Аль-Джазира обнародовала старую запись Амира Аль-Кайды с выступлением против ИГИШ

Аль-Джазира обнародовала старую запись Амира Аль-Кайды с выступлением против ИГИШ

***

Арабский телеканал Аль-Джазира распространил аудио обращение амира Аль-Кайды Шейха Аймана аз-Завахири, в котором он высказывается относительно создания Исламского Государства Ирака и Шама во главе с Шейхом Абубакаром аль-Багдади.

Эта запись была сделана еще в мае месяце после объявления о создании ИГИШ. В ней лидер Аль-Кайды говорит о своем несогласии с созданием Исламского Государства Ирака и Шама.

Он заявляет, что подразделением Аль-Кайды в Сирии должна оставаться Джабхат ан-Нусра во главе с амиром аль-Джилани, а Шейх аль-Багдади должен руководить моджахедами Ирака.

«Абубакар аль-Багдади совершил ошибку, объявив о создании ИГИШ без консультаций и уведомления», сказал аль-Завахири.

Необходимо указать, что после провозглашения ИГИШ больше половины моджахедов Джабхат ан-Нусра (а по некоторым данным еще больше) вошли в состав войск Исламского Государства Ирака и Шама и присягнули Шейху аль-Багдади.

Амир Джабхат ан-Нусра аль-Джилани с оставшимися подразделениями отказался входить в состав ИГИШ и продолжил действовать самостоятельно от имени Аль-Кайды.

Что касается Амира ИГИШ Шейха Абубакара аль-Багдади, то еще летом после появления письма аз-Завахири он дал понять, что не считает позицию аз-Завахири в этом вопросе правильной и шариатски обоснованной.

Изменится ли его позиция или нет, покажет ближайшее будущее.

Позиция амира Аль-Кайды Шейха аз-Завахири по поводу объявления ИГИШ была известна сирийским моджахедам и обнародование этой записи Аль-Джазирой не является для них новостью. Однако сам факт массового привлечения внимания арабских и западных СМИ к этой теме именно сейчас свидетельствует о возможном обострении политического противостояния как внутри Сирии, так и за ее пределами.

По мнению аналитиков КЦ обнародование мейнстримовскими СМИ старого заявления аз-Завахири может также свидетельствовать о беспокойстве западных стран и их арабских союзников усилением влияния ИГИШ в Сирии и Ираке.

Укажем в этой связи, что 2013 год стал по при расширениемизнанию западных комментаторов самым успешным для моджахедов Ирака в войне против марионеточного шиитского режима, Ирана и США с момента падения Саддама Хусейна. Военная сила, влияние и территориальный контроль моджахедов ИГИШ в Ираке растут.

Вместе с тем есть и негативные моменты в деятельности ИГИШ в Сирии. Это касается в первую очередь стиля общения некоторых подразделений ИГИШ с местным населением и другими подразделениями повстанцев. Известно, что Шейх аль-Багдади обсуждал эту проблему с командованием, и этот вопрос один из слабых сторон Исламского Государства Ирака и Шама.

Шейх аз-Завахири в своем послании также особо указывает на запретность пролития крови мусульман, призывает относиться к этому вопросу со всей серьезностью и избегать нанесения вреда мусульманам.

Среди наиболее заметных, крупных группировок моджахедов, сражающихся в Сирии – ИГИШ, Ахрар Шам, Джабхат ан-Нусра, Джейш Ислам, Свободная Сирийская Армия и др., которые координируют между собой свои действия и проводят совместные военные операции.

Действуют также сотни подразделений численностью от нескольких десятков до нескольких сотен бойцов. Между некоторыми из этих подразделений, в том числе входящих в крупные формирования, иногда возникают конфликты, перерастающие в стычки.

Хотя западная пропаганда по-прежнему представляет Исламское Государство Ирака и Шама как «ячейку Аль-Кайды», очевидно, что это не так. В ИГИШ входят и подразделения, которые не связаны с Аль-Кайдой.

Кроме того, если Аль-Кайда это своего рода разрушительный таран, взламывающий марионеточные арабские режимы и западные системы, то ИГИШ претендует на государственное образование.

У них также разная стратеги и тактика. Если Аль-Кайда является глобальным фронтом против западных неокрестоносцев и стремится через глобальное противостояние добиться локальных успехов, то ИГИШ это локальный проект, который декларирует цели создания базы го для будущего глобального наступления. Возможно именно здесь надо искать причины противоречий руководства Аль-Кайды с ИГИШ.

Между тем военные действия в Сирии все более усиливаются и неотвратимо формируют два глобальных лагеря противостояния – мусульман, выступающих за восстановления Исламского Халифата с одной стороны и христианско-шиитско-иудейского союза, России, секуляристских западных и марионеточных арабских режимов с другой стороны.

При этом в обеих лагерях немало противоречий, которые зачастую проявляются не только в политическом противостоянии, но и в вооруженных конфликтах. И не факт, что ИГИШ сможет сформироваться в объединительный центр, если коренным образом не изменит свою политику в отношении местного населения и других подразделений моджахедов. Бомбежки же «Израилем» целей в Сирии продиктованы не желанием свергнуть Асада или помочь повстанцам, а стремлением не допустить попадания современного оружия в руки моджахедов или других враждебных сил.

Также и противостояние США с Россией по Сирии нужно рассматривать в контексте борьбы за влияние, а вовсе не помощи Америки Аль-Кайде, как это представляет русская пропаганда.

История с химическим оружием тоже свидетельствует о том, что озабоченность США и «Израиля» совпадают с переживаниями России, что боевые отравляющие вещества могут попасть «в неправильные руки». И сегодня уже никто не вспоминает массовую химическую резню, учиненную Асадом в пригороде Дамаска. При этом Асад отравил только 1500 человек, в то время как обычным оружием убил уже 120 тысяч.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр