Шведы боятся новой Полтавской битвы?

Шведы боятся новой Полтавской битвы?

На фото: Фрагмент картины «Полтавская битва»

В тропических лесах живут маленькие птички, выковыривающие остатки пищи из крокодильих  зубов.

Ублажать хищную Россию только себе дороже. Об этом знают все соседи Москвы Однако, нет-нет, но все равно прогибаются. Так недавно случился очередной беззаконный налет на "Кавказ-центр" в соседней с Россией Швеции. Конечно, шведское правительство не испытывает к Москве никаких нежных чувств. Подмазывает Москве, скорее всего, из расчета. Авось прожорливый русский крокодил не проглотит, а напротив - пошире раззявит зубастую пасть, чтобы можно было вволю поживиться мясцом. Т.е. электроэнергией и барышами от инвестиций в российскую экономику.

Но, возможно, я ошибаюсь, и речь идет не о корысти, а об элементарном страхе, который мог появиться еще в далеком прошлом.

К XVIII столетию Швеция уже прочно вошла в семью западноевропейских народов с общими для нее представлениями о правах и свободах человека. Россия же не имела о таких вещах ни малейшего понятия. Там безраздельно царили кнут и палка. Шведы воочию это увидели во время Северной войны (1700 -1721), когда их армия оказалась на территории Белоруссии и Украины.

К самим скандинавам (попадавшим в плен) царь и его подданные относились довольно мягко. Они уважали их как иностранных граждан и представителей западной культуры. Император Петр преклонялся перед ее материальными успехами, хотя не понимал их истинных причин и в душе оставался жестоким дикарем. Но вот с местным населением русские обращались совсем по-другому, чем с пленными шведами. Они отводили "братьям-славянам" незавидную долю вассальных народов и вели себя на их землях как высокомерные оккупанты.

Между тем, многие украинцы и белорусы - особенно из просвещенных сословий - тянулись к Европе, ценя ее вольности и презирая рабскую Россию. Таких "отщепенцев" царское правительство люто ненавидело и безжалостно карало.

Так, в Полоцке Петр I лично убил нескольких униатских священников и осквернил их церковь. Войска этого изувера особенно распоясались на Украине. Ведь часть ее жителей открыто подняла на него оружие, став под знамена перешедшего на сторону шведов гетмана Мазепы.

Захватив резиденцию гетмана Батурин, русские вырезали все его население от мала до велика. После уничтожения поддержавшей Мазепу Запорожской Сечи солдаты Петра не только зверски замучили находившихся там живых казаков, но не пощадили и мертвых. Они раскопали кладбище и принялись вешать покойников, сдирать с них кожу, отрубать у них головы.

Казненных запорожцев приколачивали к доскам и отправляли вниз по Днепру. Жуткие "плавсредства" были доходчивой наглядной агитацией для украинцев, отбивая у них всякую охоту "бунтовать".

Все эти гнусности творились практически на глазах у цивилизованных скандинавов, не видывавших в Европе ничего подобного. Возможно, именно тогда в них поселился страх перед сатанински злобными русскими варварами.

Последний раз Швеция рискнула сразиться с Россией в 1808 - 1809 гг. Русские войска выгнали армию короля из Финляндии, по льду перешли Ботнический залив и оказались на родной земле противника. Шведы тут же свергли своего монарха, втянувшего их в войну, и запросили мира. Возможно, они вспомнили о распятых Петром Белоруссии с Украиной и поспешили любой ценой избавиться от омерзительных пришельцев.

Сейчас Швеция уже не то обширное и воинственное государство, каким была 300 лет назад. Многолетний нейтралитет обеспечил ее работящим гражданам сытую и мирную жизнь, но одновременно изменил их национальный характер. Очевидно, покой и достаток стали для них главными ценностями, затмив все остальные.

Потомки суровых викингов начинают сильно нервничать, конфисковывать сервера "Кавказ-Центра", стоит лишь русским чуть-чуть насупить брови. А ведь ныне шведам могли бы грозить со стороны Москвы лишь разные мелкие пакости, но уж никак не Полтавская битва!

Михаил Герасимов

  

Отдел писем

Кавказ-Центр