ИМАРАТ КАВКАЗ. Кафиры признали, что активность моджахедов резко возросла

16 февраля 2011 в 16:39

По сообщению UmmaNews, со ссылкой на российских СМИ, многие политологи и аналитики полагают, что на Кавказе идёт самая настоящая война, масштабы которой расширяются.

Последние взрывы в Губдене, недавние спецоперации в Москве – в метро и чуть позже в аэропорту – заставляют кафиров бить тревогу, несмотря на все байки Кадырова о том, что «в лесу осталось всего 50 боевиков».

В частности, эксперт Московского центра Карнеги Алексей Милашенко считает, что в общем и целом ситуация в Имарате Кавказ для кафиров очень нестабильна, и можно уже твёрдо говорить о самой настоящей войне:

«Мы неоднократно наблюдали такие вспышки. То еженедельно, то ежемесячно, то в одном Дагестане, то и в Дагестане и в Чечне, то сразу и в Дагестане, и в Чечне, и в Кабардино-Балкарии. Искать каждый раз какую-то отдельную причину - это уже несерьёзно. То, что происходит в последнее время, укладывается в концепцию войны, которую, кажется, уже никто не отрицает.

Хотя ещё полгода тому назад возникали какие-то дискуссии. А коли это гражданская война, то воюют и между собой, и против федералов. И это будет продолжаться. Есть другое объяснение, которое сейчас популярно среди некоторых экспертов: произошёл раскол в Имарате Кавказ, появились какие-то группы, откололись какие-то люди, и каждый хочет доказать, на что способен.

Я, в общем-то, принимаю такое объяснение, только тогда получается, что Имарат Кавказ признаётся всеми центром или стержнем, и любая отколовшаяся от него группировка может делать всё, что угодно. Но это, в свою очередь, опять же укладывается в концепцию войны. То есть не важно – кто, а важно, что это может сделать каждый», – считает Милашенко.

С ним согласился  председатель Правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов. В частности он указал: «Террористическая сеть на Северном Кавказе сейчас действует как сетевая организация. Говорят, Имарат Кавказ очень слаб, потому что у него нет единого управления из единого центра. На самом деле, в этом его сила. Многие группировки, которые признают верховенство Докки Умарова, действуют достаточно автономно».

Как видно, хотя и завуалировано, но мысль о том, что на Кавказе идёт цельное, единое сопротивление моджахедов, объединённых под одним флагом, под одной идеей, под одной религией, ясно прослеживается в словах аналитиков.

Агентство подчеркивает, что завуалированность в путинской России – дело вынужденное и напомианет, что совсем недавно был отравлен главный редактор сайта «Ингушетия.ру», член Экспертного совета при российском уполномоченном по правам человека, Магомед Хазбиев, который выразил своё несогласие с точкой зрения муртада Евкурова, заявившего буквально следующее:

«За последний в год в Ингушетии на порядок уменьшилось количество преступлений террористического характера. Это обусловлено разными причинами. И той политикой диалога с обществом, и попытками возвращения боевиков к мирной жизни, по крайней мере, разговора с семьями боевиков, с призывами сложить оружие. И конечно, успешными операциями. Уничтожение Саида Бурятского, взятие в плен амира, как он сам себя называет, Магаса и уничтожение целого ряда важных для Ингушетии полевых командиров привело к тому, что сейчас террористическое подполье почти не действует», объявил муртад.

Как отмечают многие аналитики, имперская идея для России – это смысл её существования. Сменялись режимы, рождались новые поколения людей, но идея того, что все т.н. «малые» народы должны униженно раболепствовать перед русскими, никогда не исчезала.

Уместно в этой связи привести высказывание одного из «бывалых» российских оккупантов: «Дело в том, что, если мы потеряем Кавказ, то это будет начало развала государства. Следующими отпадут Татарстан и Башкирия, Мордовия, Калмыкия. Это будет своего рода разрешение экстремистам — на территории России можно строить Великий Халифат. Поэтому никаких уступок быть не должно. Всех противников России надо давить! Уважают ведь кого? Тех, кого боятся», – считает кафир.

Также на расширение боевых действий в Имарате Кавказ указывают и главари бандформирования «ГУ МВД по СКФО». И они, кстати сказать, противоречат Евкурову, отмечая, что наиболее сложная обстановка для кафиров сложилась в Вилайятах Дагестан, Галгайче и КБК. В частности один из главарей, Казимир Боташёв, заявил, что моджахеды «принимают усиленные меры для расширения зоны нестабильности».

Также он отметил: «Деятельность дподполья переходит на территорию Ставропольского края, о чем говорят недавние события. Накануне бой с боевиками произошел на границе Ставропольского края и Карачаево-Черкесии».

О положении кафиров в Вилайяте Нохчийчоь поведал другой главарь, Иса Сургуев, который в частности указал: «На сегодняшний день на территории Чеченской республики обстановка достаточно сложная. Она обусловлена продолжением экстремистской деятельности и непрекращающимся количеством преступлений членов вооружённых формирований».

Отдел мониторинга 

КЦ