ПЕРЕСТРОЙКА-2. Россия следующая в очереди на «демократизацию»

ПЕРЕСТРОЙКА-2. Россия следующая в очереди на «демократизацию»

Русский сайт КМ рассказал о неустойчивом положении чекистского режима в путинской России и о неизбежности победы Перестройки-2. Он отмечает:

"Борьба с экстремизмом – давняя традиция для политических режимов третьего мира. Дело в том, что третий мир существует не в безвоздушном пространстве. Многочисленные диктаторы и авторитарные правители вынуждены ориентироваться на мнение Запада. Последний же всегда и везде требует демократии. Как оправдать диктатуру в этом случае?

На помощь приходит экстремизм. «Мы бы и рады, Ваше Западное Сиятельство, ввести демократию, – говорит диктатор, – да вот только народ мешает. Аллахом клянусь, все как один – дикие террористы, экстремисты, ненавистники Запада и Свободы. Да сами посмотрите на них: у, бородатые!».

И Запад, удовлетворенный этим аргументом, соглашается терпеть диктатора дальше.

В роли экстремистских группировок в разных странах выступают разные силы. Например, для мусульманского мира традиционным пугалом являются «исламисты».

Никто их не видел, но ужасные слухи о могуществе «Братьев-мусульман» и прочих подобных организаций много десятилетий служили добрую службу таким диктаторам, как Хосни Мубарак и Хафез Асад. Ибо «экстремисты» крайне важны не только для оправданий диктаторского режима перед Западом, но и для шельмования собственного народа.

Все его претензии на демократические выборы отвергаются под предлогом будто бы царящего в низах тотального «экстремизма».

Для нормального диктатора экстремистским является все население страны, исключая правящую верхушку.

Оно и неудивительно. Дело в том, что для стран третьего мира характерен резкий имущественный раскол между элитой и основным населением страны. Для того, чтобы не допустить справедливого перераспределения общественного богатства, правящей верхушке нужна диктатура. А значит, нужен экстремизм, оправдывающий ее в глазах Запада и своих собственных.

В России интересы низов представляют русские националисты, поэтому неудивительно, что обвинения в экстремизме звучат в последние годы именно в их адрес. Раньше, правда, было принято обвинять недовольных и вовсе в фашизме. Но трюк быстро раскусили. Сегодня, если сравнить оппозиционного лидера с Гитлером, никто и не почешется, настолько ясна уловка.

Однако вышеописанная модель – война богатой авторитарной элиты против низового массового демократического движения, шельмуемого как фашистское и экстремистское – непрочна, прежде всего потому, что потенциально нестабильна и грозит бесконечным числом конфликтов. Как только «здоровые силы» в элите это понимают, они проводят модернизацию, и страна переходит в режим нормального демократического государства.

Это хорошо видно на примере Турции. В этой стране военные много десятилетий не допускали к власти исламистов, аргументируя это тем, что последние, мол, разрушат светское государство и установят чуть ли не халифат.

Однако после удачных реформ Тургута Озала (конец 1980-х гг.) развитие Турции резко ускорилось, военным пришлось сначала согласиться на формирование демократических правительств, а затем – и на то, что к власти придет исламская Партия развития во главе с нынешним премьер-министром Эрдоганом, при котором Турция медленно, но верно становится великой региональной державой.

Конечно, России до подобных реформ еще крайне далеко. Связано это с результатами гайдаровской либерализации, которая сформировала верхушку с откровенно криминальной психологией. Она принципиально не желает развивать страну, но хочет только красть-красть-красть.

Россия –  страна, которая и впрямь развивается задом наперед, наперекор всему миру. Везде идет демократизация – у нас «закручивают гайки». Везде происходит переход от диктатур к демократическим правительствам. Везде создаются национальные государства, и народ сам выбирает себе власть. У нас декларируется «многонациональность» – и русское большинство откровенно шельмуется как «экстремистское» или даже «фашистское».

С учетом процессов, которые происходят в мире, тот режим, который создается сейчас в России, выглядит крайне неустойчивым. Низы теряют чувство родины, глядя на роскошество верхов. А верхи это чувство давно утратили: в их мыслях живут бесконечные Куршевели и Лондоны.

Сейчас на наших глазах рушатся авторитарные правительства, существующие в арабском мире. Им не помогают ссылки на то, что миллионные толпы, вроде тех, что собирались на египетских площадях, состоят сплошь из экстремистов-исламистов. Век диктаторов в арабском мире близится к завершению.

И как только он закончится, окажется, что недемократизированными в мире остаются только постсоветское пространство, Африка да Китай. Китай, скорее всего, не тронут: он активно строит экономику западного типа, а это значит, что рано или поздно китайским коммунистам придется ввести демократию. Африка – слишком специфический регион со многими нерешенными проблемами.

И тут выяснится, что Россия стоит следующей в очереди на «демократизацию». И если демократические реформы будут реально здесь проведены, пресловутые экстремисты рассеются как сон, как утренний туман. Просто будет фракция в парламенте, представляющая интересы «экстремистов», а на самом деле – демократического движения народных низов.

Это понимают решительно все. Потому даже власть, по природе своей бесстыжая, вводит «борьбу с экстремизмом» с извиняющейся улыбочкой. На Западе все давно поняли и на удочку «экстремизма» и «страшных бородатых русских из леса, которые, играя на балалайках, идут уничтожать демократию», не ловятся.

Срок годности режима, главными целями которого являются антиразвитие и антидемократизация, истекает. Он еще не протух, но скоро протухнет. А значит, Россия вырвется из навязанного ей сценария по превращению в нищее государство третьего мира. Это хорошо для русского народа, это хорошо для Запада, это хорошо для всего мира".

Отдел мониторинга
КЦ