США накажут Россию за Сирию долларом? Обама хочет умыть руки

18 сентября 2013 в 14:28
США накажут Россию за Сирию долларом? Обама хочет умыть руки

Сенатор Ричард Блументаль (Richard Blumenthal) призвал администрацию президента США Барака Обамы наказать российские банки, которые, по его словам, помогают режиму Асада, сообщает Politico. По его словам, Башар Асад не мог бы продолжать войну без помощи со стороны российских финансовых организаций.

«Мы можем заморозить их активы. Мы можем помешать им заниматься бизнесом в США, запретить въезд их сотрудникам на территорию Штатов и, действительно, причинить русским сильную финансовую боль», — сказал Блументаль.

Как рассказал сенатор-демократ, вместе со своими коллегами — республиканцами Келли Эйот (Kelly Ayotte) и Джоном Корнином (John Cornyn), а также демократом Жанной Шахин (Jeanne Shaheen) — он направил письмо в министерство финансов с просьбой указать на банки, которые сотрудничают с режимом Асада.

В письме говорится, что таковыми банками считаются Внешэкономбанк, Газпромбанк, а также ВТБ, в котором Башар Асад, по данным «многих источников», имеет личные счета.

Свое заявление Ричард Блументаль сделал практически сразу после того, как США и Россия договорились передать химическое оружие Сирии под международный контроль.

Применение химоружия Асадом против гражданского населения вызвало осуждение со стороны ряда стран, в том числе США.

Доклад экспертов ООН доказал, что химоружие применили асадиты. Несмотря на это Россия нагло заявила, что это была «провокация повстанцев».

Между тем ряд экспертов и аналитиков в США считают, что инициированная Россией сделка по Сирии нереальна.

Издание The National Interest пишет в этой связи, что Обама знает о том, что план России не сработает, однако пошел навстречу Москве и принял это предложение. В этой связи встают закономерные вопросы – почему Белый дом пошел на этот шаг?

- Одно из возможных объяснений состоит в том, что Обама на самом деле не хочет наносить удар по Сирии и пытается заручиться политической поддержкой для его осуществления.

Следуя этим дипломатическим путем и зная, что он способен завести в тупик, президент США может впоследствии сказать, что все мирные возможности исчерпаны и что он прибегнет к силе как к последнему средству. Это может изменить настрой в США, как в конгрессе, так и среди американского народа, а также мнение международного сообщества и особенно американских союзников.

Появится нужный запас времени, чтобы получить на Капитолийском холме столь необходимые голоса для санкционирования силовых действий — если голосование вообще состоится.

Еще одно возможное объяснение состоит в том, что администрация США не знает, как ей поступать дальше, и видит в российском предложении способ потянуть время и сформулировать план дальнейших действий. Весьма заманчиво попытаться разобраться в отдельных действиях, поставив их в контекст некоей масштабной и заранее составленной стратегии. Но нужно помнить о том, что никакого общего плана игры здесь быть не может. Это подтверждается многими действиями администрации США в рамках реагирования на сирийский кризис.

А может, Обаме просто нужна передышка. Поддержав российское предложение, администрация США встала на путь, ведущий в никуда. Но очень сложно предугадать, насколько долог будет этот путь, и что может возникнуть в ходе этого движения. Вероятно, Обама надеется, что он будет очень долгим, продлив тот промежуток времени, когда мяч будет не на его стороне — или что дорога эта зайдет в тупик, не дав никаких результатов. А может, он надеется и на первое, и на второе.

Похоже, Обама хочет умыть руки и выбраться из этой неразберихи. Это было понятно, когда он заявил репортерам, что сосредоточит усилия на внутренних задачах, а госсекретарь Керри будет заниматься переговорами по Сирии. «Мы тратим очень много времени на сирийский вопрос [...] однако важно признать, что у нас много дел дома», — сказал Обама. Вместо Сирии президент теперь сосредоточится на проблемах иммиграции, бюджета и здравоохранения. В отличие от Сирии, здесь он может добиться значимых успехов, заключает издание The National Interest.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр