Зязикову нашли замену. Кремль рассматривает список из 5 человек

24 сентября 2007 в 14:48
Зязикову нашли замену. Кремль рассматривает список из 5 человек

Оперативные источники в Москве сообщают о скорой замене провалившего задание родного ведомства в Ингушетии генерала ФСБ Мурата Зязикова на нового человека Кремля, который должен, наконец, «навести порядок» в республике.

Источники указывают, что Путин крайне неохотно расстается с кадрами ФСБ и поэтому до конца тянет вопрос с Зязиковым.

Между тем, как утверждает источник, на столе у Путина лежит список, по меньшей мере, из 5 фамилий. Это -

Билан  Хамчиев, бывший председатель колхоза, ныне заместитель министра сельского хозяйства России, состоит в группировки «единая Россия», активно финансирует банду «Запад» (главарь Саид-Магомед Какиев, враг Рамзана Кадырова).

Билан Хамчиев активно и давно лоббирует свою кандидатуру через связи в правительстве и в ФСБ. В личных беседах уверяет, что «выполнит любой приказ Москвы, что бы сделать Ингушетию стабильной». Однако был тесно связан с Михаилом Гуцериевым, что является сегодня минусом в его позиции.

Мухарбек Аушев (родовая фамилия Хамхоев), имеет родственные связи с осетинами (осетинский племянник). Агент влияние осетинских кланов. Считает, что вопрос спорного Пригородного района поднимать бесперспективно и этот район должен остаться за Северной Осетией.

Имеет долю в «Лукойле». Депутат госдумы. В свое время участвовал в выборах президента Ингушетии, хотя в Ингушетии, никогда не жил (уроженец Грозного/Джохара). С 1991 года проживает в Москве.

Под Зязикова копает не первый год, однако безуспешно, хотя имеет серьезных покровителей в Москве. Летом 2007 года схлестнулся с Зязиковым за пост главы группировки «единая Россия» в Ингушетии, которую он возглавлял. После серии неудач, Зязикову все же удалось выдавить Мухарбека Аушева и занять его место руководителя «единой России».

Муса Келигов, аферист с авантюрными наклонностями. Бывший протеже Руслана Аушева. Служил в чине сержанта в Афганистане под командование тогда капитана Аушева, который в свою очередь подчинялся Казанцеву. Некоторое время учился в Московском Автомеханическом Институте (МАМИ). Но был вынужден уйти оттуда из-за неуспеваемости.

С помощью Аушева устроился в «Лукойл» к Аликперову на должность вице-президента. Сколотил состояние, оброс связями и затем «кинул» Руслана Аушева. Установил контакты с Казанцевым.

После похищения его брата Магомеда в 1998 году «занял» деньги у Гуцериева и выкупил его у похитителей (по некоторым данным 5 млн. долларов). Факт выкупа скрыл, вывезя брата в Москву.

Через некоторое время после выкупа, между разными группами похитителей разгорелся финансовый конфликт, в ходе которого был убит один из похитителей.

Келигов тут же пустил слух, что якобы отбил брата силой и чуть ли не сам участвовал в «операции». Были проплачены несколько заказных статей на эту тему. С тех пор выдуманная «силовая операция по освобождению брата» стала визитной карточкой афериста.

Был заместителей Казанцева. Финансировал «избрание» Зязикова. Сейчас финансирует банду «Запад» Саид-Магомеда Какиева, как и Билан Хамчиев. В последние 2 года конфликтовал с Зязиковым, который, по мнению Келигова, не оправдал затраты на него. В данное время занимается бизнесом в Москве.

Башир (он же Ваха) Кодзоев в свое время перебрался в Иркутск, где вместе со своим братом сколотил банду рэкетиров. Вскоре занял ведущие позиции в криминальной среде Иркутска, благодаря тесным связям со спецслужбами. «Нагуляв вес», перебрался в Москву, оставив смотрящим в Иркутске своего старшего брата. Однако местная конкурирующая банда расстреляла его в собственной машине на одном из городских перекрестках.

До сих пор контролирует некоторые криминальные группы и их бизнес в Иркутске. Лично знаком с нынешним генпрокурором России Чайкой. Депутат госдумы. Официально числится в кадровом резерве Кремля.

Летом 2007 года с разрешения Суркова поддержал акцию протеста ингушских беженцев из Пригородного района Северной Осетии в Москве, «чтобы чего лишнего не выкинули».

Иса Костоев, член путинского совета федерации, так называемый «юрист-прокурор», присвоивший себе лавры разоблачителя Чикатило, стукач и потомственный милиционер, на котором негде ставить клейма предателя и мерзавца.

Каждая из указанных кандидатур имеет в глазах Кремля свои плюсы и минусы. Сейчас, как утверждает источник, в Кремле прорабатывают каждую из них, так как по последним данным Путин все же склоняется к решению об отстранении Зязикова в виду того, что всплеск военных действий на Северном Кавказе, который явно прорывает информационную блокаду, крайне не выгоден для «уходящего президента».

Въехав в Кремль на волне ожесточенных сражений в Чечне и в Дагестане, и обещания «замочить всех в сортире», Путин рискует выехать из Кремля при таком же фоне, то есть, лишиться главного «завоевания» своего 8 летнего правления - виртуального усмирения Северного Кавказа.

Сменив Зязикова на более жесткую и авторитетную, по его мнению, марионетку, Путин рассчитывает не столько на реальный перелом в Ингушетии, сколько на то, что новый «глава» республики сможет создать хотя бы виртуальную видимость усмирения.

Однако ни одна из обозначенных в списке марионеток не способна изменить ситуацию. И дело не в том, что эти люди сильнее или слабее Зязикова. Проблема Москвы и лично Путина не в марионеточных кадрах, которых при желании можно набрать вагон и маленькую тележку, а в том, что на Северном Кавказе есть сила, которая имеет совершенно отличные от Кремля планы. В этих планах присутствие Москвы не только в Ингушетии, но и на всем Кавказе не предусмотрено в принципе. Это сила - моджахеды.

Москва пытается скрыть этот факт. Многочисленные штатные и нештатные «аналитики» и «комментаторы» заполонили газетные полосы российских газет и интернет-страницы рассуждениями о том, что за событиями в Ингушетии стоит, кто угодно, только не моджахеды.

Здесь и некие «кланы и группировки» в Москве, которые, мол, хотят сместить Зязикова со своего поста и занять его место. И беглый владелец «Руснефти» Гуцериев, который когда-то претендовал на власть в Ингушетии. И лондонский сиделец Березовский, плетущий интриги против Путина.

Самые смелые аналитики (из ФСБ) рассказывают о «международном заговоре» и вездесущей Аль-Кайде (история про трех арабов, якобы проникших в Ингушетию с крупной суммой денег от Бин Ладена).

Сам Зязиков указывает и на тех, и на других, попутно не забывая сообщать о «мирном строительстве школ и детсадов в Ингушетии». Причем, чем кровавее и ожесточеннее очередной бой, похищение или убийство, тем красочнее Зязиков расписывает мир и благополучие в республике.

Все эта абракадабра множится на предстоящие выборы в России и получается очередная жвачка для дураков.

Между тем есть еще одна группа ингушских марионеток, которые мечтают занять место Зязикова. Эта так называемая ингушская диаспора Москвы. Во главе этой группы стоит некто по имени Калой Ахильгов. Это наиболее невзрачная и бесполезная категория  людей, которые сидят на кухнях своих квартир, и пытаются «решать проблемы».

Калой Ахильгов, лидер этой московской клоаки, прознав о скором смещении Зязикова, тоже активно ищет покровителей на Лубянке и Старой площади в надежде, что на него обратят внимание.

У моджахедов же свой счет и свои списки, и каждый из указанных выше муртадов с Зязиковым во главе помечен в этом списке к ликвидации за вероотступничество, предательство и помощь кафирам в войне против мусульман.

Хажбикар Яндиев

КЦ