Арестованные фотографы работали на спецслужбы России

Арестованные фотографы работали на спецслужбы России

МВД Грузии заявляет, что задержанные в Грузии фоторепортеры имели связь с российскими спецслужбами, которым передавали секретную информацию. На брифинге в субботу представитель МВД заявил, что фотокорреспондент европейского фотоагентства ЕПА Зураб Курцикидзе был связан с сотрудниками ГРУ Минобороны РФ.

МВД сообщает, что "установлена также связь Курцикидзе с гражданами РФ, которым задержанные Ираклий Геденидзе (фотограф пресс-службы президента Грузии) и Гия Абдаладзе (фотограф МИД Грузии) через Зураба Курцикидзе передавали секретные сведения".

По данным министерства, "при обыске личных вещей Геденидзе и Абдаладзе, а также при изучении материалов в их компьютерах были обнаружены фотографии схематического чертежа части административного здания резиденции президента Грузии, а также информация о маршруте передвижения президента, детали о его встречах и визитах, другая секретная информация".

МВД сообщает, что "по данному делу департамент контрразведки МВД Грузии ведет следствие для установления новых деталей".

Тбилисский городской суд в субботу вынес решение о назначении предварительного заключения троим фоторепортерам, задержанным по обвинению в шпионаже.

Как сказал журналистам адвокат одного из задержанных, Гиоргия Абдаладзе, Рамаз Чинчаладзе, суд удовлетворил требование стороны обвинения и отклонил требование защиты назначить в виде меры пресечения залог.

По словам адвоката, судебный процесс начнется 1 сентября. Процесс будет закрытым. При этом адвокат отметил, что его подзащитный не признает себя виновным.

Ранее адвокат Цотне Цанава сообщил журналистам, что троим грузинским фотографам - Гиоргию Абдаладзе, Зурабу Курцидзе и Ираклию Геденидзе в ночь на субботу было предъявлено обвинение по статье "шпионаж".

В то же время задержанная фотограф Натия Геденидзе была освобождена.

Фотокорреспондент европейского фотоагентства ЕПА Зураб Курцикидзе, фотограф администрации президента Грузии Ираклий Геденидзе, его супруга, фотограф одной из местных газет Натия Геденидзе и фотограф МИД Грузии Абдаладзебыли задержаны в Грузии в ночь на 7 июля.

Все задержанные состояли в президентском пуле Михаила Саакашвили и могли иметь доступ к сведениям, содержащим государственную тайну, поэтому их могут обвинить в передаче секретных материалов иным лицам.

"Они могли получить обвинение в распространении документов, содержащих государственную тайну, благодаря тому, что были в президентском пуле и имели доступ к такой информации", - сообщил журналистам корреспондент радиостанции "Свобода" в Тбилиси Георгий Кобаладзе.

Между тем фотограф грузинского МИД Георгий Абдаладзе, обвиняемый в передаче информации организации, связанной со спецслужбами одного из зарубежных государств, объявил голодовку. Об этом, по сообщению местных СМИ, заявил сегодня адвокат Рамаз Чинчаладзе. Он подтвердил, что дело ведется по статье 314-й УК Грузии - шпионаж.

"Георгий Абдаладзе решил прибегнуть к крайней форме протеста - голодовке. Он в шоке от того, что его задержали, так как ему непонятно, почему это произошло", - заявил защитник.

Напомним, что среди задержанных и личный фотограф Саакашвили.

В интервью «Эхо Москвы», президент Грузии сказал, что узнал о предстоящем задержании фотографа президентской пресс-службы за полчаса до его ареста:

«Я узнал, что его задержат, за полчаса буквально. До этого дело было уже готово. И это показательно. То есть, во-первых, дело могут готовить без меня (такие вещи), и это правильно. Потому что дело готовят и на личного фотографа, и на моих родственников.

Очень многие мои родственники попали под расследование и были у них проблемы. Я полностью это приветствую – все знают мои настроения: у меня нет никаких ограничений. Если будет мой сын этим заниматься, пусть моим сыном занимаются.

Но это не паранойя, это просто верховенство закона и равенство всех, вот то, что мы создали в Грузии меритократию, то есть люди достигают результата по своему таланту, в высшие учебные заведения поступают сами, карьеру делают сами. Все государственные учреждения принимают по открытым конкурсам и все тендеры электронные, то есть меритократия, во-первых.

Во-вторых, равенство перед законом. Президент, не президент, племянник там, дядя и так далее, личный фотограф – все равны. И в этом есть… Это очень сильная система, у нее своя слабость, потому что она доступна, она может быть манипулированной и плохо использоваться, но все равно преимущество ее гораздо большее, чем эти негативные стороны.

И что касается конкретно личного фотографа, я был очень расстроен, я до сих пор очень-очень расстроен. Но мои личные чувства тут на 2-м плане. И, как бы, ничего личного в этом быть не может. У меня есть, конечно, личные отношения, но business as usual в этой стране, так должно быть».

Отдел мониторинга
КЦ