Агентура ФСБ в Литве и России клевещет на мусульманку в наказание за принятие Ислама

1 февраля 2012 в 09:38
Агентура ФСБ в Литве и России клевещет на мусульманку в наказание за принятие Ислама

По сообщениям литовских СМИ, на состоявшемся в Клайпеде 31 января судебном заседании прокурорша  вильнюссклй окружной прокуратуры Ингрид Гурескине (Ingrid Gureckienė) нагло и беззастенчиво оклеветала литовскую мусульманку Эгру Кусайте, которые литовские прокуроры преследуют по лживым обвинениям за то, из-за того, что она разоблачила агентуру русской тербанды ФСБ, оперирующую в силовых структурах Литвы.

Гурескине поведала, что, по ее мнению, Кусайте якобы "угрожала убить или серьезно ранить" прокурора генпрокуратуры Юстаса Лаучюса и потребовала для Кусайте 1 год тюрьмы условно. 

Согласно лживому утверждению прокурора генпрокуратуры Литвы  Юстаса Лаучюса, мусульманка якобы отправила ему по мобильнику 17 февраля 2011 года следующее СМС:

«Рано или поздно ты умрешь, я тебе говорю. Ты увидишь. Старые друзья не забывают. Дегенерируй дальше, ты, не имеющий никаких  моральных ценностей".

То, что Кусайте не признает, что она когда-либо посылала такое СМС, по мнению Гурескине все равно доказывает, что она виновата. Кроме того Гурескине поведала, что другу и партнеру ФСБ России в Литве Ю. Лаучюсу не только "угрожали", но и "оскорбили" наличием слова "дегенерируй".

По словам прокурорши, "преступление было циничным, общественная реакция должна быть сильной".

На суде выступил "униженный и оскорбленный" Лаучюс, поведавший, что по его мнению, СМС послала Кусайте, а не "мифический сотрудник" тайной полиции.

Напомним, что, помимо слов и личных мнений, никаких доказательств относительного того, кто послал СМС, у подельника ФСБ.

В своем последнем слове на суде литовская мусульманка еще раз  указала, что никаких СМС она Лаучюсу не посылала.  Кроме того, её нельзя судить по статье за угрозы лицам при исполнении служебных обязанностей, так как к 17 февраля 2011 года Лаучюс был давно освобожден от ведения состряпанного им против неё "дела о терроризме".

Помимо этого, в СМС не указано ни имя Лаучюса, ни его должность. Поэтому статья, относящаяся к должностным лицам, тут не применима.

Более того, СМС была перехвачена плохо работающей аппаратурой, которая не была проверена и аттестована к использованию инспекторами по метрологии в установленные законом сроки.

В дополнение к этому, Кусайте обратила внимание суда на то обстоятельство, что согласно утверждениям офицеров тайной полиции Литвы VSD, которые подслушивают чужие телефоны (на суде было указано, что они делают это с разрешения какого-то другого суда)  симка была отправлена через дубликатную карту. Это ложь, потому что  компания Tele2 официально заявила, что никому никакой  дубликатной карты на номер Кусайте она никогда не выдавала.

Мусульманка отметила:

"Меня преследуют за мои религиозные убеждения, а исполнительная власть занимается провокациями. Симки были загружены на мой телефон в провокационных целях", сказала Кусайте и добавила:

"Я прошу суд оправдать меня по выдвинутым обвинениям, я надеюсь на справедливость".

Судья Петрас Карвелис обещал вынести приговор 20 февраля.

"Эгле не совершала никакого преступления, просто продолжаются её политические преследования, сказали мать Эгле, Виргиния Кусене, и её тетя Елена Еленяускайте, пришедшие на суд.

"Все эти обвинения служат только  для того, чтобы создать у  общественности представление о ней как об опасной рецидивистке, вывести ее из равновесия и психологически раздавить".

Видеорепортаж из зала суда на литовском языке можно посмотреть по этой ссылке.

В другом эпизоде по делу пособника тербанды ФСБ России, прокурора генпрокуратуры  Юстаса Лаучюса, литовские СМИ рассказали еще о двух жертвах этого типа, которых он подверг репрессиям за правду по лживому обвинению, что они его якобы "оскорбили".

Речь идет о футбольном болельщике Венцкине и журналисте Пебальте, в отдельных эпизодах. Венцкине отсидел по лживому обвинению Лаучюса 30 дней в тюрьме и сейчас добивается правды через верховный суд. Журналиста Лаучюс оклеветал из-за его защиты Эгле Кусайте.

Тем временем сообщается, что, помимо Юстаса Лаучюса и Ингриды Гурескине в Литве, в России к разнузданной клевете на Эгле Кусайте приступила небезызвестная офицерша ФСБ, ярая исламофобка Юлия Латынина, оперирующая по крышей "журналистки" на чекистско-газпромовской радиостанции "Эхо Москвы". 

Сообщает проживающая в Хельсинки правозащитница  Челышева на сайте антипутиниста (по крайней мере, официально) Каспарова:

"Одной из ключевых статей Латыниной стал материал о "либеральных фундаменталистах". В нем в число приспешников бандитов попал Аркадий Бабченко, в то время военкор "Новой газеты".

Бабченко попался Латыниной на зубок в связи с его экспедицией в Литву. В ноябре 2010 года Аркадий взял интервью у Эгле Кусайте. 

Историю Эгле Аркадию рассказала я, мне же её поведала мать девушки. Женщина рассказала, что её дочь литовские спецслужбы использовали как наживку для мусульман и что Эгле жила в квартире с прослушкой с тех пор, как приняла Ислам.

Я спросила, откуда она это знает. Ответ меня поразил: "Я сама на неё донесла, когда она в 16 лет стала мусульманкой. Испугалась за её безопасность. И с тех пор раз в месяц я или тетя встречались с её куратором, который нас успокаивал, что с девочкой все в порядке". И так до самого ареста в конце осени 2009 года.

Вот как обстояло дело, хотя источники Латыниной утверждали, что Эгле задержали, когда она ехала взрывать московское метро в марте 2010 года. Непрофессионально, однако, для столь матерого журналиста, каким себя позиционирует Латынина.

Особый сарказм Латыниной вызвали утверждения Эгле о допросе, проведенном сотрудниками российского ФСБ. Журналистка утверждала, что это невозможно.

"Литва — недружественное нам государство. Не может литовское ДГБ взаимодействовать с российским ФСБ", — безапелляционно заявила Латынина.

Насчет враждебности Литвы я бы не делала столь серьезных заявлений.

Литовская полиция безопасности смогла получить признание Эгле только после допроса с пристрастием, проведенного сотрудниками ФСБ, прибывшими из Москвы.

Мне это известно из документа, отсканированную копию которого я держала в руках. Согласно этому документу, ФСБ обратилось 22 марта 2010 года с официальным запросом на участие своих сотрудников в расследовании дела Эгле Кусайте. Там даже были указаны фамилии сотрудников: М. А. Савицкого, И. В. Шаталова, А. В. Фисюкова (этот чекист занимается также «делом» Кавказ-Центра – КЦ), Н. А. Пономарева. Такое разрешение от литовской стороны было получено.

Когда мы с Бабченко встречались с Эгле в Вильнюсе, она не знала, что у меня уже есть документ, подтверждающий допрос с пристрастием. На вопрос, сколько сотрудников ФСБ ее допрашивали, она ответила, что их было четверо. Ровно столько, сколько было разрешено. Литовцы во время этих допросов не присутствовали. Как и адвокаты Эгле.

Мне также пришлось встретиться с председателем комитета по безопасности Сейма Литвы Арвидасом Анашаускасом. Я уточнила у него, возможно ли столь тесное взаимодействие между ДГБ  (аббревиатура русского названия литовской тайной полиции VSD - КЦ) и ФСБ. Он ответил, что такой вероятности нет, так как это было бы серьезным преступлением в отношении государства. Потом ему пришлось оправдываться".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр