«Тюремный Джихад»

«Тюремный Джихад»

«Россия оказалась перед лицом новой угрозы», - констатировали участники т.н. «всероссийской конференции о противодействии распространению радикализма в местах лишения свободы», которая состоялась на днях в Москве.

Тюремные надзиратели и главари русских концлагерей обеспокоены деятельностью «проповедников радикального ислама». Успех их деятельности заставляет говорить о новом для России феномене - «тюремном джихаде».

Московская конференция – первый прецедент, когда о «тюремном исламе» заговорили со столь «высокой трибуны». По словам главаря т.н. «управления социальной, психологической и воспитательной работы» банды ФСИН некоего Валерия Трофимова, «в настоящее время в колониях насчитывается 426 человек, исповедующих радикальный ислам».

«По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 40%, и это несмотря на адресную индивидуальную работу, которую ведет в отношении их администрация», посетовал кафир.

Более того, признался тюремный чиновник, мусульманские узники создают «экстремистские ячейки» – джамааты и активно призывают к Исламу (на жаргоне кафиров – вербуют) новых членов.

«Заключенные из этой категории в короткий срок способны привлечь в ряды своих сторонников от 5 до 7 человек», жалуются кафиры.

Причина успеха проповедников «тюремного джихада», фантазируют тюремщики, якобы заключается «в схожести их субкультуры с уголовной, т.к. обе они предполагают презрительное отношение не только к правоохранительным органам, но и к государству в целом».

Между тем «политически правильный» анализ причин распространения Ислама в русских тюрьмах и концлагерях и уравнивание уголовного мировоззрения с Исламом совсем не объясняет выбор религиозных приоритетов заключенными.

Кроме того, кафиры не поясняют, из каких критериев находящиеся в застенках мусульмане объявляются «радикалами».

Так, поводом для преследований может стать совершение коллективной молитвы, хранение Корана или молитвенного коврика. «Экстремизмом» может быть объявлено обучение арабскому алфавиту или распространение мусульманской литературы.

Ну а если какой-нибудь зэк принимает Ислам, то это становится настоящим ЧП.

Кафиры пытаются предотвратить распространение Ислама карательными мерами, вплоть до запрета совершать молитву и разрушением тюремных мечетей, как это было сделано в городе Вязники Владимирской области. Начальство колонии, давшее разрешение на строительство, потом передумало. Почти готовое здание, возведенное на средства родственников заключенных, было разрушено, так и не успев открыться.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр