Вспоминая о войне...

Вспоминая о войне...

20 мая 1864 г. четыре колонны русских кафиров, наступавшие с направления оккупированного Черноморского побережья и горных земель по Малой Лабе, заняли последний опорный пункт кавказских мусульман в долине Кбаада (Красная Поляна).

На другой день - 21 мая 1864 г., кафиры объявили об окончании русско-кавказской войны - первого активного регулярного вооруженного противостояния мусульман Кавказа и России.

На этом их хвастливом заявлении война, конечно, не закончилась, и партизанские группы мусульман Кавказа продолжали сопротивление вплоть до крушения российского царизма. Однако с этого времени все мусульманские народы Кавказа оказались под тяжелым колониальным гнетом; российский царский режим, а затем - его преемники советская власть и нынешняя олигархическая империя, начали планомерное уничтожение исламского знания на кавказских землях, геноцид и этническую ассимиляцию мусульманских народов, разграбление их ресурсов и достояния.

Это продолжается в прежнем духе, однако по воле Аллаха (с.т.) недалек тот день, когда Ислам и справедливость будут восстановлены на Кавказе.

Вспоминая о войне между Исламом и куфром, которая в регулярной форме шла на Кавказе в течение сорока шести лет - с 1818 по 1864 гг., нам есть чему поучиться у тех, кто первым вступил в отчаянное противоборство с российскими кафирами, защищая дин Ислам и свой дом, есть, какие ошибки наших предков учесть, чтобы не повторить их на фронте сегодняшнего Джихада. Это отдельная тема.

Сейчас хотелось бы развеять один из мифов, насажденных имперской пропагандой о первом общекавказском Джихаде с целью запутать и деморализовать наши народы, отбив таким способом у нас стремление к дальнейшему сопротивлению.

Самое главное заблуждение, насажденное кафирами - это об отсутствии или слабой выраженности религиозного характера первой русско-кавказской войны. Оно активно насаждалось и советскими, и современными имперскими историками, чтобы народы Кавказа, слишком глубоко чтящие память своих предков, забыли, что те были мусульманами.

На самом деле, с самого начала сопротивление российской агрессии всех народов Кавказа от Черного моря до Каспийского носило отчетливую исламскую окраску.  

Во всей русско-кавказской войне исламский фактор был решающим. В советское время мусульманские народы Кавказа, защищавшие свой дин и свою землю, изображались этаким несчастным населением, по причине своей невежественности оказавшимся игрушкой в руках «империалистических агентов» Великобритании, Турции, Османской империи и алчных царских чиновников России.

Сегодня так называемые «народные просветители» изображают защитников Ислама на Кавказе XIX в. фанатичными приверженцами вообще не существовавших тогда националистических идей, воспринимающих Ислам лишь как элегантное добавление к своему пышному этническому облику.

Особенно грустно видеть многих представителей сегодняшней кавказской молодежи, которые пытаются сопротивляться российскому колониализму, но слепо идут за тем же мифом, отвергая все доводы о необходимости возвращения к Исламу. Таков и был изначальный расчет кафиров для удержания мусульман под своей властью.  

Для наших предков, сражавшихся с русскими кафирами в XVIII - XIX вв., Ислам стоял на первом месте, и сохранение дина Ислам являлось главной целью их борьбы.

Чаще всего миф о малой значимости Ислама в русско-кавказской войне навешивают на адыгов. Потому что на Восточном Кавказе существовал Имамат Шамиля - исламское государство, провозгласившее полное отречение от всяких форм Тагута, т.е. о неприемлемости всего, что не соответствует Исламу. Поэтому относительно чеченцев и народов Дагестана трудно навеять миф о слабости исламского фактора на их фронте войны.

Адыги тоже создавали такое государство в горах Западного Кавказа, которым управлял наиб Шамиля Мухаммед Амин. Однако по сравнению с Имаматом оно не отличалось особо большими размерами, поэтому советские историки постарались тщательно стереть из народной памяти все, что касалось адыгского исламского государства, хотя фронт, которым руководил Мухаммед Амин, был одним из ведущих фронтов всей русско-кавказской войны.

В других районах адыгского сопротивления российской агрессии тоже было провозглашено о полном обращении к Исламу, однако Шариат устанавливался там труднее, чем в землях, население которых присягнуло Мухаммеду Амину.

Многим представителям адыгской знати было трудно расстаться со своими родовыми привилегиями, противоречащими Шариату, установленное Аллахом (с.т.) равенство верующих было не в интересах князей и дворян.

В связи с этим аристократы зачастую создавали помехи на пути утверждения Шариата в народных массах, поддерживали традиционные адыгские адаты. Устойчивость адатов имперские пропагандисты и приводят в качестве доказательства «слабой приверженности Исламу» адыгов, ничего не говоря о причинах этой устойчивости, и не указывая на тот факт, что Мухаммеду Амину, отвергавшему все, не соответствующее Шариату, присягнули прежде всего те племена адыгов, у которых позиции родовой знати были наиболее слабыми.  

Но даже у тех племен адыгов, которые так и не смогли установить у себя полноценное шариатское правление, в их борьбе с российскими захватчиками Ислам был на первом месте.

В адыгских народных песнях, сохранившихся с тех времен, редко упоминается слово «адыг», зато они изобилуют словами «Ислам», «мусульманин», «кафир», «враги Ислама»; есть и строки, построенные по типу ду'а, где содержится обращение к Аллаху (с.т.).

Да и сами кафиры воспринимали эту войну не иначе, как религиозной. В своих отчетах, заметках, дневниках, русские оккупанты XVIII - XIX вв. говорили обо всех народах Кавказа как о мусульманах, врагах православных, отмечали «глубокий мусульманский фанатизм» «диких горцев».

О том, что адыги или еще какой-нибудь кавказский народ, воевавший с Россией, привержены к чему-то еще, кроме Ислама, в русских источниках не сообщается ничего, кроме редкого упоминания, что «у черкесов помимо Ислама еще действуют некоторые старые законы».

В советское же время имперские пропагандисты разрастили эти упоминания о «некоторых старых законах» до понятия о фанатичном следовании адыгов адатам и даже упорном противодействии их распространению Ислама. Но тогда как адыги сохранили Ислам до наших дней?!

Чем народы Кавказа действительно грубо нарушили предписания Аллаха (с.т.) - так это нежеланием держаться исламского единства и пренебрежением к обязанности подчиняться мусульманскому правителю. Союзы мусульманских народов Кавказа особой стойкостью не отличались, каждая община считала, что лучше знает, как надо бороться с агрессией кафиров, приказы имамов часто не выполнялись должным образом.

За это мусульман Кавказа и постигло наказание Аллаха (с.т.). 21 мая 1864 г. кафиры на Кавказе праздновали победу. Сотни тысяч мусульман совершили хиджру в пределы Османского халифата. Оставшиеся попали под тяжелый оккупационный гнет, продолжающийся уже сто сорок пять лет.

Каждый раз 21 мая, колониальные власти, всюду, где на Кавказе в большом количестве живут адыги, устраивают акции памяти, на которых кафиры лицемерно извиняются за прошлое и пытаются преподнести этот день как что-то вроде «примирения и согласия».

Но в этой политике, когда они начинают так явно лгать, уже чувствуется их нарастающая слабость. Они боятся мусульман, осознавших всю важность неуклонного исполнения законов Аллаха (с.т.). 

Джихад продолжается, Джихад набирает все больше оборотов, тогда как российская кафирская система приходит в упадок и рушится не по дням, а по часам. И мы, инша Аллах, скоро сбросим с себя гнет кафирского колониализма, совершив то, что не смогли сделать наши предки-мусульмане, полтора столетия назад!

Абу-т-Танвир Кавказский

ИсламДин