Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Опровержение и осуждение тех, кто похищает или убивает представителей гуманитарных организаций, даже если они и являются неверующими

30 сентября 2014 в 14:20

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение печати пророков и посланников — нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (Аль-Анфаль, 25).

Пророк, ﷺ, привёл для нас пример, как об этом сообщается в достоверном хадисе: «Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы занять места на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и в конце концов они сказали: «А не проделать ли нам дыру в днище, чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?» И если они предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех остальных» (Аль-Бухари; 2493).

Суть хадиса в том, что молчание в ситуации, когда необходимо осудить порицаемое, приводит к всеобщей беде. Поэтому, когда мы видим ошибки некоторых мусульман, мы не имеем права молчать и не указывать на них, какие бы страдания или враждебное отношение с их стороны нас не постигли, и как бы наши оппоненты не пытались исказить наши слова, придавая им не тот смысл, который мы в них вкладываем. Аллах, عز و جل , взял завет с носителей Писания: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его» (Аль Имран, 187).

Это моё послание — совет и наставление организации «Дауля», которая всё ещё находится на корабле Уммы. Она еще не покинула этот корабль, несмотря на то, что сама старается вывести большинство мусульман из Ислама. Поэтому мы опасаемся беды, которая может постигнуть её («Даулю») и вместе с ней всю Умму, за переход организацией «Дауля» границ дозволенного. Наш Пророк, ﷺ, завещал нам: «Помоги своему брату, будь он притеснителем или притесняемым» [Аль-Бухари].

Сегодня организация «Дауля» притесняема, потому что стала мишенью для крестоносцев, которые метят в неё и во всех мусульман. И не дозволено никому оказывать помощь и поддержку крестоносцам против неё. Однако она также является и притеснителем в своей вражде к мусульманам, как это происходит на севере Шама. До недавнего времени стрелковое и артиллерийское вооружение многочисленных сторонников «Даули» было направлено против мусульман, хотя недавно это противостояние и уменьшилось. Мы надеемся, что подобное отношение к мусульманам со стороны «Даули» прекратится, и что это не станет временным затишьем, вызванным давлением со стороны мирового сообщества.

Мы считаем, что причиной глобального сбора войск и надвигающейся тьмы является то, что уготовили руки «Даули» в виде притеснения ими мусульман, пролития крови муджахидов и отклонения от шариатской политики Пророка, ﷺ, пока дело не дошло до того, что они напугали своими действиями весь мир и настроили его против себя и всех мусульман. Неужели же (сторонники «Даули») не убоятся Аллаха, عز و جل, и не принесут покаяние за свою несправедливость и тиранию, и не удержат свои руки от мусульман? Быть может, тогда Аллах, عز و جل , отведёт от них зло тех, которые не уверовали.

Под предлогом их дружбы с кафирами, большинство тех, кто в «Дауле» вынесли такфир многим муджахидам, обвинив их в предательстве, измене и сахаватизме.

Большинство тех, кто в «Дауле», выносили такфир, поступали вероломно, называли сахаватами многих муджахидов на том основании, что они якобы дружат с кафирами.

Пусть же теперь они задумаются над тем, что подавляющее большинство отрядов муджахидов отвергли вмешательство врага-крестоносца не смотря на вражду и пролитую кровь, которые имели место между этими отрядами и организацией «Дауля». Неужели это не станет для них назиданием и уроком, а также сдерживающим фактором для обвинения в неверии мусульман?

Возвращение к истине лучше, чем упорствование во лжи.

Затем, в этой статье я хочу разъяснить хукм убийства некоторых заложников из числа немусульман, и это разъяснение шариатского законоположения и защита Шариата от дискредитации.

К тем немусульманам, кто прибывают в страны мусульман для работы в сфере гуманитарной помощи, если не установлено, что они занимаются шпионской деятельностью, следует относиться как к тем, кто находится под защитой и покровительством мусульман, убийство которых запрещено. Запрещено также покушаться на их честь, достоинство и имущество, потому что их визит для оказания помощи слабым и нуждающимся мусульманам, лечения больных и кормления голодных, вместе с их уважительным отношением к религии мусульман и отсутствием с их стороны противодействия Исламу, требует почтительного отношения к ним и гарантирования им безопасности, — подобно тому, как поступал наш Посланник, ﷺ, с каждым, кто оказывал ему помощь и поддержку из числа многобожников. Это относится к справедливости, которую любит Аллах, عز و جل, и которая требует не причинять несправедливость подобной категории людей.

Всевышний сказал: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Аль-Мумтахана, 8).

Несколько дней назад организация «Дауля» убила заложника из Британии. Пресса сообщила, что этот человек работал в сфере гуманитарной помощи. Однако не обращая внимания на правдивость и подлинность этой информации, те, кто убил его засняли себя на видео и направили угрозы убить ещё одного британского заложника по имени Алан Хеннинг. Информация, которая дошла до нас подтверждает, что этот человек был водителем, который добровольно взялся сопровождать гуманитарную колонну, которую направила в Сирию благотворительная организация Британии под названием «Ассоциация «Аль-Фатиха». Данная ассоциация и прежде направляла в Сирию несколько гуманитарных колонн, которые везли лекарства и другие товары первой необходимости для сирийского народа.

Мы ознакомились с деятельностью этой благотворительной организации и с родом деятельности этого человека в ней. Мне рассказал Катада — сын шейха Абу Катады Аль-Филястыни (да освободит его Аллах из плена) — о том, что его отец ещё восемь месяцев назад написал письмо организации «Дауля», чтобы они освободили этого человека, но не добился успеха. Они заявили, что в заложниках у них нет такого человека. После такого заявления мы были потрясены записью казни первого британца, на которой эти же люди грозятся убить именно этого человека.

Катада поведал мне, что этой благотворительной организацией, в составе гуманитарной колонны которой прибыл в Сирию этот британец, руководит мусульманин, которого он знает лично. В настоящее время этот мусульманин арестован в Англии из-за того, что отправил этого человека в Сирию водителем в этой колонне. И мы говорим джамаату «Дауля»: бойтесь Аллаха за мусульман, бойтесь Аллаха за джихад и муджахидов.

Этот вопрос не является вопросом одного британца или вопросом защиты Британии, как это могут представить некоторые глупцы. Мы не принадлежим Британии и не защищаем её. Британия уничтожила десятки тысяч мусульман и угнетала миллионы из них, путём культивирования иудейской натуры и укрепления иудейского бытия в самом сердце мусульманского мира. Однако этот вопрос — вопрос защиты Ислама и Джихада от дискредитации. Пророк же, ﷺ, сказал: «Кровь мусульман равноценна, и их защиту могут гарантировать самые низкие по статусу из них, и они являются единой силой против врага» (Абу Дауд; 2956).

А этот британец добровольно прибыл в Сирию вместе с благотворительной организацией, которой руководит мусульманин и в которой работают мусульмане. Следовало бы с уважением отнестись к этим мусульманам и к их гарантии безопасности, которую они дали этому человеку, который в свою очередь прибыл для оказания помощи и поддержки сирийскому народу. Мусульмане, которые приехали вместе с ним, дали ему гарантии безопасности, мусульмане Шама, с соизволения которых он ступил на их землю, также гарантировали ему безопасность. Разве разум допускает, чтобы воздаянием ему было его похищение и убийство? Он ведь приехал помочь мусульманам и спасать их. Одного этого достаточно, чтобы принять его с благодарностью, а не с убийством или притеснением, которое не любит Аллах, عز و جل.

Если организация «Дауля» хочет, чтобы Всевышний Аллах отвёл от них надвигающуюся на них тьму и помог им против крестовой орды, которая сегодня ополчилась против них и остальных мусульман, то она должна прекратить притеснение мусульман и муджахидов в целом, и не направлять своё лёгкое и тяжёлое вооружение в сторону муджахидов, а направить его против врагов Аллаха. Они (сторонники «Даули») должны также прекратить поступать несправедливо по отношению к представителям благотворительных фондов и гуманитарных организаций, гражданами какой бы страны они ни являлись. Они не должны задерживать или похищать человека только за то, что он является гражданином государства, которое угнетает мусульман — невзирая на его личность, его положение и не прежде разузнав, кем он является на самом деле.

Этот человек, мирно живущий и помогающий мусульманам, не участвующий в тирании государства, к которому он принадлежит, и его агрессии против мусульман. Они (сторонники «Даули») и все мусульмане обязаны различать между подобными этим (работниками гуманитарных организаций), которые не пришли на нашу землю, чтобы нападать на мусульман, и теми, кто покушается на них, — подобно тому, как различал наш Пророк, ﷺ, между `Укбой ибн Аби Му`ит, который воевал против мусульман и нападал на них, и ему подобными, и Мут`имом ибн `Адий, который напротив помогал мусульманам и спасал верующих, несмотря на то, что оба они были многобожниками, поклонявшимися идолам. Тот же, кто в своём джихаде не делает различия между теми и этими, а без разбору хватает всех подряд, не является муджахидом. Нет, — клянусь Аллахом! — он не относится к числу муджахидов, а является одним из врагов Джихада, которые работают над дискредитацией и очернением Джихада и сбиванием других с этого пути, независимо от того, понимают они это или нет.

И пусть мусульмане вспомнят, что Джихад — это средство для возвышения знамени Таухида. Пусть же они остерегаются того, чтобы превратить это средство в инструмент дискредитации и очернения знамени Единобожия и сбивания людей с пути, ведущего к этой высокой цели. Поэтому мы и порицаем похищения подобных этим представителей благотворительных фондов и гуманитарных организаций, которые работают в Сирии или в других странах мусульман.

Положение подобной этой категории людей является таким, что они должны находиться под защитой и гарантией безопасности до тех пор, пока в отношении них не будет установлено обратное, выраженное в том, что они шпионы или агрессоры. Основой в этом вопросе является их безопасность. Более того, благодарность им и не препятствование им в их работе. Пророк, ﷺ, сказал: «Тот, кто не благодарит людей, не благодарит и Аллаха».[Ахмад, Ат-Тирмизи, Абу Дауд].

И поэтому мы призываем организацию «Дауля» освободить этого человека и всех остальных, подобных ему представителей гуманитарных организаций из числа тех, кто прибыли в страны мусульман путём подобной гарантии безопасности, в составе благотворительных фондов и гуманитарных организаций, которые оказывают помощь сирийскому народу или какому-либо другому народу.

Это необходимо сделать следуя шариатскому решению (хукму) и беря в качестве образца путь Пророка, ﷺ, в отношении тех, кто оказывает помощь мусульманам, а также отражая гнёт и притеснение, поступая по справедливости и оберегая славу и честь Джихада и муджахидов. Возможно из-за благодати этого Всевышний Аллах отведёт от мусульман зло тех, которые не уверовали, нанесёт им поражение и рассеет полчища их союзников.

Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он наставил нас и их на прямой путь. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников.

Абу Мухаммад Аль-Макдиси

22 зу-ль-ка`да 1435 г.х./18.09.2014 г.

Перевод: Мухаммад Амин

Оригинал

Скачать в PDF

alisnad.com