Обвинение против Кусайте незаконно, потому что литовская ГБ действовала по указке ФСБ

Обвинение против Кусайте незаконно, потому что литовская ГБ действовала по указке ФСБ

Огульно обвиняемая в "терроризме" за принятие Ислама  литовская мусульманка Эгле Кусайте потребовала 11 января от суда в Вильнюсе вернуть ее дело в генпрокуратуру и судить на открытых заседаниях вместе с брошенными в застенки КГБ  в России ее друзьями Айшат и Апти Магомадовыми.

Кроме того, она считает, что к делу должны присоединить новые доказательства, прокуратура должна заново составить обвинительный акт.

Это стало известно 11 января, когда литовский апелляционный суд приступил к рассмотрению иска Кусайте в связи с принятыми Вильнюсским окружным судом постановлениями в ее политико-религиозном деле.

"Мы в суде не пытаемся конфликтовать, мы хотим верить и верим, что суд будет объективным", – сказал адвокат Кусайте Кястутис Стунгис.

Он отметил, что прокуроры обязаны присовокупить к делу Кусайте все материалы, которые есть в деле Магомадовых, иначе суд примет необъективное решение.

Стунгис также подчеркнул, что у литовских прокуроров была возможность обратиться к русским карателям за юридической помощью – просить предоставить все материалы, однако не делали этого, а выделили дело и провели отдельное расследование.

По словам защитника Кусайте, прокуроры обязаны переписать "обвинительный акт", поскольку группа чеченцев, с которой завязала контакты клайпедчанка, в ЕС не является террористической, а в обвинительном акте она лживо названа "террористической".

Стунгис подтвердил, что дело Кусайте должны рассматривать на открытых заседаниях. Он также заявил, что суд не должен оценивать собранные доказательства, поскольку тайная политическая полиция ДГБ Литве сотрудничала с русской тербандой КГБ-ФСБ.

"Спецслужбы работают секретно, между ними не может быть прямого контакта, поэтому такое сотрудничество нарушает иммунитет государства и делает наших служащих зависимыми, работающими по указанию русских спецслужб", – указал адвокат.

В суде Кусайте заявила, что за "работу" тайные полицейские Литвы получили миллионы, а сейчас они не могут идти на попятную: "Они разделили за "работу" в моем деле миллионы, сейчас видят лишь один путь – осудить меня".

Литовский апелляционный суд вынесет свой вердикт 14 января.

Отдел мониторинга

КЦ