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр