Русская агентурная сеть в США готовила детей для шпионажа в пользу России

Русская агентурная сеть в США готовила детей для шпионажа в пользу России

Российская шпионская сеть, разоблаченная в США два года назад, собиралась вербовать детей своих агентов, а один ребенок уже согласился на предложение родителей, сообщают действующие и отставные американские чиновники, сообщает The Wall Street Journal.

После нашумевшего ареста подозреваемых в 2010 году официальная информация о шпионах свидетельствовала о том,  что сеть была достаточно неэффективной. Однако, новые подробности их жизни в США наводят на мысль о том, что они действовали изощреннее, чем предполагалось ранее.

По данным источников, знакомых с материалами расследования в отношении шпионской сети, один из агентов внедрился во влиятельную консалтинговую фирму с офисами в Вашингтоне и Нью-Йорке, где он работал в качестве специалиста по компьютерам.

Попытки вовлечь детей в «семью» наводят на мысль о том, что у шпионской сети были далеко идущие планы: дети, рожденные или выросшие в США, являются потенциально более ценным шпионским  «активом», чем их родители, так как им проще будет успешно пройти американскую государственную проверку при трудоустройстве.

Пресс-секретарь российского посольства в Вашингтоне отказался от комментариев. Власти в Москве прежде признавали факт существования шпионской сети, но не предоставляли другой информации. Все арестованные в какой-то момент признали себя  виновными в  том, что действовали в качестве секретных агентов  в пользу  российского правительства.

По словам официальных лиц, Тим Фоли (Tim Foley) был среди тех, кого особенно тщательно готовили к будущей «шпионской карьере». Несмотря на то, что он не был рожден в США, его родители проживали в стране более десяти лет под вымышленными именами Дональд Хетфилд (Donald Heathfield) и Трейси Фоли (Tracey Foley). Тиму было 20 лет, и он заканчивал второй курс в университете Джорджа Вашингтона в столице США, когда его родителей арестовали.

Согласно источникам в среде действующих и отставных чиновников, родители рассказали ему о своей двойной жизни перед арестом. Это  известно благодаря данным, собранным в результате слежки ФБР, в которую входило прослушивание домов подозреваемых. По словам  официальных лиц, родители сказали сыну, что хотели бы, чтобы он последовал по их стопам.

Как сообщается, он согласился. Согласно источнику, ознакомленному с данными прослушки, в конце разговора с родителями молодой человек встал и отдал честь «России-матушке». Он также  согласился поехать в Россию для обучения шпионажу.

Официальные лица не сообщили о том, когда и где состоялся разговор Тима с родителями.Они также не стали говорить, ездил ли он в Россию до ареста шпионов. Известно только, что он туда все-таки  попал. Многие данные следствия все еще остаются засекреченными.

Бостонский адвокат Питер Крупп (Peter Krupp), представляющий интересы отца Фоли, назвал эти комментарии официальных лиц «бредом». Адвокат заявил, что родители могли бы подвергнуться большому риску, если бы рассказали сыну правду о своей деятельности.

Крупп заявил, что с момента задержания шпионов два года назад Тим Фоли – которого ни в чем не обвинили – пытается вернуться в США, но сталкивается с определенными препятствиями и поэтому остается в России. Попытки найти его ни к чему не привели. Адвокат, представлявший мать Тима в США, не ответил на запросы о комментариях.

Основываясь на обширной информации, собранной благодаря слежке за шпионами и сообщениям, которые те оправляли в Москву, представители американской контрразведки считают, что подготовка Тима Фоли являлась частью долгосрочного плана по привлечению некоторых детей к шпионской работе, когда те вырастут.

На момент задержания у российских шпионов всего было семеро детей в возрасте от одного года до 20 лет. Большинство из них родились в США, а у одной из шпионок был сын, рожденный до того, как она присоединилась к сети агентов. Анна Чапман, привлекшая больше всего внимания из-за своей гламурной внешности, детей не имеет.

Несмотря на уверенность чиновников в том, что шпионы планировали вербовать детей входящих в их сеть агентов, не каждому ребенку было суждено пройти такой путь. Одному подростку, чей отец жил под именем «Хуан Лазаро» (Juan Lazaro), было разрешено остаться в стране, и, по словам официальных лиц, угрозы для национальной безопасности он не представляет. Его отец хотел, чтобы сын стал пианистом. Адвокат семьи от комментариев отказался.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр