АЛЬ-КАИДА. Шейх-муджахид Ибрахим ар-Рубейш: «Почему Мухаммад бин Наиф?»

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам. А затем:

В ночь на пятницу, 7 Рамадана 1430 года, была предпринята попытка убийства Мухаммада бин Наифа, но, по воле Аллаха, он выжил. Эта операция была проведена нашим братом Абу-ль-Хайром — Абду-Ллахом Хасаном Асири (да помилует его Аллах). Было много разговоров об этом происшествии, и масс-медиа до сих пор обсуждают его с различных точек зрения, и особенно масс-медиа, служащие Саудам.

Это событие обсуждают люди, придерживающиеся различных точек зрения, но общим для них является желание удовлетворить Саудов, и обсуждение ведётся в таком русле, какой бы понравился Саудам. Если бы они были действительно беспристрастными, то обсуждали бы вопрос беспристрастно и говорили бы ясную истину.

В таком случае я хочу указать на некоторые моменты.

Первое: Убийство предводителей неверия и угнетения является узаконенным действием со стороны Аллаха и со стороны Сунны Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Аллах сказал:

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду» (9:5).

Куртуби в отношении этого аята писал: «Это указывает на то, что допустимо убивать их даже без призыва к Исламу».

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) искал того, кто выполнит задание, и спросил: «Кто убьёт Кааба ибн Ашрафа? Воистину, он оскорбил Аллаха и Его Посланника».

Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) соревновались друг с другом в стремлении убить предводителей неверия. Когда кто-то из племени аль-аус убил Кааба ибн Ашрафа, племя хазрадж попросило у Пророка (мир ему и благословения Аллаха) разрешения убить Саллама ибн Абу Хукайка, чтобы достичь степени племени аль-аус.

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) также просил содействия в убийстве Халида аль-Хузали, — задание было выполнено Абду-Ллахом ибн Унайсом. Когда он пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и сообщил радостные вести, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) подарил ему свой посох, чтобы он был знаком между ними в День Суда.

Существует много других примеров времён Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и все они показывают, что убийство врагов Аллаха, так же, как внезапное нападение на них, является сунной. Отвергать подобное могут только заблудшие, которые хотят сбить других, или невежественные люди, которые не понимают, что они отрицают, по невежеству. Приведённых примеров в качестве довода достаточно. Мы очень нуждаемся в оживлении этой сунны против врагов Аллаха, потому что это вселяет ужас и страх в сердца врага. Также это фактор, который приводит к тому, что продавшиеся и находящиеся в стане врага, переоценивают свою работу, и, несмотря на своё раболепие перед дирхамами, жизнь для них всё ещё дороже зарплаты.

Это заставляет тех, кому отдают приказы убивать моджахедов, задуматься перед выполнением этих приказов. Потому что члены этих команд живут в страхе: даже в своих домах, наедине со своей семьёй они не знают, будут ли они атакованы львами, которые охотятся за ними. Они знают, что эти муджахиды ищут наилучшие способы для мести, даже если это приведёт к их собственной смерти, что ещё больше пугает и устрашает.

Второе: Почему Мухаммад бин Наиф? Аллах одарил меня благом в том, что я никогда не встречал Мухаммада бин Наифа, но я был в его тюрьме, и я общался там с его охраной, я был вместе с теми, кто стал жертвой огня его притеснения. Вместе с другими мы были свидетелями, свидетелями Аллаха на Его земле в том, как он вёл войну против Джихада и муджахидов, и даже некоторые сообщения об этом просачивались в масс-медиа.

Мухаммад бин Наиф встал вместе со своими войсками и защищает американцев, мешая муджахидам добраться до них. Он мог выполнять роль пассивного наблюдателя, но вместо этого он защищает их так же, как ребёнок защищает имущество своего отца.

Мухаммад бин Наиф использовал своих солдат для убийства Шейха Юсуфа аль-Уйери, он убил Абу Хаджара. Он доказал свою вероломность в случае с Али аль-Факаси и Мансуром аль-Факихом, он заточил Сулеймана аль-Альвана, Али аль-Худейра, Насыра аль-Фахда, Ахмада аль-Халиди, Фариса аль-Захрани, Саида Али Заира и Валида ас-Синани. Он не посмотрел на возраст Мухаммада Рашуди (да помилует его Аллах), когда арестовывал его, его сына и внука. То же было и с Шейхом Абду-ль-Каримом аль-Хумайдом, чью мечеть он уничтожил, а его самого заточил в тюрьму, а затем заточил его под домашний арест в чужом для него городе. То же недавно было и с Шейхом Мухаммадом ас-Сакаби.

Если люди впали в заблуждение из-за его заботы о жене Саида аш-Шихри, то знайте, что он — тот, кто посадил в тюрьму жён Али аль-Факаси, Салиха аль-Ауфи (да помилует его Аллах), Султана аль-Кахтани (да помилует его Аллах) и ещё многих наших сестёр.

Солдаты Мухаммада бин Наифа пытали наших братьев в тюрьме, лишая их сна, подвешивая их к потолку, мучая их электрическими проводами и избивая их кнутами. Это они ругали Аллаха во время допросов без какого-либо стыда или страха пред Аллахом. Эти «отважные солдаты» нападали на дома невинных, выламывали их двери, рыскали по помещениям, заставляя детей плакать, воруя их имущество, оставляя матерей рыдающими над своими детьми, делая вдовами жён, а детей — сиротами.

Мухаммад бин Наиф и его солдаты признают, что они арестовывали людей только за то, что те поддерживали муджахидов в Ираке и Афганистане. Это они прибыли к нам в Гуантанамо — и не для того, чтобы проверить в порядке ли мы, не для того, чтобы освободить нас, а для того, чтобы допросить нас и дать американцам информацию, которая позволит им ещё больше нас пытать.

«Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» (3:173)

Что ещё могло быть сделано для помощи врагам Аллаха? Какой вид вероотступничества хуже этого? Это был Мухаммад бин Наиф, который отправился за нами в Йемен после того, как мы сбежали от его солдат, которые хотели арестовать нас. Поймёт ли Мухаммад причину, по которой муджахиды выбрали целью именно его? Поймёт ли он и его отец, почему мы называем их тиранами-тагутами?

Муджахиды сражались с русскими, американцами и иудеями, и в первую очередь они ищут иудеев из числа арабов, из числа пособников правителей. Но когда эти иудеи оказываются из числа тех, кто встал на пути муджахидов, то муджахиды видят, что необходимо отразить это притеснение и последовать сунне Сыддика (да будет доволен им Аллах), когда он сразился с вероотступниками до того, как сразился с персами и римлянами.

Абу-ль-Хайр (да помилует его Аллах) желал своими действиями сказать Мухаммаду бин Наифу: «Наступило для тебя время выпить из той же чаши, из которой ты поил наших братьев! Вот мы здесь, мы прольём твою кровь так же, как ты пролил нашу. Мы запугаем тебя так же, как ты запугивал верующих, мы уничтожим твой дом так же, как ты уничтожил дома тех людей. С тобой обойдутся так же, как ты обошёлся с другими, и тебе будет дано то же воздаяние, чем ты „одаривал“ других».

Пойми же, Мухаммад, ты и твой отец столкнулись с людьми, которые желают убить вас так же, как вы желаете продолжать править. Мы обойдёмся с вами так, как вы даже не представляете. Пожалейте самих себя, ведь тот, кто воздаёт должным, не поступает несправедливо.

«Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо» (42:41).

Абу-ль-Хайр желал отмщения за женщин, которые овдовели и были разлучены со своими детьми, и за детей, которые осиротели. Он отомстил за тех, кто каждый день стоит в очереди перед тюрьмами для того, чтобы навестить своих любимых, и кому могут отказать лишь по причине утомлённости, а другим удаётся пройти внутрь только после долгой и жёсткой проверки в течение часа под присмотром тюремных охранников.

Абу-ль-Хайр отомстил за мусульманские земли, с которыми обошлись несправедливо с полного согласия Мухаммада бин Наифа и его отца. Он отомстил за Аллаха тем, кто вёл войну против Его религии, помог Его врагам, показал враждебность к друзьям верующих.

После всего этого неужели Мухаммад будет удивляться, почему его выбрали целью, и почему его считают предводителем неверия, о которых Аллах сказал:

«Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят» (9:12).

Третье: Многие рассуждающие об этой операции, говорят о ней, как о вероломной. Если бы они понимали Сунну Посланника (мир ему и благословения Аллаха), они знали бы, что подобная операция не относится к «вероломным», и это становится очевидным после изучения деталей операции.

Шейх ибн Джибрин (да помилует его Аллах) упомянул, разъясняя «Умдат аль-Ахкам», что допустимо человеку обманывать врага, притворившись, что он сдаётся, и это было сделано Абду-Ллахом Асири (да помилует его Аллах). Он притворился, что сдаётся, и они отвели его к своему начальнику. Когда он подошёл к своей цели, то выполнил операцию до того, как были даны какие-либо обещания или установлены какие-либо соглашения. Он обманул их тем, что попросил встречи, и они посчитали, что он сдаётся, ведь война — это обман.

Записи, которые публикуют Сауды, фактически говорят против них. Что касается вероломства, то оно происходит когда человек даёт обещания и нарушает их. Понимают ли это те, кто высказывает своё мнение и суждения в «Министерстве внутренних дел»?

Если они были правдивы в своих словах относительно вероломности этого акта, то они должны сказать то же самое и о Мухаммаде бин Наифе. Али аль-Факаси и другие стали жертвами его вероломства. Разве прощены грехи Мухаммада бин Наифа, или Аллах не спросит у него за его деяния?

Мухаммад ибн Масляма, выполняя задание по убийству Кааба ибн аль-Ашрафа, попросил у него об одолжении. Масляма и его товарищи обещали, что они вернут то, что взяли взаймы. Когда они шли с Каабом, Мухаммад попросил понюхать его голову, как будто бы ему очень нравился запах его духов. Кааб разрешил, и он сделал это. Затем он попросил ещё раз, и тот снова разрешил. Когда Мухаммад решил, что пришло подходящее время, то закричал: «Перед вами враг Аллаха!», и затем они напали и убили его. Считается ли это вероломством, или это такой же трюк, который был использован против Мухаммада бин Наифа?

Абду-Ллах бин Унейс (да будет доволен им Аллах) взялся за убийство Халида аль-Хузали, и он убил его после того, как пришёл сообщить, что будет сражаться на его стороне. Считается ли это вероломством, или это тактика и хитрость войны?

Даже несмотря на некоторую слабость в цепочке передатчиков этого хадиса, он может быть использован как довод.

Абду-Ллах бин Атик убил ибн Абу Хукайка, когда они были в его доме с людьми, он выдавал себя за одного из бойцов крепости. Считается ли это вероломством?

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) призвал жителей Йемена убить аль-Асвада аль-Анси, и Файруз ад-Дайлами выполнил миссию, притворившись, что он из числа сторонников аль-Асвада. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал об этом: «Он был убит благословенным из семьи благословенного».

Ат-Табари сказал об этом: «Фируз и его товарищи обманули аль-Асвада и сделали вид, что они из числа его последователей, и тогда они смогли убить его. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) восхвалил Фируза за это».

Четвертое: Эта операция показала продажность многих, кто считается «людьми знания», выявила их сущность, показала, что они простые слуги правителей, что они говорят только то, что ведёт к довольству правителей. В их словах не было и частицы справедливости. Что ещё хуже, они сбивают людей, смешивают истину с ложью. Они вышли в масс-медиа со словами восхваления Аллаха за здоровье человека, о котором в лучшем случае можно сказать как о притеснителе и нечестивце, в случае смерти которого вся страна обретёт комфорт.  Некоторые даже стали описывать его как муджахида, тогда как он ведёт войну против Джихада и приносит вред муджахидам!

И это не удивительно, ведь сказал Ибн Мубарак (да помилует его Аллах): «Разве не правители и не грешные учёные губят людей?» Если они были бы правдивы в своём порицании этой операции, то они сказали бы, как сказал Аллах:

«Сражаться в этот месяц — великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда её жителей — ещё большее преступление перед Аллахом».

Есть ли кто-нибудь, кто не знает о преступлениях саудовских тиранов? Они (учёные греха) только желают довольства правителей в надежде и страхе, они говорят только о том, что доставит им радость, и молчат об остальном.

В нашей Умме должны быть последователи учёных, которые были среди сынов Исраила. Об этом сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) в хадисе: «Воистину, вы последуете по пути тех, кто был до вас».

Я говорю этим людям: «Нет сомнения, что вы боитесь сказать истину, потому что это обязательно введёт вас в аль-Хайр, ар-Рувайс и другие тюрьмы разведки. Если же вы заявляете, что не можете говорить истину, то это всё равно не даёт вам права говорить ложь и сбивать людей. Побойтесь Аллаха в своих отношениях с Саудами, у которых вы ищете убежища, которые пришли к власти из ничего и также вернуться в ничто. Ищите довольства Аллаха во всех ситуациях, ведь это в Его власти, которая будет всегда и не исчезнет.

Если я поднимусь, когда Аллах дарует величие Своей религии и превосходство муджахидам, то вы повторите слова ваших предшественников:

«Они клянутся Аллахом, что принадлежат к вам. Однако они не принадлежат к вам. Напротив, они — боязливые люди» (9:56).

Мы не хотим слышать объяснения этих вопросов в медиа-ресурсах Саудов, ведь это в их интересах. Те, кто получает разрешение Саудов для издания фатвы, никогда не будут говорить против Саудов. Получающие зарплату у Саудов не имеют права говорить об этих вопросах, ведь когда вы говорите, то учитываете 25 число каждого месяца (дата выдачи зарплаты). Те, кто может говорить, помня о наручниках спецслужб и их пытках, должны отказаться от того, чтобы вообще говорить. Мы хотим услышать об этих и других важных вопросах от других, от тех, кто не связан этими ограничениями. Им должна быть дана свобода говорить, проявляя страх только перед Аллахом. Они те, от кого ждут, что они будут говорить в лицо правителям без страха. Что касается остальных, то им можно сказать: «Кто верит в Аллаха и Его Посланника, пусть говорит благое или молчит».

Умма не нуждается в вашем голосе, если вы не можете говорить истину.

Пятое: Воистину, в этой операции заключается урок для тех, кто обладает сердцем, и она подобна призыву, обращённому к солдатам Саудов. О наёмники! Не пришло ли время перестать играть своей религией ради земной жизни? Как долго вы будете охранять этих тиранов-тагутов, которые используют вас для нападения на любимых рабов Аллаха?

Умар ибн Абду-ль-Азиз (да помилует его Аллах) спросил своих товарищей:

— Скажите мне, кто самый глупый из людей?

Они ответили:

— Человек, который продаёт вечную жизнь за эту.

Он ответил:

— Не сообщить ли мне вам о самых глупых людях?

Они ответили:

— Да, конечно!

Он сказал:

— Человек, который продаёт свою вечную жизнь за мирскую жизнь другого.

Как вы можете быть довольными тем, что являетесь солдатами, которые ведут войну против Аллаха, Его Посланника и Его праведных рабов, получая за это зарплату? Как можете вы разрушать за это свою религию, ведь Аллах уже гарантировал вам пропитание? Клянусь Аллахом, будет лучше, если вы будете подметать улицы, чем зарабатывать на жизнь, ведя войну против муджахидов!

Не будьте обмануты фатвами учёных греха, которые говорят, что вы ведёте «джихад». Если они правдивы, тогда бы они также вели «джихад» с вами! Знайте, что наступит день, когда Аллах даст величие муджахидам, и Он даст им власть над землёй. Что вы будете делать тогда? Муджахиды, по милости Аллаха, смогли достичь вашего самого высокопоставленного командира, приказы которого вы поставили выше приказов Аллаха! До вас они тем более могут добраться. Разве вас не предостерегали?

Наступило время, чтобы вы оставили эту работу. Если у вас есть острая нужда в чём-то, и у вас нет иного выхода, то оставайтесь с ними и остерегайтесь совершать преступления против муджахидов, потому что муджахиды устраняют тех, кто встаёт у них на пути. В нападении муджахидов на Суата, Усмана и на Мухаммада бин Наифа вам был урок.

Шестое: Результат этой операции полностью соответствовал словам Аллаха:

«Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок» (3:145).

Аль-Бейхаки передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не умрёт душа, пока не получит предписанное».

Это воплощение в жизни того, во что мы верим. Время и место смерти человека уже предписано Аллахом; ничто не может отдалить или приблизить этот момент. Как говорится, если предписано, что кто-то умрёт на одной земле, то он не умрет на другой. Предосторожность не может продлить жизнь, и человек не укоротит её, если будет искать смерть.

И мы, и другие видели, как люди умирали вне зависимости от соблюдаемых предосторожностей, а другие не умирали, даже несмотря на то, что не соблюдали предосторожностей. Если кто-то не умер от меча, то он умрёт от чего-либо другого. Может быть много причин, но результат будет тем же самым. Это не призыв к пренебрежению предосторожностями, ведь тот, кто научил нас верить в Предопределение, также соблюдал предосторожности, и в то же время он полагался на Аллаха.

Однако я хочу, пользуясь случаем, сказать Мухаммаду бин Наифу, что Аллах пожелал преподать тебе урок, чтобы у тебя появился стыд в сердце. Ты увидел перед собой смерть, и Аллах сохранил тебя, чтобы ты покаялся и исправил себя. Разве не должен тот, кто находится в твоём возрасте и совершает грех, покаяться? В том, что ты бреешь бороду и опускаешь одежду ниже щиколоток; уже не говоря о том, что ещё хуже, чем это, — дружба с врагами Аллаха и ведение войны против муджахидов? Если ты откажешься и продолжишь свою тиранию, то не обманывайся тем, что Аллах проявил снисхождение к тебе, но помни о словах Аллаха:

«Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения» (3:178).

Вспомни достоверный хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), в котором сказано:

«Воистину Аллах продляет жизнь угнетателю, чтобы, когда он предстанет (перед Аллахом), ничего не могло спасти его».

И затем он прочитал:

«Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова» (11:102).

Знай, что неважно, сколько у тебя силы, — Аллах выше тебя, и неважно, насколько ты гордишься собой, — Аллах величественнее, и неважно, сколько у тебя возможностей, — Аллах Самый Способный.

Твои тюрьмы заполнены тысячами праведных рабов; не боишься ли ты, что среди них те, на чьи мольбы ответит Аллах? Воистину, множество рук поднимается каждую ночь, моля Аллаха против тебя; не боишься ли ты, что среди них те, от кого Аллах примет, возвысит над небесами и скажет: «Клянусь Своим Величием и Честью, Я приду к вам с помощью, даже если она задержится на немного»?

Недостаточно ли для тебя такого предупреждения? Воистину, последние слова, произнесённые Абу-ль-Хайром, когда он был рядом с тобой: «Думай хорошо об Аллахе. Хорошие мысли об Аллахе — это ключ ко всем благам в этом мире и в следующем».

Ты должен хорошо думать об Аллахе, и, думая хорошо об Аллахе, совершать благие дела. Не будь обманут словами лицемеров, которые хотят лишь твоего довольства; они продают свою религию в обмен на мирское. Это наш совет тебе, те же слова, что сказал праведник из сынов Исраиля:

«Вот некоторые из них сказали: „Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?“ Они сказали: „Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся“» (7:164).

Клянусь Аллахом, если ты будешь наставлен на прямой путь, то это любимее для меня, чем если ты будешь убит в том положении, в котором находишься сейчас. Но если ты откажешься, то я прошу Аллаха, Который способен на всё, отомстить тебе и обрадовать сердца верующих рабов, которые притеснены тобой, чтобы Аллах показал, как Он обходится с такими тиранами как ты, чтобы Он показал зло, которое ты совершил в этой жизни, чтобы Он унизил тебя в обоих жизнях, и чтобы Он сделал это посредством муджахидов.

Я прошу Аллаха пролить милость на нашего брата Абду-Ллаха Асири, чтобы Он даровал ему степень Пророков, правдивых, Шахидов и праведников, чтобы Он ввёл его в Рай без расчёта и наказания, и чтобы даровал ему высочайшую степень в Раю.

О, Аллах! Защити слабых и притеснённых верующих!

О, Аллах! Ниспошли им спокойствие, которое смягчит их сердца, и милость, которой Ты защитишь их от тирании тиранов и притеснения притеснителей!

О, Аллах! Даруй победу муджахидам, сражающимся на Твоём пути в любой точке мира. Помоги им!

 

«Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми» (2:250)!

 

О, Аллах, ниспошли мир и благословения  на нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников!

Шейх-муджахид Ибрахим ар-Рубейш (да сохранит его Аллах)

«аль-Маляхим медиа», АКАП

 

***

 

Отдел переводов UmmaNews