Косоглазие власти

31 августа 2008 в 09:55

Вообще, дагестанские чиновники - удивительное явление. Феномен. Непотопляемый народ, как и все быстро всплывающее на поверхность.

Послушайте, о чем они говорят. Что делают.

Вот, например, возьмите какого-нибудь милицейского начальника или, к примеру, ФСБшника. Они, прищурив заплывшие жиром глазки, скажут тебе: «Э, братан, мы все знаем про тебя. С кем спишь, что ешь, даже, что после переваривания остается. Мы везде ковыряемся, так что, не дергайся. Ты взвешен, подсчитан, измерен». И, дыхнув водочным перегаром, уходят восвояси.

Мещанин замирает в почтительной неподвижности и не дергается. Приходит алчный участковый - он платит, придет пьяный пожарник - тоже платит, придет жуликоватый электрик - платит, придет немытый из санэпидстанции - опять платит.

Платит за все: за то, что есть свет и за то, что его нет, за то, что газ есть и его нет, за грязную воду по часам как за ниагарский водопад дома, за уборку мусора, который сам по себе разлагается во дворе, за несуществующие услуги по содержанию жилья, когда все вплоть до лампочек приходится менять самому, за землю у дома, которую продал Амиров, а налоги за нее платят жильцы, за «скоростной лифт» на вечном причале первого этажа.

Ну а что делать, ведь «там» все знают. Не заплатишь за свет, не ровен час, узнают в ФСБ. Или, например, заплатил налоги - спи спокойно. А что? Ведь денег все равно не осталось. Теперь ты не нужен ни ворам, ни налоговой, ни милиции, что, впрочем, одно и то же.

И вот приходит день, когда мещанин начинает замечать, что «сосед», нагло захвативший рядом участок не платит ни за что. Свет у него дармовой, кто-то есть в «сетях». За воду тоже не платит, втихаря провел «левую» трубу. С газовым счетчиком так «нахимичил», что теперь «Газпром» ему должен. Работает в налоговой, а сам по полной крутит «бизнес», платя налогов меньше, чем учительница подоходный в школе.

И ничего. Милиция его не видит, ФСБ в упор не замечает.

Тут начинает мещанин думать. А почему так? Стоит мне в счетчик перевернуть вниз «головой», как электрик готов возбудить уголовное дело за хищения гос.имущества в особо крупном размере с мерой наказания - «электрический стул» в кабинете у Гамзатова. «Сосед» же этот счетчик чуть на голове электрика не разломал, а тот еще благодарил его за то, что жив остался. В итоге, списал на компьютере весь долг на мещанина.

Потом пришла повестка из суда, где говорится, что если мещанин не погасит долг с 1991 года по сей день и не выплатит пеню в размере кратной стоимости Гунибской ГЭС, то взыскание будет обращено на его имущество, включая жену и детей, которых мировой судья - бывший «блатной», продаст в долговое рабство тому же Гамзатову после казни виновного на электрическом стуле.

Жену и детей пришлось отправить срочно в горы, к теще. От греха подальше.

Пришли из коммунальных спецслужб профессиональные вымогатели и шантажисты. Мол, платите за содержание придомовой территории. Вы, неблагодарный, мы вам тут метро прокладываем под домом, коллектор строим до Тихого Океана и обратно, а вы лампочку самостоятельно поменять в подъезде без Амирова не могете. Быстренько заплатите долг со дня рождения мэра вашего города - Амирова по сей день и штраф в размере кратной стоимости развлекательного центра «Пирамида», иначе случайно вместе с газовой трубой, электропроводами могут вырезать и ваш тухум.

Пришлось тухум и трубы с проводами отправить в горы, к теще. Подальше от Амирова и «самого лучшего города России».

Пришли из налоговой службы и именем повелителя Мух потребовали заплатить все налоги по день смерти включительно. И пеню с расчетом пути до Альфа Центавра.

Пришлось все оставшееся имущество опять-таки отправить в горы, к теще. Подальше от самого «инвестиционно-привлекательного» региона.

Сел на бетонном полу мещанин и задумался. Почему так? Стоит голодному украсть батон, как его прямиком в тюрьму. А те, кто ворует миллиардами - им ничего. Их ни ФСБ, ни милиция не трогает. Мало того, сопровождение с мигалками выдает, чтобы другие не тронули. Депутаты Народного собрания за них гарантии пишут. Видимо, в доле.

Стоит двоим подраться на улице как их обоих за злостное хулиганство посадят. А тут «уважаемый» человек убивает в год по нескольку человек, его ФСБ еще и значками награждает.

Один не платит ни налогов, ничего и никому, а у другого снимают в качестве налога последнюю рубашку, заставляя отнести ее в муниципальный банк.

Что за власть такая, которая напоминает косоглазого? Прямым глазом она следит и видит простого человека, а когда в поле зрения попадает богатый жулик, то один глаз начинает косить в сторону, не замечая всех его преступлений.

«Что же за власть эта такая-растакая?!» - возмутился человек и встал на ноги.

Это был уже не мещанином с мелкими, сугубо личными интересами и кругозором, безразличный к интересам общества. Он становился человеком, который устал от того, что все вокруг страдают от вымогательства властьимущих, от неравенства и несправедливости. Он устал пресмыкаться перед каждым ничтожеством в погонах и форме, с корочкой властной проститутки.

«Его, видите ли, посчитали! Его измерили и взвесили!» А что кроме цепей у него осталось? Что ему терять! Ему-то терять почти уже нечего, а им есть, что!

Схватил он телевизор вместе с Анжелой Мамадибровой на экране и метнул вниз с 9 этажа на работников МУПа, которые шли за очередной данью.

И ушел в горы, подальше от косоглазой власти...

Абдулла (Алексей) Дагестанский

ДШ