ПО СТАЛИНСКОМУ ПУТИ. Путин пропиарил себя на Западе через Гессен в роли доброго царя

23 сентября 2012 в 13:07
ПО СТАЛИНСКОМУ ПУТИ. Путин пропиарил себя на Западе через Гессен в роли доброго царя

Обозреватель New York Times Шимон Монтефиори посвятил статью звонку Путина журналистке этой газеты Маше Гессен, в ходе которого Путин пригласил Гессен на личную встречу и предложил ей восстановить посту глвареда "Вокруг света".

Ранее Гессен подробно расписала эту истории в том же New York Times. Монтефиори задал главный в этой истории вопрос: зачем это было нужно Путину?

Журналист указал, что русские цари, от Романовых до Сталина, постоянно суют свой нос в вопросы литературы, которые их не касаются, и периодически проявляют свою "отеческую заботу".

Он напомнил об известном звонке Сталина Булгакову в отношении судьбы самого Булгакова и Пастернаку в отношении Мандельштама и пишет в статье "Не кладите трубку, с  вами будет говорить господин Путин" (Please Hold for Mr. Putin) и пишет:

"Почему все эти цари звонят по телефону? Предмет разговора тут не имеет никакого значения. Вопрос тут не о звонке самом по себе, а о мифе звонка, распространяемом, как круги от камня в пруду, среди интеллигенции. Поэтому секретарь Сталина сказал Пастернаку, что он может рассказывать людям о сталинском звонке.

Этот миф демонстрирует, что президент слышал о судьбе Гессен и снизошел, во всем своем царственном величии к участи враждебного ему писателя (Гессен прежде всего известна как автор изданной на западе антипутинской книги - КЦ), чтобы исправить несправедливость.

Ему удалось доказать, что хотя над ним могут надсмехаться за его авантюры - когда выяснилось, что "пойманный" тигр был взят из зоопарка, и что старая амфора, которую он "нашел", погрузившись в воду, была туда специально для него подложена - он все это знал, и его не обманули.

"Это эксцессы", охотно признал он, но в благородных целях спасения природы. Его скромность, как сообщила Гессен, отразила насмешки. Хороший царь показал, что он презирает мелкое  подхалимство своих чиновников точно так же, как рядовые русские. Он все это раскусил. Он знал.

Сегодня оппозиционерами являются блогеры, а не поэты, однако автократ эпохи интернета тем не менее отдал должное старомодному печатному слову. Как писал Булгаков, "рукописи не горят", пишет Монтефиори в New York Times.

Напомним, что Гессен считает, что Путин не знал об ее антипутинской книге и усомнилась в его умственной адекватности на фоне странных путинских слез на митинге на Манежке в марте.

Как бы там ни было, желание Путина по-сталински себя пропиарить, использовав для этого Гессен, никто, скорее всего, оспаривать не будет.

Специалисты по России тем временем не перестаю удивляться, как легко чекистам удается манипулировать западными журналистами. Пересказывая эту историю с путинским звонком, Кавказ-Центр первым делом выкинул путинскую саморекламу. Сделать то же самое и не пересказывать путинскую болтовню о "спасении природы", Гессен почему-то не сообразила или побоялась.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр