ПЕРЕСТРОЙКА-2. В России воцарился неототалитаризм

Известный русский политолог Дмитрий Шушарин опубликовал в демократических "Гранях" статью, в которой указывает, что для победы Перестройки-2 требуется произвести чистку так называемой "демократической оппозиции", полностью инфицированной агентурой тербанды ФСБ.

Статья получила одобрение вашингтонского координатора Перестройки-2 Илларионова. В своей статье Шушарин в частности пишет:

"Перестройка была попыткой модернизации тоталитаризма, его переустройства на рациональных началах, отказа от наиболее архаичных его черт. Спустя двадцать пять лет после первых шагов Горбачева в этом направлении можно признать, что все удалось. За последнее десятилетие окончательно преодолены демократические перегибы девяностых, которые теперь выглядят как кризис роста неототалитаризма, пришедшего на смену советскому строю.

Вспомним, на что была направлена перестройка, – и посмотрим, что возникло спустя два десятилетия. Деидеологизация всех сторон жизни: есть – даже власть вне идеологии, если не считать таковой пронизывающие все общество прагматизм и утилитаризм.

Преодоление всевластия партийного аппарата: этого всевластия и в помине нет, "Единая Россия" ничего общего с КПСС не имеет, вот сейчас, например, она служит громоотводом. Ее поносят как партию жуликов и воров, и тем, кто реально правит страной, это только на руку – отвлекает и обличителей, и потенциальных конкурентов в ЕР, которые стали слишком много о себе понимать.

Экономика вроде рыночная, но свободного рынка нет. Она очистилась от планового маразма, интегрируется в мировую хозяйственную систему под полным контролем власти. То же и в политике. Нынешняя правящая элита обеспечила себе несменяемость без репрессий, без уничтожения элиты оппозиционной. Выборы вроде есть, но выборной демократии нет, как нет и электората – только население.

Стремление к независимости от электората характерно не только для власти, но и для оппозиции. Это основа ее нового статуса. Она борется не за голоса избирателей, как это бывает на свободном политическом рынке, а за квоты, выделяемые властью для различных партий, как это бывает в распределительной системе. Менеджеров по продажам заменяют снабженцы, политиков – политтехнологи.

Нынешние политические образования – не общественно-политические организации (партии, движения и проч.) демократического общества с развитой парламентской системой. И не то, что создается в период перехода от тоталитаризма к демократии. Это формирующиеся вместе с неототалитарным строем, внутри него псевдообщественные и псевдополитические организации, призванные интегрировать элиту, отошедшую от власти или ранее на нее претендовавшую, в новую политическую систему. Отделив ее при этом от остальной части общества.

Демоппозиционные политорганизации выполняют важнейшую функцию: отстаивая свою монополию на оппозиционность, они лучше любого КГБ и агитпропа препятствуют обновлению и развитию демократического политического сегмента. При таком взгляде на партийно-политическую систему современной России следует признать соответствие всех политических организаций задачам построения неототалитаризма в одной отдельно взятой стране".

Отдел мониторинга
КЦ