Полиция Норвегии не хочет помогать потенциальным жертвам кадыровских киллеров

Полиция Норвегии не хочет помогать потенциальным жертвам кадыровских киллеров

Влиятельная норвежская газета Dagbaladet сообщила в номере от 8 марта новые подробности о деле Руслана Халидова. Газета пишет:

"Руководитель чеченский беженцев в Норвегии, 29-летний Магомед Очерхаджи, очень настороженно относится к людям, от которых он бежал. Он несколько раз менял свой адрес и сейчас подумывает о переезде в тайное место из-за угроз в его адрес.

25-летний чеченский беженец Руслан Халидов заявил в видеофильме, который недавно был выложен на YouTube, что кадыровцы завербовали его для убийства его земляков, находящихся в Норвегии.

Согласно нескольким источникам, у Кадырова есть список с именами около 300 руководителей повстанцев и других чеченцев, которых он хочет убить. В этом списке находится также Магомед Очерхаджи, житель Норвегии.

- Я сплю в постели с двумя большими ножами. Что еще я могу сделать, чтобы защитить свою семью? Моя жена и дети перепуганы. Полиция в Норвегии не хочет нам помочь, заявил чеченец Магомед Очерхаджи.

29-летний чеченец приехал в Норвегию два года назад. Через год его выбрали представителем чеченских беженцев, которые проживают в Норвегии.

В последние дни Магомед находится в центре внимания СМИ.

Обратившийся за политическим убежищем чеченец Руслан Халидов заявил в выложенном на YouTube видео, что он получил приказ непосредственно от Рамзана Кадырова убить ряд чеченцев в Норвегии, включая  Магомеда.

Халидов, который живет на беженское пособие в Норвегии, в частности сказал, что он был в тюрьме в Чечне, где подвергался пыткам и угрозам, чтобы подвинуть его поехать в Норвегии киллером и работать там на кадыровцев.

До сих пор официальные власти не заявили, что рассматривают видеоклип как подлинный.

Между тем Магомед Очерхаджи подтвердил, что на видео говорит именно Халидтдов и что его рассказ соответствует правде.

- Мы проверили многое из того, о чем он говорит, в частности, что он был в тюрьме и что он работал на кадыровскую разведку. Всё правда, заявил он и продолжил:

- Однако существует непонимание. Видео не является угрозой. Видеоклип - это его попытка разорвать сотрудничество с кадыровцами и предупредить нас, что мы находимся в серьезной опасности.

Согласно 29-летнему беженцу, видео предназначалось для определенного числа чеченцев и не предназначался для выставления на YouTube или публикации любым иным способом. Несколько недель назад он самолично рассылал видео с Халидовым.

- Эти копии видео не должны были попасть властям, ни в Норвегии, ни в Чечне. Однако клип быстро распространился среди чеченцев и в конце концов оказался на YouTube.

Халидов является главным свидетелем в деле о нападении чеченцев летом прошлого года на транзитный беженский лагерь Nordby Bråten в провинции Ёстфольд. Он был даже приговорен к 5 месяцам тюрьмы за участие в этом нападении.

Адвокат Халидова, Бьёрн Хауген (Bjørn Haugen), указал, что его клиент в данный момент не хочет делать никаких заявлений.

Руководитель чеченских беженцев заявил, что он навестил Халидова в беженском общежитии несколько недель назад.

- Я благодарен за предупреждение. Когда я знаю о планах моего убийства, мне нужно будет дополнительно позаботиться о безопасности меня самого и моей семьи, сказал он.

Внимание к этому делу со стороны общественности оказалось, однако, неблагоприятным для семьи Магомеда, оставшейся в Чечне.

- У меня там много родственников, и они подвергаются из-за меня особой опасности со стороны кадыровцев.

Магомед считает убийство реальной угрозой. Он очень осторожно относится к тем, с кем он бежал из Чечни, и внимательно проверяет новых людей, которые появляются в его окружении.

- Вокруг меня надежные люди, которым я доверяю на все 100%. Мы заботимся друг о друге. Что касается новых людей, то я к ним очень осторожен.

В последнее время были убиты несколько чеченских беженцев, включая Умара Исраилова, который был расстрелян в Вене в середине января.

Отец Исраилова проживает по тайному адресу в Норвегии.

Согласно Магомеду, кадыровцы хотят посеять страх, чтобы из-за этого на родину вернулись некоторые из 150 000 чеченских беженцев.

- Они хотят показать нам, что жизнь заграницей не безопасна и поэтому лучше вернуться домой. Одновременно они хотят показать чеченцам, что не стоит уезжать из Чечни, говорит он и продолжает:

- Марионеточное правительство также хочет создать плохое представление о чеченцах заграницей, чтобы другие страны еще более ограничивали наш прием. Типа того, что они вам говорят, что все чеченцы имеют оружие. 

29-летний беженец убежден, что это не соответствует действительности.

- Никто из нас не приехал в Норвегию, чтобы нарушать законы. Приехавшие сюда семьи хотят нормальной жизни, зарабатывать деньги и не высовываться. У нас в стране война, и мы хотим жить тут мирно", пишет норвежская газета.

Отдел мониторинга

КЦ