Салман Булгарский: Я благодарю за критику и наставление

Салман Булгарский: Я благодарю за критику и наставление

«Кто совершит любое дело, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто»

Хотелось бы добавить к моему посту о присоединении Джабхат ан-Нусра к аль-Каиде, да сохранит их Аллах и дарует им скорейшую победу над врагами Аллаха. Конечно же написанное мной было в порыве переживаний за происходящее, и возможно я был неправ в своем скромном посте.

Хочу также засвидетельствовать, что Джабхат ан-Нусра это самый любимый мне джамаат и я очень хотел бы, чтобы власть в Сирии попала именно к этим доверенным рабам Аллаха.

Некоторые братья, джазахумуЛлах хайран, написали мне в личку насиху, которую я считаю правильной. Привожу эту насиху (наставление) без купюр:

***

Понятно, что у тебя есть более важные дела, чем чтения этого, но может быть ты получишь пользу из этого.

Хвала Аллаху.

Каждый совершающий поступок на пути Аллаха и надеющийся получить за него награду от Всевышнего должен в первую очередь уточнить соответствует ли его деяние Сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Доказательством этому служит большое число доводов из Корана и Сунны.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

«Кто совершит любое дело, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто».

Не является правильным совершать дело, а после искать на это дело обоснование. Когда же определенное действие совершается видным и известным в обществе мусульманином, то это несет дополнительную нагрузку, ответственность и последствия. Мы не живем в обществе праведных предков, где знания берутся только у истинных ученых. К сожалению, ситуация такова, что мусульмане в целом и молодежь в частности больше следует за поступками тех, кого они считают за авторитет. Поэтому, каждый, кто имеет хоть какое-то влияние или активность в обществе мусульман должен быть предельно осторожным, дабы не ввести то дело, последствия за которое лягут тяжким бременем в День Суда.

«Тот, кто призывал (других) к заблуждению, понесет на себе (бремя) греха, равное (по тяжести бремени) грехов тех, кто последует за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов»

Учитывая все вышесказанное, необходимо представлять довод на свои слова и дела, даже если окружающие не требуют этого в силу отсутствия правильного отношения к получению знаний.

В свою очередь хотелось бы привести некоторые мысли, которые, с помощью Аллаха, помогли бы разобраться в вопросе.

О достоинстве совещания и принятии решений имеется много доводов:

«Которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах». (40:38)

«И советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». (3:159)

Аллах возвысил статус совещания и соответственно принятых на совещании решений.

Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) при совещании со сподвижниками перед битвой у горы Ухуд был на противоположном мнении и не хотел выходить за город, но в результате было принято решение принять бой за Мединой, у горы Ухуд. Даже те, кто выступал за это решение, в последствии пожалели о своей настойчивости в этом вопросе, и подошли к Пророку (мир ему и благословения Аллаха) с просьбой изменить решение, но Пророк (мир ему и благословения Аллаха) ответил примерно следующими словами:

«Не подобает пророку надев военные доспехи, снимать их до того как он не сразится с врагом».

Таким образом, была наглухо закрыта дверь для обсуждения решения этого совещания.

Как отнеслась исламская умма к решению группы сахабов? Будь это решение по вопросу приемника Пророка (мир ему и благословения Аллаха) или решение по ведению войны против вероотступников? Разве стали вестись после этого разговоры о том, что это не верно, что нужно было назначить кого-либо другого? Подобные разговоры стали массово вести смутьяны, которые в последствии превратились в секту хавариджей и рафидитов.

Ислам из группы мусульман выделил некоторые категории, к которым надлежит особое отношение. Среди них повелители правоверных, обладатели власти и ученые. Их статус выше статуса обычных людей. Обращение к ним не похоже на обращение к простым людям. Необходимо соблюдение определенного этикета.

Да, не закрыты врата для наставления каждого мусульманина.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Пророки, мир им, были защищены от допущения серьезных ошибок в отличие от ученых и правителей, поистине они не защищены от этого. И поэтому дозволяется, более того является обязательным разъяснять истину, которой надлежит следовать, если даже в этом разъяснении придется указывать на ошибки ученых и правителей». См. Маджму’уль-фатауа 19/123.

Но есть определенная этика этого.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно».

Когда Ибн ‘Аббаса спросили о наставлении правителю, он сказал: «Если ты хочешь это сделать, то сделай это так, чтобы между вами никого не было».

«Тот, кто тайно вразумляет своего брата – искренен к нему и украшает его. Кто же делает это прилюдно – унижает и безобразит его»
— и это в отношении простых мусульман! А что можно сказать, когда дело касается целого джамаата, амира и его решения?!

Тем более, что речь не идет о грубом нарушении шариата и совершении греха, а находится в сфере польза/вред, определяемая ответственными людьми исходя из имеющихся фактов и положений.

Возможно, наличие в критике рационального зерна и слов истины и наставлений. Но форма подачи играет важную роль. Нельзя создавать прецедента, когда каждый умеющий писать и имеющий выход в интернет подвергал бы критике и сомнению решение большого джамаата мусульман, тем более того джамаата, который на деле многократно показал свою состоятельность. Иначе получится большая смута и хаос.

И будут все новые братья, купившие автомат и установившие СВОЙ шариат у себя на хуторе, находясь в окружении мусульман итак правящих по шариату».

***

Я, Салман Булгарский, благодарен этому брату за своевременную критику, и прошу у Аллаха исправить нас всех и дать понимание нашей религии, как ее понимало первое поколение мусульман!

Салман Булгарский