No Comments: Ислам без Шариата

27 сентября 2007 в 08:48
No Comments: Ислам без Шариата

И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их учением (религией). Скажи: "Поистине, путь Аллаха есть настоящий путь!", - а если ты последуешь за их страстями после пришедшего к тебе истинного знания, то не будет тебе от Аллаха ни близкого, ни помощника. Коран, (Сура Бакара, аят 120)

В начале 2007 года американский «мозговой центр» RAND Corporation, который оказывает большое влияние по политику Вашингтона, опубликовала 200-страничный доклад под названием «Формирование умеренных исламских сетей» (Building Moderate Muslim Networks).

В указанном докладе RAND выработал критерии для различения между так называемыми «умеренными» и «радикальными мусульманами».

«Мозговой центр» предложил также критерии определения потенциальных партнеров США в исламском мире, и политическую стратегию взаимодействия с ними «в деле создания сетевых организаций, приверженных идеалам свободы и демократии».

Как указывают комментаторы, доклад буквально пронизан военной риторикой. Документ начинается с прямого тезиса о том, что ожесточенная борьба, разворачивающаяся по всему исламскому миру, является главной угрозой западу.

RAND особо подчеркивает, что наиглавнейшей полем противостояния между западной концепцией мира и Исламом является война идей. Поэтому война с исламской идеологией должна вестись, как в дипломатической, экономической, психологической, так и в военной плоскостях.

Авторы доклада заявляют, что борьба с Исламом должна изменить сложившийся международный порядок, так как война ведется с рассеянным по всему миру противником, не имеющим своего государства, территории, военно-политической структуры и не признающим никаких международных норм и правил.

Авторы доклада повторяют тезис аналитиков из Пентагона, которые заявляют, что США их союзники вовлечены в борьбу, которая протекает, как «война идей и война оружием».

Основным противником объявлены «раскинутые по всему миру сети радикальных мусульман, джихадистов и террористов». Авторы доклада, как и аналитики Пентагона предлагают вкупе с идеологической кампанией, дипломатическими, экономическими методами и с помощью военных действий, использовать против «радикальных мусульман», действующих по сетевому принципу, сети такого же масштаба и размаха, но из «мусульман умеренных».

RAND указывает, какими должны быть «умеренные мусульмане». Как утверждается в докладе, данные критерии помогают определить и дать характеристику убеждениям и политическим позициям того или иного мусульманина или исламской общины.

Чтобы получить от запада характеристику «умеренных», (а значит и право на существование) мусульманин или какая-то группа должны соответствовать четырем ключевым принципам так назыаемого демократического мира, как их определяет RAND:

1. Приверженность демократии. Мусульманин (или группа мусульман) должны отказаться от поддержки концепций Исламской Государственности;

2. Признание нерелигиозных источников права. Данный критерий назван «разделительной линией между умеренными мусульманами и радикальными исламистами»;

3. Признание и уважение прав женщин и религиозных меньшинств. При этом умеренность мусульманина определяется его убежденностью в том, что Коран и Сунна, якобы устанавливающие неравенство в данных правах, должны быть пересмотрены.

4. Противостояние терроризму и незаконному насилию (то есть, насилие является законным, только если оно опирается на демократию)

Этот список из четырех критериев дополняется списком из одиннадцати вопросов, получив ответы на которые со стороны испытуемого мусульманина или группы мусульман, можно было бы точнее определить степень их умеренности:

1. Поддерживает ли насилие, допускает ли возможность его применения тот или иной мусульманин или община? Если они не поддерживают или не допускают возможность применения насилия, поддерживали ли они его в прошлом?

2. Поддерживают ли они демократию? Если они ее поддерживают, определяют ли они демократию широко, в терминах индивидуальных прав?

3. Поддерживают ли они признанные во всем мире права человека?

4. Делают ли они какие-либо исключения из этого правила (например, в сфере свободы вероисповедания)?

5. Убеждены ли они в том, что смена религии - это индивидуальное право человека?

6. Убеждены ли они в том, что государству следует применять на практике шариатское уголовное право?

7. Убеждены ли они в том, что государству следует применять на практике шариатское гражданское право? Или же они допускают, что должно существовать и нешариатское законодательство для тех, кто предпочитает, чтобы гражданские вопросы решались согласно светской правовой системе?

8. Убеждены ли они в том, что представителям религиозных меньшинств должны быть даны такие же права, как и мусульманам?

9. Убеждены ли они в том, что представитель религиозного меньшинства может занять высший политический пост в стране с преобладающим мусульманским населением?

10. Убеждены ли они в том, что представителям религиозных меньшинств должно быть позволено строить и развивать свои культовые комплексы (церкви и синагоги) в странах с преобладающим мусульманским населением?

11. Принимают ли они правовую систему, основанную на нерелигиозных правовых принципах?

Среди потенциальных партнеров, которые признаются умеренными и с кем рекомендуется США и западу налаживать отношения и взаимодействовать в деле противостояния «радикальным мусульманам» называются:

1. Секуляристы, которых авторы доклада подразделяют на три категории - либеральные секуляристы, антиклерикалы и авторитарные секуляристы;

2. Либеральные мусульмане, которые отстаивают так называемую «исламскую демократическую политическую систему». Авторы доклада сравнивают их с христианскими демократами в Европе;

3. «Традиционные» мусульмане, суфии, которых авторы доклада предлагают направлять против «радикальных мусульман».

Суфии следуют традиции своих религиозных учителей, а не Корану и Сунне, склонны к отходу от мирской жизни, не занимаются политическими вопросами и погружены в мистицизм. И это, по мнению RAND правильно.

Одним из главных критериев, который, по мнению RAND должен определять является ли мусульманин «радикалом» или «умеренным» - это его согласие принять Ислам без Шариата.

Отдел мониторинга

КЦ