Шейх Абу Мусаб Ас-Сури: Противостояние идеологии чрезмерности

Шейх Абу Мусаб Ас-Сури: Противостояние идеологии чрезмерности

Шейх Умар Абду-ль-Хаким Абу Мусаб Ас-Сури, да освободит его Аллах. Собрал и прокомментировал: Абу Махмуд Аль-Филястыни (апрель 2015 – раджаб 1436)

***

Предисловие составителя

Хвала Аллаху, Господу миров, и хвала Аллаху за то, что Он не устраивает дел нечестивцев, и хвала Ему за то, что Он дал успех Своим праведным друзьям, и хвала Аллаху за то, что Он сделал нас Уммой посредничающей, чтобы мы были свидетелями над людьми, а Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, был свидетелем над нами. Мы – умма умеренности, а не чрезмерности и не небрежности, не хариджитской жёсткости, и не мурджиитского разжижения.

Передал Абдуллах ибн Масуд, что посланника Аллаха, ﷺ, сказал: «Да погибнут проявляющие чрезмерную строгость» (Муслим). И от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Поистине, эта религия лёгкая, и если кто-то попытается усложнить эту религию, то она одолеет его, поэтому придерживайтесь умеренности, приближайте и радуйте, и обращайтесь за помощью к Аллаху утром, вечером и в некоторые часы ночи» (Аль-Бухари).

Благословение и приветствие лучшему из творений и имаму посланников, которого Аллах послал радостным вестником и увещевателем и милостью для миров, его семье и всем сподвижникам.

Эта статья, которая принадлежит перу Умара Абду-ль-Хакима, известного как Абу Мусаб Ас-Сури, относится к серии статей «Противостояние идеологии чрезмерности и такфира», опубликованной в 22-ом номере за 1996 год журнала «Аль-Фаджр», издававшегося Исламским информационным центром.

Абу Махмуд Аль-Филястыни

***

Поистине, проникновение такфиризма в джихадское течение может считаться изменением в тактике противника, борющегося с движением джихада. Это мнение подтверждает тот факто, что все тагутские правительства усердно трудятся и обмениваются опытом, заботясь о поддержке идеологии такфира и расширении её базы.

Основные признаки того, что правительства создают течение такфира, проявляются в практике использования жестоких пыток, начиная с ареста и избиения и заканчивая покушением на честь и оскорблением Аллаха и Его посланника и насмешками над религий со стороны некоторых следователей, которые используют всё это для подготовки первоначального материала для идей такфира у арестованных.

За этим следует успех властей в привлечении некоторых учёных к поддержке и защите правительств, порицании движений джихада, описывая их как хариджитов и экстремистов.

Всё это приводит этих братьев, которые подвергаются  мучениям, к убеждению, что власти, учёные, проповедники и палачи – все они едины. Они не принимают в расчет множество различий, которые должны быть учтены с точки зрения Шариата, по причине своего невежества и   репрессий со стороны властей.

За этим следует рост такфиристских взглядов и возникновение  идейных диспутов и споров, которые ведут к прорастанию зёрен такфиризма во взглядах некоторых братьев, которые затем выходят на свободу. И проблема получает дальнейшее развитие, когда эти молодые братья начинают неограниченно применять высказывание «Кто не выносит такфир кафиру, тот совершает куфр», что расширяет и углубляет проблему[1].

После этого правящие режимы направляют усилия для разрушения границы между такфиризмом и джихадом посредством использования некоторых концепций, общих между джихадским течением и такфиризмом[2].

Для противостояния этой проблеме я предлагаю комплекс советов и мер, которые должны помочь остановить эти козни и бороться с ними.

Первое:

Движения джихада должны углублять понимание шариатских наук через распространение облёгченных кратких сборников, особенно тех, которые преграждают путь идеям такфира, таким, как исследования по оправданию по невежеству[3], и фикховых разногласий и подобным им необходимым вопросам…

Второе:

Необходимо, чтобы джихадские джамааты руководствовались принципом подробного изучения реальности и условий, в которых живут исламские общества, для углубления понимания братьями реальной действительности, погружения в среду людей и понимания природы болезни прежде чем начать использовать лекарство, которое может встретить отторжение[4].

Третье:

Джихадские джамааты должны проверять литературу движения джихада и те распространенные среди братьев книги, статьи и аудиозаписи, чтобы контролировать проникновение в них некоторых из тех идей, которые, даже если и имеют шариатский вид, из-за преподнесения в обобщенной форме могут быть истолкованы в соответствии с такфиристской идеологией.

И от этого не избавлены даже многие ценные книги, но ведь и Аллах ниспослал в своём писании аяты с неясным смыслом, которые люди с больными сердцами используют как доводы, сбиваясь сами и сбивая других. И эти исследования следует либо удалить, либо детально разъяснить в них то, что упомянуто в общем, и перефразировать многие высказывания таким образом, чтобы не дать их истолковать неправильным способом и пресечь любые попытки этого[5].

Четвёртое:

Джихадское руководство должно идти на встречу надежным доверенным ученым, не склонившимся к тагутам и говорящим истину, чтобы поддерживать их и поддерживать благодаря им других и получать от них пользу, пока Аллах не изменит ситуацию так, чтобы ученые и лидеры выходили из среди самих муджахидов с полей сражений[6].

Пятое:

Лидеры и мыслители джихадского течения должны пересмотреть характер дискурса и стиль изложения, с которыми они обращаются к мусульманской Умме в соответствии с состоянием, в котором находится Умма.

Как много мы говорили о том, что методы и стиль обращения к Умме и изложения наших идей – речь не о сущности самой идеологии, а о форме её преподнесения – часто непонятны и чужды массам, они часто содержат в себе превосходство и превознесение над массами, или же это одиночные, не имеющие за собой плана призывы. Поэтому следует снова завоевать доверие людей, и бороться с попытками врагов осуществить их коварные планы[7].

Шестое:

Джихадское движение, его руководство и организации должны следить за появление такфиристских идей, блокировать, исправлять или уничтожать их. Они должны бороться с этими проявлениями искажений в религии, так же как борется джихадское движение с любыми другими искажениями во взглядах, и необходимо преследовать и изгонять подобные взгляды[8].

Седьмое:

И это очень важное – мыслители джихадского течения,  ищущие знания,  проповедники, ученые и сочувствующие ему должны противостоять этой опасности, писать по этой теме, внося свою лепту, подобно вашей статье в предыдущем номере[9].

И в этой моей скромной статье я хочу указать, что проблема требует подробных исследований, которые предупредят об заблуждений и предложат решения, ведь чрезмерности в религии очень опасна и может быстро распространяться[10].

Восьмое:

Известно для специалистов и тех, кто сталкивался с этим в джихадском движении, что методы идеологического проникновения такфиристов и других отклонившихся ограничены несколькими вопросами. Поэтому знающие должны написать исчерпывающие работы для их опровержения и закрытия дверей фитны.

Девятое:

Ключевые фигуры движения джихада должны пересмотреть методы и характер их отношений и связей в среде исламского движения, даже с теми, кого они называют «умеренными», и постараться стать открытыми для них, чтобы иметь возможность вновь представить им свои идеи. Ведь посланника Аллаха, ﷺ, представлял себя и свой великий призыв  как худшим, так и лучшим из людей.

Природа кризисных состояний, в которых мы находимся, во многих случаях увеличивает поле для восстановления связей, и поэтому следует пересмотреть работу средств информации джихадских джамаатов, чтобы, не отказываясь от своего манхаджа, стать открытыми для исламских движений и всех остальных людей. Следует понимать, что это вопрос способов и манеры, а не вопрос отказа от манхаджа, и мы имеем перед собой достойные примеры для таких стараний[11].

Десятое:

Надо установить контакты с некоторым заметными независимыми учеными, не смотря на наши разногласия с ними во второстепенных или основных вопросах, для того, чтобы напомнить им об Аллахе и разъяснить им последствия их противостояния движениям джихада, называния этих движений «чремерствующими» и «такфиристами», пусть даже они делают это по незнанию или с лучшими намерениями.

Всё это должно делаться для того, чтобы прийти к тому, что нас объединяет, ведь разрушение барьера между джамаатами джихада и такфиристским течением не является благом ни для одного мусульманина, и это в любом случае, не соответствует действительности.

Если эти ученые ответят на призыв муджахидов, то это будет прекрасно, если же нет, то следует приложить усилия для того, чтобы посредством доведения до людей правды, ясных шариатских доводов и аргументов, которые были предоставлены муджахидами ученым, отвратить людей от тех ученых, которые упорствуют в своём заблуждении и противостоянии муджахидам, потому что после всего этого такие ученые становятся основной частью козней, которые строят враги ислама и муджахидов.

И это очень важная сфера для того вида джихада, который осуществляется посредством доводов, разъяснений, мудрости и благого наставления.

Одиннадцатое:

Джихадское течение должно еще раз утвердить и разъяснить, что наше основное сражение и наш основной джихад – с самым большим агрессором, напавшим на земли мусульман, их религию и потомство.

Этот враг представлен союзом сил ридды и нифака, правителями земель мусульман и их силовыми структурами, и сил международного куфра, которые прямой оккупацией контролируют наши земли, распоряжаются нашими богатствами, изгоняют мусульман из их домов и привели нашу Умму в это состояние слабости, нужды и заблуждения.

Это и есть сущность битвы, это и есть главный враг, на котором надо сконцентрировать джихад. И всякое второстепенное сражение, не говоря уже о том, чтобы воевать против слабых мусульманских народов, это соучастие в заблуждении и поражение перед заговором врагов.

Сфера разъяснения истины и объяснения её путей – это сфера джихада доводом, его следует вести с учетом шариатских потребностей и благ и с оценкой пользы и вреда, а успех в любом случае зависит от Аллаха.

И в заключении мы говорим:

Поистине, Всевышний Аллах предопределил нам, сынам этого благословенного течения джихада, чтобы мы заняли позицию между тем, кто считает кафиров мусульманами, ложно вводя их в ислам, особенно наших правителей-муртаддов, и теми, кто считает кафирами мусульман, отнимая у них права, которые дали им слова «Ля иляха илля-ллах, Мухаммадун расулю-ллах», наши семьи, наших братьев, наши заблудившиеся народы, которые ждут искренности и наставления от призывающих к истине.

Хвала Аллаху, религия Аллаха ясна и понятна, не отклонится от неё никто, кроме выбравшего погибель. Хвала Аллаху, знамя ахлю-с-сунна ва-ль-джамаа остаётся поднятым, каждое поколение передаёт его следующему, и сохраняет его Аллах до тех пор, пока Аллах не унаследует землю и тех, кто на ней. Хвала Аллаху, это наше состояние и наша идеология, которая будет свидетелем для нас и для наших оппонентов перед Аллахом и перед людьми в этой жизни и в Ахирате, а у Аллаха следует испрашивать помощь и только Он наставляет на правильный путь[12].

Собрал и прокомментировал Абу Махмуд Аль-Филястным (Исмаил Каллим)


[1] То, что говорит, шейх Абу Мусаб верно: распространение чрезмерности входит в часть планов по борьбе с джижением джихада для удара по нему изнутри, после того как враги не смогли нанести ему поражение или помешать его расширению внешним воздействием. Поэтому мы видим, что основа идеологии чрезмерности зарождается в тюрьмах.

Также подвергаются арестам ученые течения джихада и убивается его мыслители и лидеры, чтобы расчистить пространство и открыть дорогу для учеников интернета, носителей идей чрезмерности, чтобы они распространяли свои идеи среди молодежи на интернет-форумах после того, как спецслужбы устанавливают свой контроль над форумами и социальными сетями. И в то время, когда учёные находятся в тюрьмах, появляется поколение, которое думает, что то, что они учат от учеников из числа сторонников крайностей – это и есть джихадский манхадж.

Если мы изучим период после 2001 года до начала фитны и открытого проявления сторонников чрезмерности, мы увидим, что все ученые были в тюрьмах, многие из лидеров убиты. И сказал наш шейх Абу Катада после выхода из тюрьмы, что он не ожидал обнаружить у некоторых людей такое понимание и такую путаницу, как будто он не знает этих людей, или эти люди никогда не читали слов учёных предыдущих поколений. И молодые братья продолжают говорить по вопросам, которые уже были пройдены течением джихада более десяти лет назад, как, например, хукм оказывающих сопротивление групп и хукм их членов.

[2] И это ясно видно в джахилийских СМИ, которые объединяют между джихадским движением и сторонниками чрезмерности в каждом своём сообщении и используют в их отношении термин «экстремизм» для того, чтобы взрастить среди простых мусульман убеждение в том, что во всех джамаатах джихада есть чрезмерность, и что они выносят такфир простым мусульманам и будут затем их убивать. Поэтому мы и видим огромное количество людей, не различающих между муджахидами и сторонниками крайностей в Шаме. По этой причине существует необходимость в альтернативных СМИ для уменьшения влияния джахилийских СМИ.

[3] К сожалению, чрезмерность начала своё распространение в это время по причине вопроса об оправдании по невежеству после того, как перед нами появился Аль-Хазими с ересью вынесения такфира тому, кто считает невежество оправданием, и почётное место занял тот, кто не понимает фикховых разногласий и ввёл вторичные вопросы в акиду, и сделал то, основой чего является иджтихад, вопросом категорического иджма’, и ввёл в основы религии то, что к ним не относится. А также придал отдельному джамаату статус пророчества, обладающего монополией на истину, а противоречащим ему – статус заблудших и отступивших от веры.

[4] Это то, с чего начали лидеры джихада, изучая реальность и то, что соответствует ей из джихадской работы, и основным направлением была острая необходимость соединения муджахидов с Уммой и превращением джихада из элитного в общенародный. И хвала Аллаху, мы видим это в действительности в Шаме и Ливии в деятельности «Джабхату-н-нусра», «Ахрар», «Ансар ад-дин» и других в Шаме и «Ансар аш-шариа» и «Маджлис аш-шура» в Ливии.

[5] Это то, чем занимаются ученые и шейхи. Например, наш шейх Абу Катада, противостоял идеям чрезмерности в Пешаваре, а также опроверг около 400 ошибок с точки зрения шариата, имеющихся в книге «Джами фи таляб аль-иль аш-шариф»; также наш шейх написал опровержение на книгу «Кашф шубухат аль-мукатилин», написав ценную книгу «Джуъна аль-мутаййибин», в которой разрушил основы манхаджа сторонников чрезмерности.

Также шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси написал книгу «Тридцать трактатов», опровергая сторонников крайностей, и это труд, вобравший в себя все ложные аргументы сторонников чрезмерности. Также шейх Абу Мус’аб Ас-Сури писал о чрезмерности и фанатизме во многих своих книгах, особенно в книге «Алжирский опыт».

[6] Муджахиды стараются поддерживать связь с учеными, давая им советы и разъясняя положение тагутов. Так, шейх Усама, да помилует его Аллах, встречался с шейхом Ибн Усаймином и другими учеными, однако, к сожалению, многие из ученых не желают связываться с муджахидами, боясь тагутов, преследования спецслужб и ареста.

[7] Это то, что называется «ключом борьбы», и по этому поводу шейх Абу Мусаб много говорил, утверждая, что ключ борьбы – это борьба с иудеями в Палестине. Также есть статья нашего шейха Абу Катады о джихадском дискурсе и его слабых точках, опубликованная на сайте «Минбар таухида и джихада». Вкратце, течение джихада  обращается к мусульманской Умме, и оно должно включить в своё обращение призыв к пробуждению уммы, побуждение её взяться за оружие и вести джихад против тагутов, чтобы подготовить Умму к великому сражению с иудеями в Палестине, потому что это является ключом борьбы.

[8] К сожалению, по причине ожесточенности сражения и того, что ученые и лидеры оказались либо убиты, либо заточены в тюрьмы, либо вынуждены скрываться, было сложно для них следить за появлением ростков чрезмерности. И даже бы если они заметили эти ростки, было бы сложно бороться с ними из-за ожесточенности сражения и малочисленности надежных проверенных руководителей, как это было в Ираке с кадием Аль-Утайби и его посланием о проявлениях чрезмерности на полях джихада в Ираке, которое он направил шейху Усаме.

 [9] Имеется в виду статья в номере 21 журнала «Аль-Фаджр», который я постараюсь достать, если пожелает Аллах

[10] Действительно, чрезмерность в религии отвратительна и опасна, и сейчас мы видим, как влияние чрезмерности достигает всех полей джихада и приводит к порче, расколу рядов и внутренним сражениям. Стволы в джихадском движении впервые направляются друг на друга после того, как повсюду они были направлены на лидеров верооступничества и мирового куфра.

[11] Это то, что делают муджахиды в Шаме и других местах, стараясь сблизиться со своими оппонентами и прийти с ними к согласию хотя бы по самому основному вопросу – и это то, что правление будет принадлежать Аллаху. Ведь даже лидеры джихадского течения, саляфиты по убеждениям, пошли на уступки ради того, чтобы войти под власть Талибана (в основном мутуридитского в акиде - ред.), потому что Талибан осуществил цель джихада, которой является установление Шариата и правления по законам Аллаха.

[12] Да освободит Аллах шейха Абу Мус’аба, если он жив, и да помилует Он его и примет его в числе шахидов, если умер. Это уникальная личность нашей эпохи, исламское движение обогатилось его трудами, посвященными организации и идеологии, которые помогли джихадскому течению преодолеть многие ошибки манхаджа в методах работы, обращения к Умме и её пробуждения.

Оригинал: http://justpaste.it/kv0i
alisnad.com