Да'ват или Джихад?

25 декабря 2011 в 23:11

الحمد لله رب العالمين

Я прочитал комментарий брата Ali,  и решил высказаться на эту тему.

Вот что пишет Ali:

Недавно среди братьев разгорелся небольшой спор относительно ситуации в ГIалгIайче. Одни сказали, что там да'ват  необходим больше джихада, другие говорят наоборот, были и такие кто сказал что нужно и то, и другое.

Да'вата там нету, у людей пропало доверие к муджахидам, повсюду сплетни и обсуждения, заблудшие суфии и всякие националисты хазбиевцы.

Братья, моя просьба состоит в том, что если вам не трудно, то сделайте ради Аллаха работу посвященную именно ситуации на землях ГIалгIайче , так как многие нуждаются в более подробной информации относительно той фитны что там есть.

На исламских сайтах, в том числе у нас, опубликовано немало материалов об отношении между призывом и джихадом, но, как видно из слов Ali, споры по этой теме продолжаются. Поэтому прошу прощения, если повторю то, что уже неоднократно говорилось.

Во-первых, хочу сказать, что, муджахиды, в частности, муджахиды  ГIалгIайче, всеми силами стараются помочь исламскому призыву. Уже много лет они обращаются к ученым и ищущим знания с просьбой вести да'ват в Ингушетии.  Более того, они даже не ставят для знающих условиями участие в джихаде или призыв к нему.

Сами муджахиды пытаются сделать все возможное, они открывают сайты – например, наш – и привлекают к сотрудничеству тех, кто готов работать на этом пути. Те из муджахидов, кто имеет хоть какие-то навыки в сфере да'вата, стараются обратиться к народу с призывом, эти записи публикуются на нашем сайте, хотя, как мы все понимаем, для них это очень небезопасно.

К сожалению  ингушские ученые и ищущие знания в массе своей не только оставили без помощи муджахидов, но и пренебрегли обязанностью, которую сами взяли на себя – распространять свет религии. Большая их часть – а это десятки, если уже не сотни человек – после многолетней исламской учебы оседает на Ближнем Востоке или перебирается в Европу, и какой-либо активности в плане исламского призыва не проявляет. Нами не замечено их участия даже в многочисленных русскоязычных сайтах, открытых братьями из других регионов, да воздаст им всем Аллах благом.  Более того, некоторые из них при всём этом позволяют себе критиковать муджахидов и даже обвинять их в невежестве и заблуждениях.

Во-вторых, на протяжении многих лет слыша разговоры о том, что да'ват необходим больше джихада, я заметил, что практически всегда эти разговоры ведут люди, не занятые ни джихадом, ни да'ватом. «Запускают» эту тему чаще всего как раз те самые «ученые», которые,  по-видимому, пытаются оправдаться в своих собственных глазах и произвести на окружающих «простолюдинов» впечатление мудрых знатоков манхаджа.

В любом случае ясно, что, тот, кто искренне хочет заняться да'ватом, всегда может это сделать, никогда ни один муджахид не будет ему препятствовать.

В-третьих, если речь о том, чтобы прекратить джихад в Ингушетии и заняться вместо этого да'ватом – то это великое заблуждение, противоречащее и Шариату, и здравому смыслу. Шариат устанавливает четкие условия для заключения мира с кафирами, и среди них нет ничего подобного. И любой здравомыслящий видит и понимает, что прекращение джихада станет и прекращением да'вата, и кафиры просто насадят свою идеологию, как, например, они сделали это после октябрьского переворота 1917 года.

Да'ват и джихад всегда идут рядом. И когда они разделяются, из да'вата получается демагогия, а из джихада – бандитизм. К тому же не надо забывать, что призыв к истинному, неискаженному исламу всегда – а в наше время особенно – является джихадом, а также джихад сам по себе — очень сильный да'ват.

Сегодня мы видим, что муджахиды, при всей их слабости, не оставляют да'ват, и это дает заметные результаты. Во-первых, фронты джихада расширяются. Во-вторых, совершенствуется политическая организация муджахидов. В-третьих, вся мощь кафиров  не может ничего сделать с горсткой храбрецов, которую никак не удается уничтожить, потому что на смену погибшим приходят новые бойцы. Все это мы видим и в Ингушетии, и в мировом масштабе.

А вот да'ват без джихада во многих странах превратился в странную картину, когда,  после горячей проповеди с криками и размахиванием руками, с прочитанными прекрасным таджвидом аятами, от которых и проповедник, и слушатели  просто рыдают, все они расходятся по своим делам, не меняя ничего ни в жизни, ни в себе.

И хвала Аллаху, Господу миров!

 

Зелимхан Мерджо

 

ИА «ХУНАФА»