Почему в Чечне вдруг стали находить массовые захоронения?

Почему в Чечне вдруг стали находить массовые захоронения?

За последние 10 дней из Чечни пришли, по крайней мере, два сообщения, которые стали предметом активного обсуждения в российской прессе и в правозащитной среде.

Вначале появилась информация о том, что в районе христианского кладбища в Джохаре обнаружено массовое захоронение на 800 мирных жителей. В СМИ со ссылкой на местных жителей сообщалось, что во время активных военных действий в этом районе дислоцировалась какая-то военная лаборатория русских оккупантов.

Людей массово, конвейерным способом убивали и затем тут же закапывали неподалеку от места дислокации лаборатории и воинской части.

На этой недели в среду из Чечни пришло сообщение еще об одном найденном массовом захоронении. На этот раз речь идет о 300 убитых женщинах, стариках и малолетних детях, которых русские оккупанты заманили в т.н. гуманитарных коридор и затем хладнокровно расстреляли из пушек и танков. Специальные команды снайперов добивали раненых.

Трупы детей и женщин были захоронены рядом с населенным пунктом Горячеводск.

Сообщения о найденных массовых захоронениях в Чечне интересны по двум причинам. Первая - это то, что инициаторами «находок» стали местные марионеточные структуры. И вторая - это то, что «находят» давно известные и описанные братские могилы, о которых знает вся Чечня. Таких захоронений по всей Чечне многие сотни.

"Этот случай (захоронение близ Горячеводска - КЦ)  подробно описан еще в 2005 году в третьей части нашей документальной книги "Здесь живут люди. Чечня: хроника насилия", со свидетельствами очевидцев. Но тогда власти не заинтересовались. Сегодня же об этом громко заговорили», - напомнил сотрудник правозащитного центра "Мемориал" Усама Байсаев.

Оккупационная прокуратура объявила, что завела аж целых 2 «уголовных дела». «И это на фоне 200 тысяч преступлений военных?», - возмущается председатель общественной организации "Северокавказский миротворческий центр" Асет Мальсагова.

Однако, как кажется, местные правозащитники не совсем улавливают суть происходящего. Дело в том, что беспрецедентен сам факт «находки», того о чем давно было всем известно. Также интересен факт широкого освещения этих «находок» в прессе, которая активно обсуждает перспективы военного трибунала и необходимости наказания военных преступников.

Достаточно вспомнить, кто был главнокомандующим российскими войсками во вторую военную компанию, к которым относятся массовые захоронения, чтобы понять, в чей огород камень.

Если кто-то забыл, напомню - им был нынешний премьер-министр РФ Владимир Путин.

Пока рано однозначно утверждать, что «найденные» в Чечне массовые захоронения свидетельствуют о том, что под Путина кто-то копает,и что Кадыров переметнулся в стан противников Путина. Однако с большой долей уверенности можно сказать о том, что незамеченными «чеченские находки» в российском Белом доме, где сейчас "работает" бывший главнокомандующий российскими войсками, не окажутся.

Также очевидно, что без одобрения высших властей в Кремле эти массовые захоронения, никогда бы не нашли. Кому-то в Кремле нужно было их найти. 

Руслан Синбаригов

КЦ