Каспаров не вернется в Россию, пока не будет свергнут совок Путин

Каспаров не вернется в Россию, пока не будет свергнут совок Путин

Один из лидеров Белой Революции, Каспаров, перешедший на днях на положение невозвращенца, опубликовал статью "Я не  вернусь во мрачную реальность путинской России" (I Will Not Return to the Dark Reality of Putin's Russia) во влиятельном американском  журнале Newsweek (в электронной версии он называется The Daily Beast), в которой объяснил, почему он не вернется в России, пока у власти в этой стране находится Путин.

Он указал, что "не оставит борьбу за свержение Путина или надежд на демократической будущее для его страны":

"Новости с пресс-конференций должны попадать в заголовки, но 5 июня в Женеве я дал повод к чуть большему числу новостей, чем намеревался. Я приехал в Женеву получать правозащитную премию имени Морриса Б.Эбрема.

На пресс-конференции один журналист задал вопрос, который я слышал сотни раз, — о том, боюсь ли я за свою безопасность и свободу в путинской России. Но я не дал свой обычный ответ — мол, в жизни вообще ни в чем нельзя быть уверенным. Я ответил, что если я вернусь в Россию, то у меня возникнут серьезные сомнения в том, что я смогу снова уехать, поскольку в феврале стало очевидно, что меня затронут продолжающиеся гонения на участников политических протестов.

Итак, пока — заключил я (если я вправе сам себя цитировать, чтобы все было четко), — я воздерживаюсь от возвращения в Россию.

Эта фраза не задумывалась как заявление, что я покидаю родную страну навсегда или как-либо еще. Шум начался только после того, как об этом сообщила The Moscow Times.

Русских не только запугивают, но и подкупают нефтедолларами. Значит, Путину необходимо удерживать высокие цены на нефть. Если это означает разжигание гражданской войны в Сирии и содействие ядерным задачам Ирана, почему бы и нет?

Диктаторы поддерживают друг друга. Путин — международная проблема, а не проблема одной России. Он и его шайка экспортируют коррупцию наряду с нефтью, а массивная машина пропаганды — "Раша тудей" — хорошо финансируется по личному настоянию Путина.

Когда авторитарные режимы объединяются, борцы за права человека тоже должны объединятся.  Колоссальным ударом по власти Путина стал бы Европейский список Магнитского, ограничивающий передвижения и расследующий активы преступников в администрации Путина.

Я просто описал мрачные реалии: "почти половина членов Координационного совета оппозиции находятся под уголовным следствием по сфабрикованным обвинениям. Для меня и моей семьи это трудное решение было уже старой новостью.

Своей основной задачей в КС я считаю международные отношения. В основном это предполагает лоббирование зарубежных правительств и организаций, чтобы они осудили удручающую ситуацию с правами человека при режиме Путина и ввели санкции в отношении правительства Путина и его приятелей.

Гневная реакция Путина на Закон Магнитского — знак, что это верная дорога. Если же на меня будет заведено уголовное дело и моя свобода передвижения будет ограничена, эти усилия будут парализованы. Кроме того, я не смогу зарабатывать чтением лекций, так как мой диссидентский статус лишил меня возможности их зарабатывать в России, и работать в своем шахматном фонде, который имеет центры в Нью-Йорке, Брюсселе и Йоханнесбурге для содействия внедрению шахмат в систему образования.

Я не был дома с февраля. Даже свое 50-летие в апреле я отмечал в Осло, хотя мне было больно заставлять мать и других близких членов семьи отправиться заграницу.

Я работаю над созданием международной коалиции диссидентов и активистов. С 2012 года  — председатель Human Rights Foundation (Нью-Йорк). Моя работа продолжается — причем теперь активно, как никогда. Я не бросаю Россию и не оставляю борьбу за смещение Путина и восстановление верховенства закона у меня на родине.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр