Россия де-факто вступила в войну в Сирии

6 сентября 2015 в 12:26
Россия де-факто вступила в войну в Сирии

Накануне появилась информация о том, что госсек США Джон Керри позвонил путинскому министру Лаврову, чтобы «выразить озабоченность» сообщениями о переброске российских войск в Сирию на помощь Асаду.

О разговоре сообщил Reuters со ссылкой на пресс-службу внешнеполитического ведомства Америки. В сообщении путинской банды «МИД» об этой теме вообще не упоминается.

Керри выразил мнение, что, "если такие сообщения являются точными, то подобного рода действия могут привести к дальнейшей эскалации конфликта" в Сирии, "гибели большего числа мирных жителей, увеличению потока беженцев и риску конфронтации с коалицией, действующей против ИГ".

В заключение Керри и Лавров условились продолжить дискуссию по Сирии "в Нью-Йорке позднее в этом месяце", то есть на 70-й сессии генассамблеи ООН.

Напомним, что в последние дни многие СМИ опубликовали информацию о том, что на базу под Дамаском прибывают российские самолеты, и живая сила.

Также наблюдатели заметили странный груз на борту российского большого десантного корабля "Николай Фильченков" после прохождения им 20 августа зоны черноморских проливов в направлении Средиземного моря.

В Кремле поспешили опровергнуть эти сообщения. Выступая на экономическом форуме во Владивостоке, Путин утверждал, что русских войск в Сирии нет, а ведутся всего лишь переговоры о создании очередной «международной коалиции».

Однако уже через несколько часов ложь Путина была опровергнута самой русской солдатней, которая стала массово выкладывать «селфи» в интернете.

По этим фотографиям русской солдатни, «которой в Сирии нет» можно сделать выводы не только о географии их проникновения в эту страну, но и о примерном численном составе.

Если ранее речь шла лишь о русских военных инструкторах и специалистах, тренировавших армию местного диктатора Асада, то теперь солдаты из России прибывают в Сирию целыми подразделениями, полностью укомплектованными боевой техникой и оружием.

Что же касается географии инфильтрации в страну, то по опубликованным солдатами и матросами фото нетрудно понять, что происходит это, в основном, морским путем и частично воздушным.

Так, части морской пехоты прибывают в Сирию на кораблях ВМФ России через порт Тартус, откуда выложено больше всего "селфи". Далее пути русской солдатни расходятся: их фото попадают в "Одноклассники" и "ВКонтакте" из городов Латакия, Айн ас-Сода, Хама и Хомс, где сейчас идут активные боевые действия.

Комментаторы отмечают, что именно с переброской в Сирию регулярных частей российской армии следует связать активизацию там боевых действий, от которых страдает, в основном, гражданское население.

Сразу после того, как сапог русской солдатни ступил на сирийский берег, в страны Европейского Союза многократно увеличился поток беженцев из Сирии, спровоцировав гуманитарный кризис.

Россия де-факто вступила в войну на Ближнем Востоке. Цель – не только спасение режима клана Асада, старых подельников Москвы.

Как отмечают комментаторы, в последнее время все очевиднее, что Кремль умело разыгрывает карту ИГ, как на внутреннем фронте, так и на международной арене. На Кавказе Кремль расколол и обескровил муджахидов (дав молодежи «зеленый свет» в Сирию), использовав фактор ИГ.

Накануне генеральной сходки ООН, в которой впервые за 10 лет примет участие Путин, вступление России в войну против мусульман на Ближнем востоке означает, что Москва готова выйти к своим «западным партнерам» с новой инициативой.

Кремль, используя жупел ИГ, предлагает сформировать новую военную коалицию против муджахидов. Благо голливудские ролики изощренных казней в Сирии и Ираке дали нужный эффект. Запад действительно запуган. При этом в отличие от США и Европы, Кремль демонстрирует, что готов бросить в бойню свое дешевое пушечное мясо (плюс наземные войска Ирана), чего категорически не хочет делать Запад.

Взамен Россия требует уступок по украинскому вопросу, сворачивания режима санкций и возвращения страны в «клуб западных держав, сражающихся с глобальной угрозой исламского терроризма».

С таким «пакетом предложений» кремлевский главарь отправляется в Нью-Йорк 15 сентября.

Если план окажется успешным хотя бы отчасти, Кремль получит все, о чем мог мечтать: Нормализацию отношений с Западом, перспективу переговоров о статусе Крыма, и одновременно демонстрацию силы России в мире. В отличие от нерешительных западных демократий Москва «способна атаковать террористов даже на Ближнем востоке».

Однако опыт учит тому, что у войны свои правила и законы, которые зачастую преподносят неожиданные сюрпризы даже самым изощренным стратегам. И вполне может случится так, что вместо победных фанфар Россия услышит траурный марш собственных похорон.

И еще одна любопытная деталь. Как отметили внимательные наблюдатели, в разговоре Керри с Лавровым США не выразили протест против вступления России в войну в Сирии.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр