ВОЙНА С ИСЛАМОМ. Красный Китай оправдал концлагеря для мусульман «борьбой с терроризмом»

13 октября 2018 в 14:02
ВОЙНА С ИСЛАМОМ. Красный Китай оправдал концлагеря для мусульман «борьбой с терроризмом»

После того, как информация о китайских концлагерях для мусульман в оккупированном Восточном Туркестане получила широкую огласку в мире, власти Красного Китая попытались оправдать террор против мусульман «борьбой с терроризмом» и поспешили «узаконить» концлагеря.

Власти Китая опубликовали документ «о борьбе с экстремизмом в регионе Синьцзян» (Восточном Туркестане), в котором подтвердили существование т.н. «лагерей перевоспитания» уйгуров.

В документе сказано, что лагеря — это «центры профессионального обучения и повышения квалификации», в которые попадают люди, которые находятся под «влиянием экстремизма».

Задержанных «перевоспитывают» с помощью «консультаций психологов и идеологического образования», говорят китайские коммунисты. Однако местные жители и правозащитные источники заявляют, что китайцы под угрозой расправы заставляют мусульман отказываться от Ислама и присягать на верность коммунистического главарю Красного Китая Си Цзиньпину.

Понятие «экстремизма» в документе имеет широкую трактовку. Например, экстремистами могут признать родителей, которые жалуются на то, что их дети вступают в брак с представителями других религий или этнических групп.

В документе также рассказывается о запретах, существующих в оккупированном Восточном Туркестане (Синьцзяне). Местным жителям нельзя носить хиджаб, длинную бороду, давать детям исламские имена, мешать им получать государственное образование, распространять понятие халяль (разрешенное исламом) на любые товары, кроме еды. Также жители обязаны смотреть китайское коммунистическое телевидение и слушать радио.

Ранее правозащитные источники сообщали, что местные жители уйгуры подвергаются репрессиям за религиозность, ношение традиционной одежды, проповедь или толкование Корана.

9 сентября Human Rights Watch опубликовала доклад о преследованиях мусульман. По данным организации, в последние годы там массово задерживают уйгуров, помещая их в тюрьмы и т.н. «воспитательные лагеря». За миллионами людей организована постоянная видеослежка, а их социальное положение и судьба зависят от баллов, начисленных в системе «социального кредита».

Как заключает Human Rights Watch, репрессий такого масштаба в Китае не случалось со времен «культурной революции» Мао Цзэдуна.

Газета The Washington Post писала в августе, что в Синьцзяне уничтожают религиозные здания и заставляют мусульман есть свинину.

Минувшим летом в Восточном Туркестане были проведены массовые рейды по поиску и изъятию Корана, в результате которых китайцы сожгли свыше 4 тысяч экземпляров Корана.

Об этом рассказала Анвар Юсуф Турани, глава уйгурской диаспоры, бывший премьер-министр Восточного Туркестана, вынужденный бежать за рубж.

«В мире 35 млн уйгуров, половина из них подвергается различным давлениям в Китае. Местное население не признает его официальное китайское название и называет Шарки Туркестан (Свободный Туркестан). Из-за этого обвиняется в сепаратизме и подвергается различным наказаниям.

В городе Теджен, где я провел около 4 лет в трудовом лагере, все мечети превратили в кинотеатры и другие развлекательные заведения. Были убиты многие состоятельные люди.

В Китае в Уйгурском районе были проведены рейды по поиску книг священного писания, в результате которых было сожжено свыше 4 тысяч экземпляров Корана.

У моего отца был Коран, он хранил его долгие годы, потом зарыл в землю. Потому что мог быть наказан за его хранение. После смерти Мао он его выкопал. Но сейчас как будто времена Мао возвращаются, это очень страшно», — поведал он.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр