ЧЕКИЗМ. Растет классовая ненависть чекистов к гешефтмахерам

Американская пропагандистская "Свобода" передала интервью русского вора-гешефтмахера Шматко, который украл 50 млн. и сейчас добивается политического убежища в Англии.

Он знает о чем говорит, т.к. украсть миллионы без помощи ФСБ в нынешней России невозможно и он сам об это признает. Шматко утверждает, что проблемы у него возникли после того, как он отказался платить Лубянке и подробно рассказывает о ключевой роли чекистов во всех сферах жизни России:

- Роль ФСБ просто чудовищна, ФСБ контролирует буквально все. На каждом крупном предприятии есть куратор от ФСБ. Если ты переходишь в разряд крупного бизнеса, то к тебе обязательно приставляют куратора, ты должен этого куратора кормить и через него кормить взятками сотрудников ФСБ. Это ни для кого не секрет.

Я работал в "Газпроме", даже в "Газпроме" был куратор от ФСБ. Бывший мэр города Пензы Чернов – бывший майор ФСБ. То есть ФСБ контролирует буквально все, все крупные объекты, все банки, им платят дань все.

Я отказался, поэтому меня сразу арестовали и пытали, применяли насилие сотрудники ФСБ. Я написал заявление в "следственный комитет". "Следственный комитет" никак не прореагировал на мое заявление, то есть они меня даже не опросили в рамках проверки, что меня пытали и в тюрьме, и в здании ФСБ на Московской улице.

Иногда на допросах присутствуют адвокаты, меня привозят на весь день, а адвокаты со мной находятся не весь день. У них есть специальные клетки в здании ФСБ, где они содержат заключенных, и адвокаты в это время со мной не находятся. Соответственно, идет психологическая и физическая обработка перед допросами.

Я находился два месяца в следственном изоляторе. Сначала меня не пытали, сначала на меня оказывали психологическое воздействие, не давали видеться с родственниками, ни с женой, ни с матерью, ни с отцом, не было никаких допросов, ничего. Они думали: я бизнесмен, не вор в законе, для которых тюрьма – дом родной. Думали, что начнется психологическая ломка.

После двух недель они поняли, что я психологически не сломаюсь, не буду клеветать на себя, тогда они начали применять регулярные пытки. То есть вывозили в ФСБ и избивали, угрожали, потом уже перешло на угрозы семье и так далее.

Били, сломали нос, сломали челюсть, повредили ноги, руки. Очень сильно больно было.

Не я один отказался платить, многие оказывали сопротивление и оказывались в тюрьме. Я знаю десятка два людей, которые по сфабрикованным делам оказывались в тюрьме, а у них в это время пытались отнять бизнес.

Весь крупный бизнес контролируются ФСБ, а предприятиями поменьше занимается полиция.

В 1990-х годах у нас была бандитская группировка "Олимпийцы" по названию спортивного комплекса, где они занимались. Все прекрасно знают, что они были под крышей ФСБ. В случае, если ты не будешь сотрудничать, сначала придут они и будут тебя прессовать.

Самое тяжелое в России то, что нет справедливости, что ты не можешь доказать свою невиновность. В тюрьмах  России более ста тысяч человек бизнесменов, насколько мне известно. Все дело в том, что среди сотрудников ФСБ осталось много советскомыслящих людей. Для них бизнесмен был врагом советского народа.

Если у тебя какой-то бизнес, ты открыл цех по пошиву сапог, тебя могли посадить. А если ты обменял доллары, тебя могли расстрелять. После развала Советского Союза они  потеряли власть, но с приходом Путина они воспряли, начали с удвоенной энергией истреблять бизнесменов.

Для сотрудников ФСБ бизнесмены классово чужды. Раньше при Советском Союзе они могли их законно сажать и расстреливать, а сейчас не могут. Я считаю, что это классовая ненависть".

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр