РУССКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. Интеллигенты одобрили восстановление библиотечных «спецхранов» для избранных

21 августа 2013 в 14:10

Эксперт "Эха Москвы", газпромовской радиостанции для фрондирующей либеральной интеллигенции (образованщины), Юлия Кантор, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник гос. Эрмитажа, одобрила восстановление чекистами советских библиотечных "спецхранов" с доступом туда исключительно представителей "правильной" интеллигенции.

Для всех остальных граждан России чтение находящейся там литературы не только строжайше запрещено, но также может караться отправкой в Гулаг. То же самое было и в советский период неизменной деградации России.

Выступая по газпромовскому радио по теме о предстоящем запрете на чтение гражданам России книги доктора Геббельса (1929 года) «Микаэль Фоорманн. Германская судьба в дневниковых листках» (в оригинале «Michael Voormann: ein deutsches Schicksal in Tagebuchblättern»), русская интеллигентка Кантор заявила:

"Это та литература, которая входит в совершенно определенный список, не только в России (за пределами России нигде нет списка запрещенной литературы. Даже в репрессивной демократической Германии, не говоря уже об Америке,  можно спокойно хранить, читать и давать для чтения своим друзьям и знакомым, т.е. "распространять", книги Адольфа Гитлера и того же доктора Геббельса; на обысках в Германии полицаев мысли эти и любые другие книги совершенно не интересуют, и они никогда не отбираются - КЦ). А если бы и только в России (именно только в России - КЦ) - неважно (почему неважно? - КЦ).

Действительно, я считаю, что эта книга не должна быть доступна широким массам населения совершенно точно, потому что она является и экстремистской, и пропагандирующей нацизм, то есть преступную идеологию, осужденную Нюрнбергским процессом (незаконный с точки зрения международного права  "суд" победителей над побежденными по спешно придуманным победителями новым "законам" - КЦ) и так далее, и тому подобное.

Эта книга необходима для тех специалистов, которые занимаются, как я уже сказала, этой проблемой. Соответственно, она доступна по необходимости и по предъявлению каких-то запросов или так называемых отношений, если речь идет об исследовательской работе аспиранта или кого-то. Как первоисточник, который необходим для изучения. Вот и всё. Поэтому это вопрос, действительно, риторический. Да, она должна быть категорически недоступна для распространения, переиздания и так далее. И де-юре, и де-факто.

Сейчас я так читаю в публичной библиотеке, в государственной библиотеке, в библиотеке имени Ленина, где угодно, книгу Гитлера "Моя Борьба". Мне ее выдают по определенному списку".

Напомним, что демократическая немецкая Википедия пишет о романе доктора Геббельса следующее:

«Микаэль был фронтовым солдатом в первой мировой войне. Он на себе испытал ужасы войны, которые прочно вошли в его сознание. Сначала он становится студентом.  У него с собой всегда одна книга  — «Фауст» Гёте, первая часть, для второй части он, по собственным словам,  слишком «глупый «. Затем он становится шахтером, потому что считает, что так он может лучше помочь укреплению Германии.

Повествование охватывает полтора года. В конце романа герой гибнет на шахте. Главной темой антинтеллигентских высказываний героя является поиск Бога. При этом он делает в дневнике частично эксцентричные (abenteuerliche) записи об Иисусе Христе («что он не был евреем, не надо научно доказывать, это и так очевидно»), Гёте, Ван-Гоге, Моцарте и Бетховене. В заключении появляется фигура спасителя в образе, похожем на Адольфа Гитлера. Параллельно в роман добавляется любовная история».

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр