«Путина и его команду из Кремля вынесут только вперед ногами»

«Путина и его команду из Кремля вынесут только вперед ногами»

Русский писатель и журналист Шендерович рассказал в интервью киевскому журналу "Зеркало недели" о положении в России. Он в частности отметил:

"У нас уже выборов нет, и ясно, что власть не сменится демократическим путем. Путина и его команду из Кремля вынесут только вперед ногами. Потому что они отрезали себе все возможности для ухода.

Люди, приближенные к власти, говорят, что раньше можно было "не быть против", а теперь нужно быть только "за". Теперь нужно все время подчеркивать свою лояльность.

Сегодня, конечно же, мы — маргиналы. Да, в какой-то момент понимаешь, что ты в меньшинстве и ничего не можешь с этим поделать. И социально-политическое одиночество присутствует. Не чета нам люди были в России и одинокими, и маргиналами. От Чаадаева до Сахарова. Проездом через Герцена и Льва Толстого. Были высланы, гонимы, репрессированы, посажены в психушки.  Это такая российская норма.

Оппозиция так же деградирована, как и власть. Ведь оппозицию сама власть и формирует. Она же формирует и правила игры. И сама подбирает себе оппозицию. В итоге Путин дождется ухудшенного варианта Удальцова.

Потребность в изменениях накапливается. Раздражение накапливается. Но пока на плаву все держит нефтегазовая халява. Она и позволяет власть имущим быть неэффективными, что-то воровать, затыкать какие-то бюджетные дыры. Но это лишь до той поры, пока эта халява не закончится.

Если все выходы для энергии запаяны, происходит неконтролируемый взрыв. Почему здесь, почему в этом месте и именно в эту секунду — это уже микропроцесс.

На Сахарова и Болотной произошла важнейшая вещь — мы увидели, сколько нас. Ведь эти люди и их желания никуда не девались. Парадоксально, но то, что я говорил о Путине в 2001 г., сегодня уже начали говорить члены президентского совета. Т.е. мне жить при Путине было невозможно уже в 2001-м, а кому-то казалось, что все — зашибись. Для них потребовались Беслан, Норд-Ост, массовое воровство, массовое растление, массовое хамство и хамские рожи. И вот мы увидели, сколько нас.

И мы понимаем, что если завтра выйдет не сто тысяч, а всего двадцать, то это не значит, что те, кто не вышел, поддерживают Путина. Это уже проблемы оппозиции как организации. Потому что она чрезвычайно разрознена. Механизма нет. Он развален.

Власть, которая, с одной стороны, всех разводит, а с другой — пошла на открытое насилие, и какую-то часть людей просто запугала. Но нужно понимать, что энергия раздражения никуда не делась, а лишь усилилась.

Клерикализация — это совершенно естественная потребность. Это путинская опора на самые темные слои населения. Ведь его электорат — это не те, кто выходит на Болотную. Его электорат — это "Уралвагонзавод". То есть чем темней, тем лучше. И средневековье, которое сегодня просто прет на нас, действительно заточено политически. Путин со свечкой, все эти духовные скрепы. Демонстративное православие.

РПЦ не имеет к Христу никакого отношения. Это в чистом виде контора. Неконтролируемая финансово. Имеющая очень мощный, практически неограниченный информационный ресурс. Контора, лезущая в мозги из телевизора. Контора, клерикализирующая молодежь в самых тяжелых русских традициях.

Я не думаю, что Путин адекватно воспринимает ситуацию. Полагаю, он уже много лет получает усеченную информацию. Это классика. Когда власть для собственного успокоения сама отрезает себя от информации. Т.е. ограничивая свободы, сама становится жертвой этих ограничений. Путин же сам информацию не получает.

В России нет никакого премьера Медведева. В стране вообще ничего нет. Кроме Путина. Всё выглядит, как Путин. Пахнет, как Путин. Какой Медведев? Какая разница, какая фамилия у очередного человечка, переставленного с поля на поле? Ну, побыл он на поле с надписью "президент". Но рука, поставившая его туда, оттуда его и убрала. Понятно, что Путин не один. Есть определенная корпорация. Но Медведев туда не входит. Он ничего не решает.

Путинская Россия страдает фантомными болями. Путину все кажется, что Россия по-прежнему делит мир наравне с Америкой. Что Россия — по-прежнему сверхдержава. Хотя мы уже давно являемся заброшенной нефтегазовой территорией на окраине мира. С которой, понятно, считаются, потому что у нас есть ядерное оружие, голос в Совете безопасности ООН и контроль над среднеазиатскими базами.

Холодно зимой в Европе — значит нужно договориться по газу. Нужны базы в Средней Азии или Ульяновске для НАТО — то же самое. Так они играют на наших фантомных болях. Россия сегодня живет на экстази. Как бы огромный прилив сил, но потом падаешь плашмя".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр