Нация сопротивляется, как может

Нация сопротивляется, как может
Глава Внешнего подкомитета Информационного комитета ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ Мовлади Удугов дал интервью грузинским газетам «Трибуна» и англоязычной «Georgian Times». Предлагаем вниманию читателей «Кавказ-центра» текст этого интервью.

-
Кто-нибудь с чеченской  стороны взял на себя ответственность за диверсионный акт возмездия в Джохаре по уничтожению оккупационной администрации и насколько  обоснованны утверждения, что к этой операции причастны Басаев, Абу-Валид, Тарик?

Мне не известно о каких-либо конкретных заявлениях на этот счет, кроме обращения президента Масхадова и заявлений Закаева. Что касается утверждений российской стороны, что за акцией в Джохаре стоит Басаев и Абу-Валид, то об этом говорят русские. С чеченской стороны заявлений подтверждающих это до сих пор не было.

По моему глубокому убеждению не имеет принципиальной разницы то, кто организовал эту акцию. Важно совершенно другое – Шахиды стали реальностью современной Чечни. Психологическое состояние чеченского общества претерпело коренное изменение. Война породила среди чеченского народа качественно новое национальное ядро, которое стало определяющим центром всех сил Сопротивления. Я убежден, что изменить это состояние уже не возможно никакому политическому или военному авторитету, тем более враждебным чеченскому народу силам.

-
Каковы причины того, что чеченские моджахеды сознательно идут на смерть?

Военная агрессия. Главная причина - геноцидная война, развязанная Кремлем и воля чеченского народа к сопротивлению, которую уже не сломить.

-
В своем обращении президент Масхадов призывает моджахедов отказаться от ударов смертников, Закаев осуждает эти действия. США и западная Европа выступили с осуждением действий шахидов. Вашингтон призвал чеченское руководство отмежеваться от действий смертников. Что стоит, по вашему мнению, за всем этим?

Обращение президента Масхадова, в котором он призвал моджахедов отказаться от практики ударов смертников, комментировать я не собираюсь. Это обращение руководителя моей страны. Хотя у меня и есть свое мнение на это счет. Осуждать же людей, жертвующих своими жизнями ради свободы и независимости своего народа, считаю принципиально не возможным.

Заявления западных стран, требующих отмежеваться, осудить, наказать и прочее, считаю гнусным лицемерием и преступлением перед чеченским народом. Полностью согласен с теми, кто заявляет о том, что ни одна страна мира не имеет морального права требовать от чеченцев отказаться от тех или иных форм и методов сопротивления русской агрессии. Если США дадут нам современное оружие, ядерную бомбу, тактические и стратегические ракеты, «Стингеры» и пр., вот тогда можно будет говорить о возможном ограничении средств и методов сопротивления геноциду.

-
Насколько велика вероятность того, что в Чечне из-за действий шахидов может начаться гражданская война, как это утверждают некоторые политики?

Гражданская война в условиях иностранной оккупации, когда мизерная часть населения оккупированных территорий опирается на оккупационные штыки и ведет войну против собственного народа, не возможна. Это демагогия чистейшей воды. С уходом оккупантов уйдет и эта группа национал-предателей. Гражданская война возможна только в том случае, если раскол произойдет среди сил воюющей стороны. С каждым днем это вероятность уменьшается, так как силы Сопротивления с каждым днем становятся все более однородными. Это объективный процесс, который достиг того критического момента, когда от воли даже самого авторитетного лидера мало, что зависит.

- Каковы, на ваш взгляд, последствия этой операции смертников?

Думаю, что это не последняя операция такого рода. Напоминаю, что в Чечне идет жестокая и кровавая геноцидная война, развязанная Кремлем с целью физического уничтожения чеченского этноса. Нация сопротивляется, как может. И ни у кого нет легитимных оснований отказывать защищающему свое право на физическое существование народу в выборе средств и методов защиты своей жизни.

«Georgian Times»
«Трибуна» (Тбилиси)