Египетские актрисы возвращаются к хиджабу

28 октября 2006 в 08:42

В Каире - «Голливуде Ближнего Востока» - происходит нечто невероятное. Актрисы начинают открыто демонстрировать свою религиозность, нося хиджабы (головной платок) и даже никабы (вуаль, закрывающая лицо).

Такой поворот к исламским ценностям был неоднозначно воспринят в стране, которая является центром арабской киноиндустрии и в которой актрисы принадлежат к отдельному слою общества наравне с исполнительницами танца живота и другими представителями богемных кругов.

Можно назвать два типа носящих хиджаб актрис: те, кто в свое время ушел из шоу-бизнеса, чтобы вести набожную и добродетельную жизнь, но решил вернуться, и те, кто не переставал играть в кино, но в этом году решил начать покрываться. Так или иначе, их решения были в значительной степени продиктованы ростом религиозных настроений в этой стране. В течение 30 лет многие египтяне работали в странах Персидского Залива, возвращаясь домой более обеспеченными и происламски настроенными.

Ханан Тюрк - самая известная из недавно одевших хиджаб актрис. Комментируя такое неожиданное решение этой арабской Пенелопы Круз, режиссер Юсеф Чахин, лауреат Каннского кинофестиваля, сказал, что она «должно быть сошла с ума». На это Тюрк ответила: «В иранском кино женщины, например, носят хиджабы. Но, по моему мнению, оно является примером весьма утонченного искусства, которому можно только подражать».

Сохеир Рамзи же вернулась в кино после 13-летнего перерыва. В 70-е годы она была секс-символом всего Египта. Теперь Рамзи снимается в идущей во время Рамадана «мыльной опере» в роли матери, работающей врачом.

Она одевается также ярко, как и прежде, но при этом носит обшитый блестками хиджаб. «Удивительно, что мое возвращение, как и появление других «актрис в платке», вызвало такую шумиху, - говорит Рамзи. - Я убеждена в том, что могу играть те роли, которые соответствуют моему статусу мусульманки».

По поводу других аналогичных событий она отмечает: «Это просто совпадение, что я вернулась в кино вместе с другими «актрисами в хиджабе», такими как Сабрин и Сохеир аль-Бабли».

Перед тем, как вернуться в искусство, женщина советовалась с улемами (знатоками Ислама). «Мне сказали, что я могу играть в кино, но не сниматься в обнаженных сценах», говорит она. По слухам, Рамзи заплатили 3 миллиона египетских фунтов за ее роль в «рамадановском телесериале», что является одним из крупнейших гонораров в египетском шоу-бизнесе.

Многие полагают, что такой поворот событий является знаком значительных перемен в египетском обществе, свидетельствующих об окончании морального влияния Запада на эту страну.

Роберт Твиггер

The Times (по тексту Ислам.Ру)