Москва пошла на беспрецедентный шаг, обнародовав имя резидента ЦРУ

Москва пошла на беспрецедентный шаг, обнародовав имя резидента ЦРУ

По сообщениям русских и западных СМИ, вечером 17 мая ФСБ огласило по московскому телевидению фамилию резидента ЦРУ (главы московского управления, CIA station chief). Резидентом оказался советник посольства США в России (Counsellor in the US Moscow Еmbassу) Стивен Холл (Steven Hall, или Holl).

"В октябре 2011 года ФСБ официально предупредила резидента ЦРУ в Москве Холла Стивена о том, что в случае продолжения провокационных вербовочных акций в отношении сотрудников российских спецслужб, ФСБ России предпримет "зеркальные" действия в отношении офицеров ЦРУ", – сообщил представитель банды ФСБ по московскому ТВ.

По его словам, в этом заявлении были указаны конкретные фамилии российских граждан, к которым были осуществлены подходы, а также установочные данные сотрудников ЦРУ, принимавших участие в этих мероприятиях. В известность о сложившейся ситуации был также поставлен тогда директор национальной разведки США Клаппер Джеймс.

Проживающий в США беглый палач из 5-го "антидиссидентского" управления КГБ, генерал Калугин так прокомментировал ситуацию для лондонской газеты "Гардиан":

"Разглашение имени резидента ЦРУ - это сознательная попытка ухудшить ситуацию. Это приглашение для США сделать то же самое, и они, вероятно, это сделают. И в результате никто не выиграет (кроме общественности, а это самое главное - КЦ).

Как указала Хиллари Клинтон, бывший госсек США, всего несколько месяцев назад: мы наблюдаем за процессом ресоветизации России. Я думаю, что это именно то, что сейчас происходит.".

Калугин сказал, что он считает, что Россия сознательно пошла на скандал (с раскрытием имени резидента - КЦ), чтобы усилить общий страх перед американцами внутри России, оказывая при этом давление на США в то время, когда Москва и Вашингтон дерутся за Сирию", пишет "Гардиан".

Со своей стороны, лондонская "Дейли Телеграф" пишет, что разглашение имени резидента ЦРУ в Москве- это реакция ФСБ на ситуацию вокруг бостонского инцидента, когда обе стороны обвиняют друг друга, что именно она "уронила мяч" (“dropped the ball”), то есть, несет ответственность за взрывы.

Сюжет с разоблачением резидента ЦРУ в Москве Стивена Холла можно посмотреть в видеозаписи Первого канала по этой ссылке.

ФСБ пояснило, что "ЦРУ перешло "красную черту", поэтому разоблачение было обнародовано и в случае продолжения провокационных вербовочных акций в отношении сотрудников российских спецслужб, ФСБ России предпримет зеркальные действия в отношении офицеров американской разведки".

Корреспондентка "Гардиан" в Москве Мериам Эдлер пишет:

"Как говорят маленькие дети, фекалии воплотились в реальность". Ей вторит ее американская подруга в Москве, иммигрантка в Россию Элла Брайген: "Железный Занавес уже рядом за углом?".

Тем временем Мелвин Гудман, "который служил начальником отдела и старшим аналитиком в офисе ЦРУ по советским делам в 1970-х и 1980-х", сообщил чекистским РИА-Новостям:

"Разглашение имени шпиона является серьезным нарушением протокола. Такие вещи обычно делаются втихаря. Разглашение имени резидента ЦРУ беспрецедентно в истории американо-советских отношений"

В свою очередь Марк Галеотти, эксперт по русским спецслужбам в Нью-Йоркском университете, сказал вашингтонскому корреспонденту чекистских "РИА-Новостям" Карлу Шреку:

"Разглашение имени резидента ЦРУ представляет собой безусловную эскалацию на фоне кратковременного задержания Фогля и последующей его высылки из России (он еще не уехал, ФСБ дало ему срок до понедельника - КЦ), где он служил третьим секретарем в политическом отделе посольства США.

Не имея полной картины обстоятельств задержания Фогля (с применением насилия - КЦ) и разглашения общественности имени начальника московского управления ЦРУ, трудно предсказать, как прореагирует Вашингтон".

А профессиональный работник ЦРУ с 35-летним стажем Питер Эрнест, который занимался сбором информации и тайными операциями в Европе и на Ближнем Востоке, сообщил Карлу Шреку из "РИА-Новости":

"Безусловно, что даже во времена Холодной Войны и после её окончания существовала практика не называть по фамилиям начальников (шпионских структур) в соответствующих странах".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр