Дагестан: Невыдуманная история

Дагестан: Невыдуманная история

На фото: Заложница Айна Магомедова после выхода из больницы

Пишу вам из Дагестана. Зовут меня Альбина, я старшая дочь в семье, в которой еще 3 дочери (нас 4 сестры). Мать простая учительница начальных классов, отец инвалид 1 группы (ампутированы обе руки по локоть  и обе ноги выше колен).

Свою болезнь отец получил, работая в суровых климатических условиях, стараясь прокормить семью и вот страшный диагноз- гангрена, которая привела к необходимости ампутации конечностей.

Люди в таком положении часто заканчивают жизнь самоубийством, садятся на наркотики или становятся алкоголиками, но наш отец Алевутди оказался сильным человеком. Силу ему дал Ислам, который он стал изучать. Он не только сам нашел успокоение в религии Аллаха, но стал примером для других, и в первую очередь для нас, его семьи.

Но болезнь оказалось не самой страшной в его жизни проблемой. Отца начали преследовать власти.

Зачастил участковый, интересуясь тем, почему отец вдруг стал прилежным мусульманином. Стали постоянными непонятные визиты работников милиции.

И вот в ноябре 2005 г., отец выехал на праздник к себе в село, откуда он родом, За рулем была сестра Айна 1984г.р. В этот день начальник милиции Бабаюртовского райотдела Анварбеков Ахмад и его заместитель Салимханов Гасан дали команду задержать отца и сестру.

Отца и сестру догнали на машине "Нива" синего цвета в том момент, когда они подъезжали к дому младшего брата отца. Стали стрелять в воздух. Остановили машину, скрутили сестру и пересадили к себе в «Ниву». К отцу в машину сел милиционер и их  и увезли в Бабаюртовский райотдел.

На глазах у моей сестры в райотделе моему безрукому и безногому отцу подбросили в багажник машины 3 гранаты и 3 запала. До этого видимо не могли, так как прежде чем доехать до села Бабаюрт нужно пройти 2 поста, где проверяют машины

Одновременно к нам домой в Махачкале пришли с обыском. Мама и я были на работе. Милиционеры, применив физическую силу, ругая и пугая младшую сестру насилием, провели обыск.

Когда я пришла домой на обед, то увидела, как толпа милиционеров в масках окружили наш дом. На мой вопрос, что происходит, мне старший милиционер нагло заявил, что мой отец-инвалид и моя сестра хотели взорвать село (3 гранатами...???)

Мне заявили, что отец и сестра находятся в райотделе Бабаюрта. Через 2 часа мы с мамой были уже в райотделе.

Там нас успокоили, сказав, что с сестрой все нормально и она, мол, просит, что бы мы ей купили лимоны, шоколадные конфеты, миндаль, сухофрукты.

Мы тут же побежали и все это купили для сестры. Передали купленные продукты через работника Бабаюртовской милиции Аджиева Аюба.

Потом, в течение нескольких дней (по несколько раз в день), пока сестра находилась в райотделе, мы покупали продукты и передавали через милиционеров, так как в райотделе нам постоянно говорили, что она очень просит фрукты.

Позже, уже от сестры, мы узнали, что милиционеры раскладывали фрукты и другие купленные нами продукты перед Айной на столе и демонстративно смачно все это поедали перед ее глазами.

Айна находилась в отделе 5 суток и не могла разобрать день это или ночь, так как у ней на голове все время был мешок. Руки в наручниках. Ее беспрерывно избивали. Били по голове, душили, выдергивали зубы, ставили пистолет к виску, дергали ногти, вырвали клочьями волосы, унижали как могли с угрозами изнасилования. После каждой пытки ей подносили какие-то бумаги и требовали подписать.

Пытки проводили сотрудники милиции: Уматалиев Эдик, Аджиев Аюб, Салиханов Гасан, Акмурзаев Расул под руководством и при участии следователя Магомедова Марата Ильмиаминовича.(остальных участников Айна помнит очень хорошо и может опознать всех на лицо).

Все это происходило на глазах у отца инвалида, безрукого, безногого. Его самого все это время держали на улице прямо на асфальте двора Бабаюртовского райотдела. И это в то время, когда на дворе была глубокая осень

На 6 сутки нам выдали полуживую сестру, которую вынесли на руках, так как ходить она не могла. При этом нам пригрозили в прокуратуре, а именно зам.прокурора Карагишиев Э.Г. и следователь прокуратуры Бабаюртовского отдела Магомедов Марат Ильмиаминови, что если я положу сестру в больницу или постараюсь вывезти ее из села, то они передадут отца в Ханкалу и там его запытают до смерти.

Остановившись с сестрой у родственников в селе, вместе с адвокатом, мы старались сами помочь ей, так как в больницу обращаться боялись. Но Айне становилось все хуже и хуже, появилась густая кровавая рвота, была деформирована голова, она отекла и стала вдвое больше.

Спасая жизнь свой сестры, тайно ночью мы перевезли сестру в Махачкалу в центральную больницу. Врачи, увидев ее, были в шоке, сначала подумали, что произошло какое то страшное ДТП. За все это время ей была оказана первая медицинская помощь.

Однако через два дня ко мне на мобильный позвонил Карагишиев Эльдар и потребовал привезти Айну на допрос. Я сказала, что сестра в больнице и ей очень плохо. В ответ он мне заявил: «Ты тварь».

Вечером того же дня в больницу ворвались работники из Бабаюрта и увезли на носилках нетранспортабельную сестру. Ее привезли в больницу Бабаюрта, где главврачом родной дядя Карагишева. Здесь ей изменили диагноз на более простой.

При этом, несмотря на то, что все медикаменты в больнице имелись в достатке, нас заставляли покупать у них или в аптеке.

Тем временем отца жестоко пытали. Особенно зверствовал Салимханов Гасан. Еду для отца от нас не принимали.

Пока Айна лежала в больнице, отца в отместку за мое «непослушание» отправили в Чечню, а именно в Шелковской райотдел.

После невообразимых пыток, рассказывать о которых страшно, не добившись «признания», отца отправили обратно.

Потом случилось следующее. Ко мне в один день подошел следователь Магомедов М.И, и объяснил, что все, оказывается, было сделано для того чтобы мы заплатили за отца и сестру. Он предложил свою «помощь» - их свобода была оценена в 35 тыс. долларов.

Абсолютно не стесняясь, он рассказал мне, как по его указанию били и пытали мою сестру и отца, как он ел еду, переданную нами для сестры, как подкидывал им гранаты. И напоследок добавил «Могло быть еще хуже, скажи спасибо, что не потеряли их».

В конце концов, мы заплатили 25 тысяч долларов. Деньги передали в Махачкале работнику следственного управления Ленинского района Бахмудову Магомеду. Он гарантировал нам безопасность нашей семье. После этого, вернули отца, дав ему 4,5 года - условно.

Однако через год после того случая, 11 октября 2006 года вечером на автомашине ВАЗ 21014 В550 СХ 05 регион, (за рулем которой был наш односельчанин Мусаев Арслан Мусаевич) по просьбе отца они выехали из дома в сторону поселка Талги, чтобы у приехавшего из рейса знакомого купить картошку на зиму. Купив картошку, они выехали обратно домой около 20:00. С тех пор об отце нет никаких сведений. Он вместе с водителем Арсланом Мусаевым просто исчез.

Как и обещали нам милиционеры, мы его ПОТЕРЯЛИ.

Я не знаю, какую опасность может представлять для власти мой отец Магомедов Алевутдин Джалалдинович, 51-летний инвалид, без рук и без ног.

Я не знаю, что делать и куда обращаться. Пишу вам, вытирая слезы. Не знаю, будет хуже или нет. Если есть на свете люди, который могут помочь нашему горю, прошу - помогите. У нас в семье нет мужчин, Бог не дал нам братьев. Но может кто-то сжалится над нами.

PS:

15 ноября 2006 года нам позвонили и сообщили, что водитель этой автомашины, наш односельчанин Мусаева Арслана Мусаевича, уроженец с. Бабаюрт, с которым был наш отец, убит, а его изуродованное тело подбросили в Казбековском районе Дагестана. Сейчас его тело в морге Буйнакска. Говорят, что тело привезли из Ханкалы. Об отце нет никаких сведений.

Альбина Магомедова, Дагестан

  

Отдел писем

КЦ