Люди с крыльями

«О уверовавшие! Обретайте поддержку в терпении и молитве. Воистину, Аллах - с терпеливыми.

Не называйте умершими тех, кто погиб во имя Аллаха. Напротив, живые они, но вы не ведаете этого.

Мы испытываем [людей] страхом, голодом, недостатком в имуществе, людях и плодах. Обрадуй же терпеливых, которые, если их постигнет беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы и вернемся".

Это они - те, кому Аллах дарует благословения и милость Свою, и они - на верном пути. (Коран, сура «Баккара», аяты 153-157)

Мы шли по улице Гаджиева, напротив парка. Ясин запрыгнул на парапет, прошелся по нему:

- СубханАллах! Как летит время. Помню, как в детстве мы бегали по этим камням. Столько времени прошло.... А сколько осталось...

Однажды один из братьев посетовал ему: «Ислам сегодня сохранить очень трудно. Призывать к Исламу еще трудней».

Ясин сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал о временах, когда иман будет сохранить также трудно, как горячие угли на ладони. Призыв - миссия пророков. С Исламом себя чувствуешь, будто с крыльями. А без Ислама крылья исчезают, и ты становишься простым смертным».

Наш брат Ясин, иншаАллах, уже в лучших мирах, где нет печали и тягот этой жизни. Он свой путь прошел искренним и усердствующим на пути Аллаха мусульманином. Он был муджахедом до конца. И в даавате, и в джихаде, и в поисках знаний и самоотверженности на пути Аллаха, в любви к Нему.

Нет, он не был идеальным, идеальными бывают лишь пророки. Он был живым человеком, из плоти и крови. Но он очень стремился к тому, чтобы походить на нашего любимого пророка Мухаммада (с.а.в). Знание тернистого пути посланника Аллаха давали ему терпение в этой жизни. Дело Ислама он распространял несмотря ни на что.

Он продал половину земельного участка в Семендере и издал книгу Кардави «Современные фетвы». Продавал ее по себестоимости, не ища выгоды для себя. На полученные средства намеревался выпустить следующую книгу.

Но, судьба распорядилась иначе. Вторая половина участка была продана и деньги пошли, насколько знаю, на джихад. Моджахеды Муслима (Расула Макашарипова) нуждались в оружии, экипировке. Ясин напряженно работал над книгой «Джихад на Северном Кавказе», которая распространялась по Махачкале в электронном варианте, принтерном издании. Одновременно в мечетях распространялись листовки джамаата «Шариат» с призывом мусульманам поддержать джихад в Дагестане. Ясин с Абу загиром Мантаевым выезжали в Дербент, Белиджи, где призывали мусульман Ахлю-Сунна присоединиться к каравану джихада. На Украину был направлен один из братьев, чтобы издать первый номер газеты «Джамаат Шариат». Номер вышел в свет, но перевезти тираж в Дагестан не удалось.

До этого Ясин за весьма скромный гонорар печатался в «Новом деле». Многое печатали с трудом из-за политической трусости учредителя и антиисламской редколлегии. Когда Ясина спросили зачем ему головные боли за мизерные деньги, он, усмехнувшись, сказал:

- Честно говоря, я печатался, даже если бы мне не платили денег. У этой газеты большой тираж и это возможность осуществлять призыв к Исламу.

Ясин всячески пытался показать красоту, благородство, чистоту и справедливость Ислама. Его статьи актуальны и сегодня: «Справедливые судьи в истории ислама», «Женщина в истории человечества», «Запрет ссудного процента», «Зачем человеку мама?». Они раскрывают прекрасный мир Ислама, мир праведных сподвижников и благородных мусульман.

Одновременно велся сайт «Йасин.ру», на котором публиковались статьи, многие из которых не захотели опубликовать в газетах, а также предыдущие материалы об Исламе, собранные за годы даавата.

И при всем этом десятки мусульман в день посещали съемную квартиру брата Ясина. Один приходили со своими личными вопросами, другие приходили брать уроки Корана и хадисов, третьи просто хотели поговорить об Исламе.

В его доме редко зажигался огонь. Времени готовить не было ни у него, ни у его супруги. Все силы, время, помыслы были об Исламе. Гостей угощали скромно чаем или даже батоном с кефиром.

Просто удивительно, когда Ясин находил время работать. До поздней ночи у него засиживались братья, ведя беседы и интересуясь Исламом. К Ясину приходили самые неожиданные люди, которым говорили, что есть брат, у которого есть знания и понимание Ислама.

Ясин сменил квартиру, так как хозяину не понравилось, что день и ночь мусульмане посещали нашего брата.

Ясин стал реже появляться в обществе мусульман, многие не знали, где он живет. Он объяснял это встречавшим его на улице братьям тем, что плотно занят диссертацией и вот-вот готовится к защите.

На самом деле Ясин готовился к совершенно другой защите. Защите Ислама и мусульман. Он сблизился с амиром Муслимом и стал одним из моджахедов джамаата «Шариат». Пока он был легальным и не находился в розыске кафиров. Он сменил несколько адресов, сменил номера телефонов, а потом и вовсе избавился от телефона.

Когда заговорили о том, что Ясин стал моджахедом, что он в розыске, никто не поверил. Они знали Ясина только как исламского ученого. А Ясин уже вел новую жизнь и больше интересовался оружием, любил держать его в руках, собирать и разбирать. Они выезжали в леса с группой моджахедов, где учились стрелять.

После подрыва пешего патруля на ул.Бабушкина в руки кафиров попали видеокассеты с обращением моджахедов джамаата к мусульманам Дагестана. С этого времени Ясин попал в официальный розыск. Его искали долго, несколько раз он числился среди шахидов, несколько раз прорывался из окружения кафиров. Он сражался до последнего, пока не настал его час. Он сделал много, а многое предстоит сделать нам. На сайте джамаата очень много его статей и мыслей, слова Ислама, слова Ясина живут...

В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда, оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ.

Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени.

Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, для людей, на земле горит еще тысячи лет.

Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной.

Муслим

ДШ