Государство и Джихад

Государство и Джихад

Известно, что куфр состоит из четырех моментов: ширк (многобожие), нифак (лицемерие), джахилия (невежество) и зульм (притеснение).

Джихад как борьба с куфром становится наиболее очевидным и явным, когда он направлен именно против зульма как в государственной форме, форме оккупации и тирании, так и в криминальной форме беззакония. Таковым является джихад, как на Кавказе, так и в Сомали. Но предпосылки джихада в двух случаях были разными.

Кавказский джихад, имеющий собственные глубокие исторические корни, пробудился  в результате войны в Афганистане, где в годы советского вторжения 1979-1989 куфр предстал в наиболее явной и уродливой форме агрессии двуличного коммунизма, необходимым компонентом которого было безбожие.

Подобно афганскому джихаду, кавказский исходит из предпосылки, что куфр концентрируется в государственной власти, которую надо преодолеть вооруженным сопротивлением. Однако само ичкерийское государство продолжало мыслиться по-новоевропейски, как аппарат насилия. Именно эта идея, возможно, способствовала кризису Чеченской Республики Ичкерия в 1998, когда у некоторых полевых командиров вопросы власти стали самодовлеющими. 

Победители восприняли борьбу за власть (зульм), как естественную стратегию управления. Власть же имеет инструментальную природу: либо она служит Исламу, либо куфру, одной из форм которого является эгоизм (разновидность ширка: осознание своей значимости равной значимости Всевышнего).

Сомалийский джихад разворачивался в ситуации отсутствия государственной власти, свергнутой еще в 1991 вместе с диктатором Мохаммедом Сиадом Барре. Анархия не уничтожила зульм, но обнажила его новые формы: трайбализм как состояние межплеменных и межклановых противоречий, а также банальное криминальное насилие.

Эта ситуация привела к осознанию того, что государство - это не только аппарат насилия (зульм). В противном случае, мы должны были бы превозносить времена догосударственной джахилии. Государство - это также и орудие джихада в борьбе против самых чудовищных проявлений куфра. Халифат происходит от слова халиф - буквально: «наместник». Наместничество означает осуществление божественных совершенств, явленных в 99 Прекрасных Именах Всевышнего.

Джихад в Сомали имеет свою историю. В 1993 моджахеды амира Айдида отстояли свою землю от вторжения США, однако консолидация оказалась временной.

Вспомним, что главной опасностью войны является её коммуникативный фактор: «Убивший дракона сам становится драконом». В конце 1990-х сомалийцы столкнулись с разгулом преступности, наркоторговлей и порнографией. Путь личной мести, проповедуемый в западной культуре, эгоистичен и провоцирует лишь ответное насилие.

Альтернативой попустительства беззаконию и саморазрушающей вендетты стали Шариатские суды. Они не имели видимого центра, ибо их объединяло Слово Всевышнего воплощенного в Коране и раскрытого в Сунне Пророка (а.с.с). Шариатские суды тем и отличались от обычных джамаатов, что их участники не только молились вместе, но и помогали своим соотечественникам в решении их повседневных конфликтов.

Справедливость немыслима без воли к её осуществлению, посему Шариатские суды обзавелись отрядами шариатской гвардии. Первой их заметной акцией стал контроль над столичным рынком в 1999  - месте, где хронически произрастает воровство и спекуляция. Отсюда Союз Шариатских Судов, возглавляемый 35-ти летним учителем географии Шарифом Шейхом Ахмедом, начал победное шествие по Сомали.

Сомалийцы увидели в них не очередное бандформирование или племенную милицию, но орудие воли Всевышнего, источник справедливости.

Справедливое государство есть средство борьбы с зульмом, который является нарушением принципа справедливости.

Можно долго рассуждать о том, что понятие справедливости каждый трактует по-своему, но не следует забывать, что Аллах раньше Писаний ниспослал нам Различение. Несправедливость схватывается интуитивно, разум лишь помогает очертить её пределы и принять меры к её ликвидации. Путеводной звездой разума становится откровение Всевышнего. 

Алексей Иваненко

Отдел писем

КЦ