Шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси о провозглашенном халифате

Шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси о провозглашенном халифате

***

Поистине, халифат и имамат – это важные и значительные для мусульман положения, возвращения и установление которых искренние мусульмане ждут с нетерпением. И доходило до того, что некоторые переходили из-за нетерпеливости границы и спешили провозгласить халифат, объявляя имамом мусульман человека, который, не имея ни силы, ни власти, нашел убежище в Лондоне, и призывали людей присягнуть этому человеку, называя грешниками не присягнувших…

Другие сократили этот вопрос, утверждая, что среди них находится Махди.. И всё это, несомненно, примеры поиска праведного халифа, которому люди доверили бы руководить собой…

Эти и подобные попытки были и остаются отчаянными шагами отдельных людей, не имеющих какого-то реального места среди всего мусульманского общества, это люди, названные и избранные их джамаатами и организациями, а не выбором фактических обладателей авторитета и власти (ахль аль-акъд ва-ль-халль) в Умме, каковыми являются её искренние ученые, и эти попытки всегда заканчивались неудачей, однако не разочаровывали мусульман в халифате и не дискредитировали его образ в сердцах мусульман…

Что же касается того, что какой-то джамаат, находящийся во власти наполненных чрезмерностью речей, методики отдаления и истребления каждого несогласного, непризнания ученых и авторитетов Уммы, заявляющий о своем желании установить в Умме Шариат, но отказывающийся обращаться к Шариату, когда его призывают к ответу за жизнь и имущество других, а затем он захватывает контроль на некоторых из мусульманских земель, и прежде чем придут в норму его дела и объединятся вокруг него люди и уважаемые ученые хотя бы в этих землях, этот джамаат провозглашает обязательность присяги своему халифу, которого они объявили правителем мусульман во всех концах земли, и обязательность переселения мусульман к нему и утверждают греховность того, кто не сделает этого, то по этому поводу мы видим нужду в фатвах, подобных фатве имама Малика о недействительности развода и присяги человека, находящегося под принуждением:

- Так к нам поступили вопросы от женщин, которым их мужья поставили условие: или присяга этому халифу, или развод, и я ответил: «Присягните, если не хотите разводиться, и эта присяга под принуждением не имеет действительной силы, и известны слова имама Ахмада что принуждением для женщины является даже угроза развода со стороны мужа».

Поистине, подобные вопросы и фатвы являются плодом придирчивости упрямцев, их притеснения и запугивания мусульман мечом, обвинения в грехе и куфре, к которым в отношении женщин они добавили еще и угрозу развода.

Но я считаю, что более опасным, чем такой развод, — и это то, что побудило меня написать эти слова – это то разделение муджахидов, их джамаатов и руководителей, которое они организовали, и расстройство рядов и то сотрясение здания, которое они распространяют, как в словах их (ИГ) официального представителя:

«Послание ко всем группам и джамаатам на всей земле: муджахидам, тем, кто работает для помощи религии Аллаха, тем, кто поднимает исламские символы, и к лидерами и амирам. Мы говорим: Бойтесь за себя перед Аллахом, бойтесь Аллаха в своем джихаде… Поистине, мы не находим вам шариатского оправдания в неоказании помощи этому государству», и сказал он: «А вы, воины групп и организаций, знайте, что после этого тамкина и установления халифата стали незаконными ваши джамаааты и организации, и не дозволено никому из вас, кто верует в Аллаха, провести хоть одну ночь, не подчиняясь власти этого халифа», конец цитаты [Цитаты из выступления официального представителя ИГ Абу Мухаммада Аль-Аднани «Это обещание Аллаха», примечания переводчика].

Подумайте же, как они объявляют недействительным джихад муджахидов и подстрекают подчиненных против их руководителей, учеников против их шейхов…

Что же это за заговор для раскола муджахидов и разрушения их рядов и ослабления их структуры.

И мы говорим нашим братьям проповедникам и муджахидам в разных частях света: прислушайтесь к словам Аллаха и то, что противоречит им, разбейте об стену. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» (Мухаммад, 47:33). И сказал Всевышний: «Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити» (Пчелы, 16:92).

Соберитесь вокруг ваших командиров, лидеров и авторитетных людей, и пусть не вызывают вашего волнения призывы тех, кто разделяет ряды мусульман, кто считает, что сегодня только они на истине, и каждого, кто не с ними, превращают в своего врага.

Эти люди использовались и продолжают использоваться – не знаю, осознанно, по глупости, или из-за своей небрежности – для достижения главных составных частей гнусного заговора против благословенного движения джихада в частности, и против всех мусульман в общем.

Они одеваются в одежды благородного исламского проекта, и поэтому ими обманулась часть сынов этой Уммы, и я не сомневаюсь в искренности и любви к исламу многих из них, но сомневаюсь в их рассудительности и глубине понимания и знаний…

От здравомыслящего человека не скроется, что по причине упрямства и излишней требовательности руководителей этой организации, их поверхностности, поспешности, близорукости и отказа руководствоваться наставлениями их ученых, на книгах которых они выросли, и которые они продолжают изучать, и, возможно, по причине проникновения в их ряды людей с искаженными представлениями, сторонников крайностей и т.п., эта организация выполняла и продолжает выполнять задачи заговора против движения джихада по многим пунктам, в частности:

*Убийство своих оппонентов из числа старых и лучших муджахидов, на которых следовало опираться при сборе плодов джихада в Сирии, для того, чтобы очистить поле деятельности для упрямцев, невежд и глупцов…

*Свержение символов джихадского течения и ученых по причине их несогласия с решениями и взглядами этой организации и отказа от поддержки её упрямства, чрезмерностей и ненормальностей.

*Смена направления этого течения, ослабление концентрации на борьбе с тагутами, и поворот оружия от врагов Уммы в сторону её сынов из числа лучших муджахидов и простых мусульман на основании разнообразных недействительных утверждений, оправданий и обобщений.

*Рассеивание людей и отвращение их от исламского проекта, уничтожение любой возможной народной базы, отталкивание всех сторонников из простых людей Уммы от этого течения по причине плохого практического осуществления своего проекта в реальности и плохих взаимоотношений с людьми из разных слоёв общества и разных религий.

*Искажение представления о Халифате и Исламском Государстве в сердцах людей посредством своей деятельности, упрямства, чрезмерностей и пролития крови, что может отвратить людей от этого проекта на долгое время после провала этой их попытки, наполненной негативными явлениями, нарушениями закона и чрезмерностями.

*Своим последним объявлением, упомянутым выше, они усилили деятельность по разделению рядов трудящихся для этой религии, расколу рядов муджахидов и уничтожению их джамаатов, работающих ради религии Аллаха, подстрекательству подчиненных против их амиров и учеников против их шейхов!

Видели ли вы более злополучные плоды для движения джихада и его сынов на основании заявления о строительстве Халифата?! И разве строительство Халифата на какой-то части земли требует уничтожения призыва и джихада в остальных её частях через распыление и разделение джамаатов муджахидов и подстрекательство муджахидов на их шейхов в различных областях?!

Поистине, это еще один заговор против этого благословенного движения и его верных джамаатов. Его смысл: либо вы с нами, либо мы распространим раскол в ваших рядах, и будем работать для распыления ваших рядов.

Это метод, который используют анархисты в наших странах, когда навязывают себя другим в игре, и один из них говорит: «Или я буду главным игроком, или я сломаю игрушку», и такое поведение подходит детям с улицы, но оно категорически не подходит тем, кто относит себя к призыву и джихаду.

И что сказать, если навязываемый ими выбор, это выбор между тем, чтобы признать их главными игроками и отдать им игру, которую они будут вести в соответствие со своими страстями, своим невежеством и своим упрямством, или же они разрушат и испортят её? Или другими словами, «после нас хоть потоп».

На самом деле это самое опасное в их последнем заявлении. Как я уже сказал раньше – меня не беспокоит объявление халифата в Шаме, или в Ираке, или в Лондоне, однако меня беспокоит то, какие результаты последуют за этим объявлением.

Мы ведь не враги Халифата, наоборот, мы его главные помощники, призывающие к нему, работающие для его установления, стремящиеся к его возвращению. Однако Халифат – это система для защиты и сохранения ценностей и святынь мусульман, а не для разбрасывания их и не для разделения их рядов.

Так же как правитель, как сообщил посланник Аллаха, ﷺ, «щит, за которым сражаются, и которым защищаются», привел Муслим, он щит и защита для мусульман от всякого зла, а не призывающий ко злу и привлекающий зло на мусульман.

Халифат должен быть убежищем и безопасностью для каждого мусульманина, а не угрозой, устрашением и разнесением голов…

Поистине, они аннулировали свою первую присягу своему командованию, восстали против своих амиров и подвергли нападкам своих старших, когда провозгласили первое государство. Когда провозгласили второе, пролили запретную кровь и отказались от обращения за судом к Шариату. Поэтому мы имеем право спросить себя: что же они смогут сделать после провозглашения халифата?

Поистине, самое опасное, что они сделали до сих пор это призыв к разделению мусульман и работа по расколу рядов джамаатов джихада и призыва, после того, как разделили простых мусульман на тех, кто с ними, и тех, кто против них, и не проявляли милосердия к слабым из них, и не прощали тех, кто оказался в рядах других джамаатов в Сирии, более того, каждый, кто не согласен с ними или предатель, нарушивший их присягу, или салюлит [от «Аль Салюль», оскорбительного прозвища саудовской правящей династии], или сурурит [от имени Мухаммада Сурура, идеолога течения примирения с тагутами и мирного сосуществования], или сахават, или поддерживает сахават, или любит сахават, или фотографируется, ходит, ездит с сахават и т.д…

И они уже на грани того, чтобы убивать тех, кто не присягнул им, и к ним относят угрозу захвата в наложницы жен тех, кто не согласен с ними!!! И мы пока не уверены в достоверности этой информации, а если бы она подтвердилась, то мы бы по-другому говорили с этими людьми, и мы просим Аллаха защитить женщин мусульман от всякого агрессора и тирана.

Они знают сегодня, когда призывают к роспуску джамаатов ради присяги им и переселения к ним, что в большинстве джамаатов есть поверхностные люди, и что большинство тех, кто прислушивается к ним, относятся к этой категории, а также к категории склонных к чрезмерности и крайностям, и к тем, чей энтузиазм и жесткость берет верх над их мудростью, добротой и прозорливостью, чье невежество преобладает над знанием.

И они строят свои надежды и борются за контроль над такими людьми, чтобы оторвать их от мудрых, знающих и здравомыслящих…

Таким образом, сущность их призыва к нарушению присяги джамаатам – это раздробление джихадского течения, разделение его джамаатов и раскол его рядов, и это заставило пристальнее смотреть на то, что скрыто, и не принимать их поведения с наивными и поверхностными простолюдинами… Их позиция до объявления халифата была «кто не с нами, тот против нас», какой же она станет теперь?

Халифат должен быть прибежищем для мусульман и их потерянным щитом, который они ищут, так не делайте же его огнем для мусульман, и не увеличивайте их потерь.

Это мечта мусульман, которую они стремились воплотить в реальность, так не искажайте же эту прекрасную мечту своими пулями, разносящими на куски головы несогласных!! Наоборот, воплощайте её, если желаете, милосердием к мусульманам, помощью слабым, ведь вы уйдете, как ушли другие, так оставьте после себя добрую память, а не искажения; участвуйте в строении, на котором будут стоять столпы халифата — праведного исламского, а не преступного тиранического придирчивого.

Участвуйте в объединении мусульман и их джамаатов, а не в их расколе, беспокойтесь о помощи слабым и удалении затруднений, а не в их увеличении.

Участвуйте в прекращении пролития крови мусульман, а не в её пролитии.

Рассказал имам Ахмад, Муслим и Ан-Насаи от Абу Хурайры, от посланника Аллаха, ﷺ: «Кто вышел против моей Уммы, убивая праведных и грешных, не боясь причинить обиду верующим и не выполняя договоров, тот не имеет отношения ко мне, а я не имею отношения к нему».

Сказал халиф Сулейман ибн Абду-ль-Малик табиуну Саляме ибн Динару Аль-Мадани Аз-Захиду: «О, Абу Хазим, что ты скажешь о нашем положении?». Тот ответил:

«Избавь меня от этого, о, повелитель правоверных». Халиф сказал: «Я хочу услышать от тебя искренний совет». Саляма ибн Динар сказал:

«Твои отцы захватили у людей это дело, взяв его силой меча без совета и собрания людей, они убили ради этого много людей. Они умерли, и если бы ты знал, что они сказали, и что им было сказано».

Один из свиты халифа сказал: «Как плохо то, что ты сказал!», а Абу Хазим ответил: «Ты лжешь, поистине, Аллах взял с ученых завет, что они будут разъяснять истину и не будут её скрывать». Клянусь Аллахом, они умерли, и если бы вы знали, что они сказали, и что было сказано им…

В хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Поистине, правитель – это щит, за которым сражаются и которым защищаются», привел Аль-Бухари.

И Пророк, ﷺ, был правителем мусульман, более того, правителем дунья, но его власть не была для разделения и раскола мусульман, а наоборот, объединяла их, и она не была для раскалывания голов мусульман [цитата из выступления официального представителя ИГ Абу Мухаммада Аль-Аднани «Это обещание Аллаха»] или ловкого отрубания их мечами, чтобы вытащить то, что в этих головах, а служила для сохранения и защиты этих голов и того, что в них, их развития, выращивания и подъема к высоким целям, избавления их от мелочности.

И даже те воюющие джамааты, которым обстоятельства не позволяли присягнуть Пророку, ﷺ, и войти в его политическую власть, как, например, группа Абу Басыра в период Худейбийского договора, или те, кто действовал против Аль-Асвада Аль-Анси после его переворота в Йемене – никто из них не был призван к аннуляции их джихада, хиджре и оставлению местности, на которой они работали и сражались, их не называли грешниками, не угрожали им, не раскалывали их ряды и не распускали их джамааты, и они оставались в действии до тех пор, пока Аллах не давал им победу или возможность присоединиться к дару-ль-ислам.

И также обстояло дело во времена халифата, никогда халифат не устанавливался для аннулирования джихада муджахидов, или их раскола, или призыва к восстанию против их шейхов, лидеров и ученых в землях, которые вышли или отделились от халифата. Наоборот, подобные ученые призывали к стойкости на пути джихада и поддерживали их от имени халифата, направляли им послания и не требовали от них оставить поля джихада и распустить их джамааты, и не называли грешниками тех, кто не делал этого.

История сохранила и прославила стойкость мусульманских групп с их лидерами и учеными в землях, которые были отделены от халифата и вышли из-под его власти и оказались под властью фатимидов, монголов или крестоносцев.

И поэтому мы предостерегаем всех мусульман от исполнения призывов к расколу рядов, сотрясения здания и разделения муджахидов, и призываем их не поддаваться на идеологическое, моральное или физическое запугивание, которое распространяют проповедники раскола, и призываем их оставаться на их договорах, вокруг их командиров, придерживаясь истины, и им не навредит ни тот, кто будет противоречить им, ни тот, кто оставит их без помощи, до тех пор, пока не придет повеление Аллаха…

И в завершении некоторые замечания:

*Говорит Имам Аль-Харамайн в своей книге «Гийас аль-умам фи-ль-тийас аз-зулям»:

«И если не будет правителя и властителя, обладающего храбростью, способностью и знаниями, то дела поручаются ученым, и людям не зависимо от их положения в обществе следует обращаться к ученым, которые будут выносить свои решения по всем вопросам власти, и если они сделают это, то пойдут по правильному пути, и ученые страны станут правителями людей.

 

И если затруднительно собрать всех людей вокруг одного ученого, то жители каждой местности выбирают себе знающего, а если в местности несколько ученых, то следовать надо за самым знающим из них», конец цитаты.

И это самое слабое место у провозгласивших халифат сегодня, потому что их не поддержал в этом, не подкрепил и не стал рядом с ними ни один из искренних ученых, к которым они относят себя в акъиде, манхадже и идеологии.

Так пусть же хорошо подумают над этим обладатели разума: почему же эти люди потеряли доверие ученых, по книгам которых они учились, почему все ученые покинули их и не поддержал ни один из них? При том, что это ученые, которых не трогают ни чьи упреки. И этот вопрос нуждается в ответе…

*Поистине, Халифат осуществляется не утверждениями, названиями, намерениями и надеждами, а практикой в реальной жизни. И когда Умар назвал Абу Бакра халифом, он не стал халифом просто из-за этого названия, он не стал фактически халифом, пока не присягнула ему основная масса асхабов, и не установилась его власть среди них без споров.

И всякий амир, которому не подчиняется община мусульман и элита ученых, является амиром своего джамаата или своего имарата, а не повелителем верующих или халифом всех мусульман, и не является правильным обвинение в грехе тех, кто не присягнул ему или не совершил хиджру к нему.

И тот факт, что от поддержки подобного «халифата» воздерживаются лучшие надежные ученые, делая это не от страха или сильного желания, указывает на то, что этот халиф и его джамаат не пользуется их доверием ни в вопросах религии, ни в делах дунья.

Необходимо сказать, что если бы на этой территории был бы только этот джамаат, то эти ученые поддержали бы его амира, потому что Шариат требует выбирать амиром самого лучшего, и нет сомнений, что эти люди лучше, чем тагуты и правители муртадды. Однако территория полна сражающимися джамаатами, некоторые из которых сравнимы с этим джамаатом по силе и численности, и превосходят его в методах и руководстве, и не является обязательным отдавать преимущество худшему над лучшим.

*И последнее, мы не довольны тем, чтобы у нас не было других дел, кроме разговоров о джамаате «Госудраство», и мы не хотим радовать врагов нашими словами, и не хотим, чтобы кто-то предположил, что мы находимся в рядах тех, кто на самом деле против не джамаата «Государство», а против проекта истинного исламского Халифата, и мы не хотим, чтобы эти люди радовались написанному нами, не ради них мы пишем, и да упасет нас Аллах от того, чтобы у нас с ними были общие интересы.

Поистине, то, что мы говорим и пишем, мы делаем по обязанности, возложенной на нас аманатом знания и доведения истины, помощи ей и её джамаатам. И нас не заботят те, кому понравятся наши слова, и те, кого они разозлят.

Если бы мы искали довольство людей и их почет и уважение из-за того, что мы пишем или говорим, мы бы встали на волну «Государства», и они бы подняли бы нас на свои плечи, однако мы предпочли этому помощь истине, как бы это ни было сложно, и никогда не откажемся от этого, даже если они закопают нас в землю или разнесут нам голову пулями и вытащат то, что в ней!

Однако проблема в том, что джамаат «Государство» и его лидеры и официальный представитель указывают нам каждый день на то, что вынуждает нас ответить им, и если бы ни это, мы бы ограничились «Разъяснением» и его подтверждением.

Между мной и джамаатом «Государство» нет войны, как к минимум с моей стороны, и это только истина, которой я помогаю и которую провозглашаю, когда в этом бывает нужда, и недопустимо задерживать разъяснение, когда в нём возникла нужда, и это они кто вызывают потребность в этом каждый раз, и мы не имеем права молчать.

О, Аллах, мы просим у Тебя наставления, твердости, стойкости и благого завершения, и да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

 

Абу Мухаммад Аль-Макдиси,

 

13 рамадана 1435 г./ 11 июля 2014

 

***

 

Перевод с небольшими сокращениями: Муслим Галанчожский

alisnad.com

 

Оригинал по этой ссылке