Узбекистан: Как убивают мусульман

19 мая 2009 года по узбекской службе Радио Свобода в эфир был передан материал об усилении очередного витка репрессий в отношении религиозных узников, отбывающих различные сроки наказания в КИН-51 (Колонии исполнения наказания № 51) города Касан Кашкадарьинской области Узбекистана.

В прямом эфире жена одного из заключенных мусульман, сообщила о резком усилении карательных мер в отношении религиозных, в частности, в отношении тех, кто обвинен по статье 159 УК РУ (Посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан). Перед тем как давать интервью женщина настоятельно просила журналиста не передавать в эфир ее имя и фамилию, в противном случае ее могут ожидать большие неопрятности со стороны властей, которые, как известно, не церемонятся с теми, кто предает гласности о беспределе творимой правоохранительными органами Узбекистана.

Напомним, согласно данным правозащитных организаций, дела большинства мусульман в Узбекистане фабриковались по ложным обвинениям, и которым предъявлялась именно статья 159 УК РУ.

Женщина сообщила, что когда она навестила мужа, узнала от него, что администрация колонии решила изменить внутренние тюремные правила, и с помощью которых пытается ужесточить контроль над мусульманами и морально их сломить.

«Администрация тюрьмы спровоцировало бунт внутри колонии, и разделило контроль тюрьмой пополам, пятьдесят на пятьдесят, то есть половина тюрьмы контролируется рецидивистами уголовниками а, половина самой администрацией», - сообщила собеседница.

По словам этой женщины, 9 мая этого года она поехала в КИН-51 в Касане, чтобы навестить мужа. Когда она зашла в колонию по дороге она встретила родственников других мусульман заключенных. По ее словам они выходили из зоны чем-то сильно подавленными.

Они сообщили ей, что ситуация внутри зоны стала очень напряженной. Между собой все они в один голос задавали себе вопросы: «Что делать?», «Что можно предпринять?», «К кому можно обратиться с жалобами?». Когда собеседница пыталась разузнать, что же такое произошло в тюрьме, они кратко ответили, что она сама услышит от мужа, когда встретиться с ним. С таким тревожным сообщением женщины заключенных мусульман покинули тюрьму.

Когда собеседница вошла в зону увидела крайне истощенного от голода мужа. От ее мужа остались только кожа да кости. На вопрос о том, что с ним произошло, муж сообщил ей, что администрация колонии пытается разделить зону пополам - пятьдесят на пятьдесят. Это означает, что половина зоны будет «черной», которая будет контролироваться уголовниками рецидивистами, а половина останется «красной», под контролем администрации колонии».

«Я сама не понимаю, что это значит. Муж объяснил, что зону разделят на «красную» и «черную». Половина будет под контролем уголовников. И что причина такого разделения зоны заключается в том, чтобы смешать 159-ов с остальными заключенными и с помощью уголовников сломить и уничтожить всех религиозных. Они будут делать все, что пожелают», - сказал ее муж.

Она узнала от мужа также, что администрация колонии пытается любыми  путями спровоцировать стычки между заключенными мусульманами и другими уголовниками. И для этого пытается использовать все способы, которые они имеют в своем арсенале, чтобы воспламенить эту искру. По словам ее мужа, чтобы разделить заключенных на противоборствующие группы, нужен удобный момент. Однако «159-ники» пытаются всеми способами остановить остальных заключенных от провокаций и не идти на поводу администрации. Они объясняют им, что все это козни администрации и это просто так не делается. Поначалу уголовники вроде согласились с их доводами и один, два раза пошли им на встречу но, до каких пор это «перемирие» может продолжаться.

Как считает этот заключенный, если начнутся стычки между заключенными, администрация, с нетерпением ожидающая такого момента, тот час же бросит все свои силы для подавления бунта.

На вопрос журналиста о том, осуществлен ли этот приказ на практике, жена заключенного мусульманина ответила утвердительно.

«Да, этот приказ уже в действии. Вот, например, там есть место для прохода к тумбочке. Если заключенный перейдет туда, сразу его оштрафуют. Или же запрещается, есть вместе со всеми заключенными продукты питания, получаемые в посылках», - говорит женщина.

Последний случай этому яркий пример. Одному заключенному прислали посылку, но он его не получил. В знак протеста он объявил 15 дневную голодовку. Он написал письмо на имя начальника колонии. Его не пустили на работу и в тот же день его жестоко избили, поломав ему все кости и, вдобавок бросили в штрафной изолятор. В итоге, никто ничего не видел. Никто не знает, кто его избивал. Над всеми этими действиями стоит некто из администрации тюрьмы Рустам Вафаев.

Оба всем этом муж сообщил своей жене и просил ее сделать, хоть что-нибудь, дабы остановить этот произвол со стороны администрации.

«Сделайте хоть, что-нибудь. Завтра они с нами что-то сделают. Нам нужна помощь со стороны. Все близкие и родственники заключенных бегут в зону, чтобы узнать о том, что там происходит», - сообщил заключенный своей жене.

Жена даже не знает к кому и куда обращаться. Все ее предыдущие попытки обращения с жалобами в официальные структуры были безрезультатны.

«В прошлый раз я письменно обращалась в прокуратуру и в другие инстанции. Вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, они устраивают допрос», - говорит она.

«Кто научил тебя этому? Почему до сих пор никому не обращалась и только теперь стала обращаться?», говорят власти и психологически давят на нее и запугивают».

По поступающим сведениям из Узбекистана ситуация в зонах становиться все более удручающей. По данным Инициативной  Группы Независимых Правозащитников Узбекистана (ИГНПУ) каждый год из тюрем Узбекистана выводят более 200 гробов заключенных, абсолютное большинство которых являются верующие мусульмане, осужденные по религиозным обвинениям. Но власти всеми силами пытаются утаить эти данные от глаз общественности.

Согласно мониторингу состояния тюрем и колоний Узбекистана, проведенному ИГНПУ, только в одной Навоийской колонии туберкулезом болеют более 300 заключенных большинство, которых являются верующими.

Узбекские власти планомерно осуществляют свой негласный план по медленному и бесшумному уничтожению мусульман в тюрьмах страны.

По словам председателя ИГНПУ Сурата Икрамова, во всех колониях Узбекистана будь это колония для мужчин, женщин или даже для малолетних везде повсеместно применяются пытки заключенных.

С. Икрамов ссылаясь на данные мониторинга пенитенциарных учреждений Узбекистана, сообщает, что в настоящее время заключенные осужденные по религиозным мотивам относятся к группе риска, которая подвергается жесточайшим пыткам в тюрьмах и колониях.

«Дело в том, что «сверху» был спущен специальный приказ всем сотрудникам администраций тюрем Узбекистана по ужесточению и умножению пыток в отношении религиозных. Есть также приказ по физическому уничтожению под пытками верующих заключенных. У меня есть все необходимые доказательства, подтверждающие мои слова. Кроме того, есть информация также о том, что сотрудники тюрем были заставлены применять пытки в отношении мусульман, в случае отказа их предупредили о дальнейшем их увольнении с работы, если они не выполнят приказ», - сообщил Сурат Икрамов в интервью узбекской службе Радио Свобода.

"Мусульманский Узбекистан"