Мовлади Удугов: Шариат в рамках демократии, легитимность и государство двух ущелий. ЧАСТЬ 2

Установление законов Аллаха подразумевает все остальное – и свободу, и суверенитет, и независимость и само государство.

ЧАСТЬ 2 (по этой ссылке ЧАСТЬ 1

Имарат Кавказ ошибка или выполнение приказа Аллаха?

Период колониальной зависимости не проходит бесследно. Самое тяжелое его последствие это отклонения мусульман от своей религии, когда мировоззрение захламляется джахилиятскими представлениями, измышлениями, теориями. 

Этот балласт становится главной причиной, который мешает правильно ориентироваться в реальности, путает приоритеты и не позволяет установить ту общественно- политическую систему, которую требует Ислам.

«Они ошиблись. Они хотели как лучше, но ошиблись». Это самая щадящая критика в адрес Имарата Кавказ от некоторых наших исламо-демократов. 

«Докка должен был посоветоваться, прежде чем провозглашать Имарат Кавказ», до сих пор говорят некоторые из них.

Безусловно, в делах мусульман совет - это поощряемая практика. Но в вопросе Тавхида нет никаких советов. Советоваться умирать ли муджахидам ради свободы, государства, конституции или ради Единобожия - абсурд. 

Разве Абубакар советовался, когда объявил войну арабским племенам, которые отошли от Ислама и тех, кто отказались платить только закят? 

Появились лжепророки, которые старались сбить людей с пути, появились вожди, которые решили отойти от Ислама. В нынешней терминологии появилась, так сказать, «демократическая оппозиция к «Мединскому клерикальному режиму».

Абубакар, да будет доволен им Аллах, организовал одиннадцать крупных отрядов, которые жестко подавили всех вероотступников. Буквально все сподвижники советовали ему не делать этого. Но это было вопросом Ислама, вопросом религии, а не выгоды или невыгоды.

Сподвижники недоумевали. 

- О Абу-Бакр, неужели ты будешь сражаться с людьми, которые говорят «Ля-иляха-илля-Ллах»? - спрашивали они. 

- Да! Я буду сражаться с ними до тех пор, пока они свое «Ля-иляха-илля-Ллах» не подтвердят выплатой заката, - отвечал халиф. 

Абубакар остался в одиночестве, когда все сподвижники выступили против походов. Разве из-за этого он оказался не прав?

Разве провозглашение, что отныне муджахиды сражаются только под флагом «ля иляха илля-Ллах» и во исполнение приказа Аллаха объединить мусульман это ошибка?

Критики Имарата игнорируют главную, фундаментальную вещь, основу и причины его провозглашения – требование акыды, требование Аллаха объединять ряды мусульман и сражаться ради Него, ради установления Его законов, ради Его довольства, а не ради конституции, государства или свободы.

Потому что установление законов Аллаха подразумевает все остальное – и свободу, и суверенитет, и независимость и само государство.

Имарат Кавказ никогда не был самоцелью. Смысл провозглашения Имарата заключался в том, чтобы объединить мусульман Кавказа под общим знаменем Единобожия в единое государство, в котором главенствует Шариат. То, к чему стремились наши предки на протяжении всей нашей истории последних веков.

Фитна, организованная нашими клепто-демократами, которые обманули часть муджахидов лживыми заявлениями, что якобы нас хотели признать и дать денег, но Докка по заданию ФСБ объявил Имарат Кавказ за 500 млн. долларов и все разрушил, была преодолена на Шариатском суде.

На суде противники Имарата из числа обманутых муджахидов признали свою неправоту. И те, кто сегодня представляет это примирение, как нечто формальное и ничего не значащее пусть побоятся Аллаха, перед которым они понесут ответственность за свои слова.

И последние слова Муслима Гакаева где он говорит, что они не были против поднятия знамени Тавхида и что единственной их претензией к Докке было требование справедливости.

Это слова сказаны перед смертью. Будет ли человек лгать перед смертью?

Но наши исламо-демократы настаивают: «Имарат Кавказ - это ошибка. Конечно, они были искренними и даже «Аллах г1азот къобал дойла церан» («да благословит Аллах их газават»), но… Они ошиблись. И это видно по результату…!  Ведь очевидно, что результат показывает, что провозглашение Имарата Кавказ было ошибкой..!»

СубханулЛах. В таком случае надо признать ошибкой всю нашу историю, все сражения и жертвы нашего народа на протяжении последних 400 лет, ведь результат тот же!

Обязательство на каждом из нас - это приложить все усилия, даже если нет результата, и затем ты будешь оправдан пред Аллахом, потому что ты пытался, старался и сделал.

Они говорят, что поднятое знамя Тавхида для объединения мусульман это ошибка. Что сначала надо построить свою независимую национальную резервацию в двух ущельях, а уже потом, когда другие народы проснутся и захотят независимости, тогда и объединяться на равных, как Евросоюз.

Аллах говорит объединяйтесь и не разделяйтесь. Они говорят нет, сначала надо разделиться, а уже потом объединиться. Так, кого слушать и за кем идти?

Аллах говорит объединяйтесь на том, что сказал Аллах и его Посланник (алейхи салату васалам). Они говорят - нет, нужно объединяться на основе конституции, легитимности, преемственности, а то нас не поймут на Западе.

Аллах говорит, если вы разногласите, то придите на суд Аллаха и его Посланника (алейхи салату васалам). Они говорят - нет, к общему согласию надо прийти на основе конституции.

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (Ан-Ниса, 4:60).

Муджахиды, провозгласившие Ля иляха илля Ллах и ответившие на приказ Аллаха и его Посланника (алейхи салату васалам) объединиться под знаменем Тавхида и установить Шариат, по их мнению, ошиблись.

Зато те, кто другого пороха не нюхал, кроме газов собственного кишечника, сидя за компьютером, не ошибаются. У них все расставлено по полкам - и легитимность, и конституция, и парламент.

Никто не спорит, каждый имеет право высказывать свою точку зрения. Человек свободен в выборе. Он и водку пить имеет право, вот только отвечать за использование своих прав придется в Судный День перед тем, кто ему эти права дал и указал, как ими пользоваться

Тот, кто говорит, что это была ошибка - сам ошибается.

Тот, кто говорит, что это было преступлением - сам преступник.

Тот, кто говорит, что это было зульмом -  сам совершает зульм, прежде всего, против самого себя, потому что разбрасывается словами, не думая о последствиях.

И пусть такой человек вспомнит слова Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) - «Бедствия связаны со словами».

Может это остановит его.

И пусть вспомнит предупреждение Пророка (алейхи салату васалам): «Поистине, раб (Аллаха) может сказать одно слово, не придавая этому значения, за что он опустится в Огонь (Ада) на расстояние, подобное расстоянию между востоком и западом» (аль-Бухари 6477).

Может эта угроза заставит его опомниться!

И пусть напомнит себе слова Аллаха: И тех, которые совершают джихад ради Нас, Мы обязательно наставим на Наши пути. (Паук, 29:69)

Может быть, эти слова насторожат его и заставят поразмыслить над тем, что отдавшие свои жизни на пути Аллаха муджахиды, возможно были правы, а не ошиблись.

Единство. На чем объединяться

«...Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день». (4:59)

Битвы за то, какая конституция легитимна или какой надо придерживаться для вменяемого мусульманина выглядит абсурдом.

Для мусульман пресловутая легитимность основывается не на писанных фантазиях людей, которые периодически переписывают их «в духе времени», а на обязанности перед своим Творцом установить его Закон.

Те, для кого эти писанные листки имеют сакральную важность на фоне нашего нынешнего плачевного положения напоминают церковников, которые устраивали многодневные споры в Софийском соборе о том, сколько дьяволов может поместиться на кончике иглы, в то время как мусульмане разрушали катапультами стены Константинополя, готовясь овладеть городом

Сегодняшние споры, кто легитимен, кто нет, какая конституция правильная какая нет, что подразумевать под демократией - это абсурд для любого здравомыслящего мусульманина, мозги которого не замусорены словесной и терминологической белибердой.  

Решение проблемы объединения очевидно - положиться на Книгу Аллаха и сунну его Посланника (алейхи салату васалам). Взять за основу Шариат и оставить все остальное.

Очевидная повестка дня для решения проблемы единства в словах Аллаха - Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. (4:59)

Казалось бы, что может быть яснее этого указания для тех, кто считает себя мусульманами?

Прямой приказ Аллаха - оставьте все, что ввергает вас в разногласия - конституции, легитимность, преемственность, премьерство, партийность, парламенты и т.д и т.п. Оставьте все это…! Верните свои разногласия Аллаху и его Посланнику (алейхи салату васалам)!

Но нет. Ясное и простое решение всячески избегают или извращают бесконечным словоблудием. И опять мы слышим- «а как же конституция, суверенитет, ведь нас должны признать…»

Никого не интересуют наши бумажки и пресловутая легитимность.

Людей интересует только наша способность на конкретные действия и наличие идеологически мотивированной, дисциплинированной, организованной силы, которая может повести за собой достаточное количество людей, готовых рисковать и оказать критическое влияние, как на противника, так и на ситуацию на той географической территории, что может отвечать интересам наших предполагаемых партнеров. 

В этой конфигурации важен масштаб. Два ущелья слишком незначительный актив, чтобы, кто-то тратил свои силы и время на этот проект.  

Если мы хотим кого-то заинтересовать и привлечь к нашей теме, то мы должны представить перспективы, которые заинтересуют нужных нам акторов.

Ичкерия интересна только в чисто манипулятивном контексте, даже если и будет, какое-то движение в Чечне.

Мы также слышим призывы - надо объединяться независимо от разногласий, объединяться на платформе изгнания русских из Чечни (Кавказа).

Хороший призыв. С этим трудно не согласиться. Только есть один нюанс. Разве муджахиды Имарата Кавказ не занимались как раз тем, что изгоняли русских из Чечни и Кавказа?

И разве те, (сразу оговорюсь, речь не о обо всех), кто сегодня призывает к объединению не объявили вражду Имарату Кавказ, став фактическими пособниками врагу?

Почему, когда в Чечне и на Кавказе была реальная сила (маленькая или большая), которая воевала с русскими вы не объединились на той платформе, к которой сейчас призываете?

Даже, если муджахиды «ошиблись» или совершили, по-вашему, «незаконные действия», какое это имело значение, если главный вопрос, как вы говорите сегодня - это изгнание русских и деоккупация Чечни, «а потом разберемся между собой»?

Разве Докка не говорил тоже самое, разве он не призывал сторонников отдельной Ичкерии вернуться в Чечню, объединиться против врага, обещал оружие и помощь. Но не захотели объединиться. Никто не пришел.

Почему Украине, которую вооружает и поддерживает весь мир, вы считаете можно помогать бороться с русскими и умирать в этой войне, а своей собственной стране, которая в одиночку сражалась с русским врагом, которого этот же мир вооружал и финансировал для уничтожения независимости Чечни, вы не только отказали в помощи, но объявили Имарату войну?

Почему не захотели объединиться, когда в Чечне была реальная (хоть и малочисленная) сила.

А сейчас призывают объединиться, а те, кто не захочет, «значит не хочет свободы и покажет свое истинное лицо». Так вы его уже показали. И по вашей логике, получается, вы не хотели свободы?

Что вам мешало не враждовать, а помогать муджахидам? Почему вы этого не сделали? А наоборот - стали врагами и со всех сторон вместе с русскими и муртадами набросились на Имарат Кавказ? И делаете это до сих пор, оправдывая свое фактическое предательство.

Очень простой вопрос. Ответ тут только один - из-за религии, из-за идеологии. Вот причина, по который вы объявили войну Имарату Кавказ. И об этом было заявлено открыто.

Один из таких деятелей до сих пор хвастает, что «победил идеологию» Имарата и называет её «террористической»…! СубханулЛлах.

Признавая на словах свой Ислам и господство Аллаха, они на деле исключают господство Аллаха из политики, из общественной жизни людей.

Означает ли это, что не надо объединяться. Нет, конечно. Объединяться надо и нужно. Любой призыв к объединению - это правильный призыв. И мы его, безусловно, поддерживаем.

Просто надо объединяться на том, на чем нам приказывает объединяться Аллах, а не на наших предпочтениях и страстях:

Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. (4:59)

Оставить все, что провоцирует разногласия и споры – конституции и легитимность, правительства и премьерство, парламенты и преемственность... Выбросить все это за борт и обратиться к Шариату Аллаха. 

Очень простое и легкое решение, однако неимоверно тяжелое и невыносимое для тех, кто предпочитает последовать «в нору ящерицы вслед за иудеями и христианами» вместо того, чтобы одуматься и вернуться к требованию своей религии.

Следование за демократической религией и признания ее положений и ритуалов обязательными, проистекает из-за поражения, которое потерпела исламская Умма, и из-за потери исламской идентичности.

Отец современной научной социологии ибн Халдун еще в 14 веке квалифицировал наше нынешнее положение научным определением: «Общественное правило гласит, что проигравший следует за победившим».

Т.е., проигравший всегда подражает победителю, следует его пути и берет его себе примером, в том числе в общественной и политической жизни.

Ярким подтверждением этого социологического закона являются наши чеченские (кавказские) демократы, называющие себя мусульманами.

Кавказ - единый политический субъект

Один исламо-демократ из числа давнишних противников Имарата Кавказ и почитатель философии, почему-то постоянно цитирует героя старого советского мультфильма, приписывая нам выражение, «как корабль назовешь, так он и поплывет».

На самом деле он спутал слова мультяшнего персонажа с нашим утверждением в контексте важности изначально правильного выстраивания государственных основ: «Простой житейский опыт говорит - Как запряжешь, так и поедешь. Как построишься, так и пойдешь».

Мы от этого утверждения не отказываемся и можем повторить сотни раз, хотя другой философ, чуть более известный, чем наш демократический критик, как не странно солидарен с персонажем советского мультфильма. 

Китайский философ Конфуций прямо утверждает, - цитата: «Надо давать происходящему правильные имена».

Как бы там ни было, никто не зацикливается на обязательном обозначении, что чеченское (или кавказское) государство - это исламское (шариатское) государство.

Мы осведомлены о том, что в Медине не было объявлено исламское мединское государство. Не в этом проблема. Проблема в том, что фокус на национальном контексте стратегически ошибочен.

Вообще, национализм - это новшество, которое не было известно нашим предкам и в истории Уммы. Этот ментальный вирус был внедрен в сознание мусульман с падением Османского Халифата.

Мы уверены, что Кавказ должен стать политическим субъектом, а не объектом манипуляций внешних сил. А это возможно только при условии его политического единства, оформленного в единую государственную структуру. 

Политическое единство при этническом разнообразии (даже по принципу ЕС) в нашей ситуации достичь весьма проблематично из-за множества неразрешенных споров и конфликтов, заложенных Москвой, в т.ч. территориальных

Цементом, который скрепит эти этносы и нейтрализует потенциальные очаги конфликтов, может быть только Ислам с его справедливой системой Шариата.

Нужно сместить фокус с национального на исламский приоритет.

Все остальные проекты не приведут к реальной независимости и суверенитету. Альтернативой исламскому унитарному проекту может быть только два варианта -  либо слабые, враждующие между собой территории, поделенные между внешними акторами.

Либо очередная зависимость от одного крупного субъекта, например той же России, хоть и значительно ослабленной.

Кстати, один наш скандально известный клепто-демократ уже вовсю призывает установить над Чечней международный протекторат, заменив старое ярмо на новое.

Идея Имарата Кавказ не родилась из неоткуда. Это естественное продолжение усилий всех наших предыдущих поколений, стремившихся к созданию общекавказского государства со справедливой системой Шариата.

Любопытно в этой связи наблюдать за теми людьми, которые много лет яростно противостояли объединению мусульман Кавказа, чтобы изгнать врага, а сегодня говорят о необходимости освобождения всего Кавказа и объединении, чтобы изгнать врага.

При этом они стыдливо боятся упомянуть Имарат Кавказ, а если даже и вспоминают, то сразу же исполняют ритуальный «танец с бубнами» - мол, это было ошибка (как вариант «проект ФСБ»), надо было делать все не так. А как?

Ответа нет, кроме дежурных призывов, что народы надо разбудить, политически просветить, что надо проводить информационную и политическую работу и т.д. 

Но народы будят не призывы, а конкретные представители народов, которые жертвуют своими жизнями во имя утвердившихся в их сердцах идеалов и веры.

Сегодня ясно видно, что враждебность к Имарату Кавказ не имеет никакого отношения к т.н. «упразднению чеченского государства», в котором обвиняют Докку Умарова и его сторонников наши чечдемократы.

Все дело в том, что в основу объединенного Кавказа был положен Шариат. Вот в чем суть неприятия этого проекта.

Еще до провозглашения Имарата национал-демократы и исламо-демократы нападали на шариатские поправки к конституции ЧРИ, принятые в 2002 году, и заявляли о «ликвидации чеченской государственности».

Именно после тех событий, а не после объявления Имарата Кавказа, началась информационная и идеологическая вражда, переросшая в подрывную деятельность.

Так, что не провозглашение Имарата причина, а шариат Аллаха и Его религия. Вот, где корень конфликта.

Их враждебность к Имарату Кавказ продиктована неприятием его исламской основы без демократических «сакральных скреп», а не «упразднением чеченской государственности» и «ликвидацией государственных основ».

Конечно же, они не отвергают Ислам, как таковой. Они просто отводят ему роль антуража и декорации (как вариант, к примеру – «ислам государственная религия»).

И вновь мы повторим уже озвученный нами тезис - Признавая, что все в руках Аллаха и что происходит только то, что пожелает Аллах, но, когда дело касается политики они выводят Аллаха из господства, а политику из Ислама и окунаются в омут человеческих страстей, и предпочтений.

Прошлые и современные секуляристы и националисты используют один и тот же метод для внесения смуты и путаницы в ряды мусульман.

Так, например, еще со времен Османского Халифата враги ислама использовали лживое утверждение, что посредствам ислама хотят арабизировать турок.

Тоже самое говорят и нынешние враги, а также пораженные гнилью национализма из числа наших соплеменников невежд.

Вся история Чечни последних веков - это стремление к объединению Кавказа. Даже первые кавказские демократы пытались создать единое общекавказское государство Горскую республику.

Наши предки поколение за поколением стремились именно к общекавказскому государству, прекрасно понимая, что два ущелья, запертые со всех сторон горами, не имеют долгосрочной перспективы.

Географию никто не отменял. Надо просто внимательно изучить карту и еще раз освежить в памяти, где находится Чечня.

Когда мы говорим об освобождении Кавказа и Общекавказском государстве мы говорим в том числе и о выживании чеченского народа и чеченском государстве.

Удивительно, что этого не видят, (не хотят видеть) и не понимают (не принимают) упоротые противники Имарата Кавказа, которые с маниакальным упрямством хотят загнать чеченский народ в горную этническую резервацию в границах, определенных нашим извечным врагом.

В составе общекавказского шариатского государства чеченский народ обретет гораздо бОльшую суверенность, чем имел бы в своем крохотном моноэтническом государстве, ибо она будет гораздо лучше защищена. И не только изнутри, но также извне: безусловно, объединившийся регион поддержит самая активная часть мировой Уммы.

Но нас фанатично хотят загнать в границы двух ущелий, утверждая, что это и есть давно желанная независимость.

Чечня слишком маленький актив, чтобы она могла представлять интерес для мира. Однако Чечня всегда была мотором Кавказа, приводящим в движение кавказские народы.

Объединение мусульман под единым флагом - это путь Пророка Мухаммада (алейхи салату васалам). Государство, где правит Шариат - это часть Ислама, т.к. Аллах вменил мусульманам в обязанность устанавливает его законы на вверенной им земле.

Пророк Мухаммад (алейхи салату ввасалам), после хиджры из Мекки в Медину сразу начал строить государство. Первым шагом он закрепил братство между мухаджирами и ансарами и подписал договор о ненападении между мусульманами и иудеями Медины.

Объединение мусульман для любого исламского руководителя является обязательным, если есть малейшая возможность. Доказательством тому слова Всевышнего Аллаха:

Воистину, ваша религия - единая религия, а Я - ваш Господь. Так, бойтесь же Меня! (Верующие, 52)

Не уподобляйтесь тем, которые распались на группировки и разошлись во мнениях, после того как к ним пришли ясные знамения. Уготовано им суровое наказание. (Семейство Имран, 105)

Держитесь все за вервь Аллаха, не распадайтесь [на враждующие группировки] и помните о милости Аллаха к вам в то время, когда вы враждовали друг с другом…(Семейство Имран, 103)

Опыт показывает, что освобождение какой-то части территории Кавказа не дает гарантий того, что она вновь не будет оккупирована.

Пример Чечни это доказывает. Мы завоевали независимость, но остались одни, окруженные со всех сторон врагом, который набрался сил и снова начал войну

Поэтому в стратегическом плане независимость Чечни напрямую зависит от деоккупации всего Кавказа. Это очевидно.

Точно также свобода и независимость каждого отдельного народа Кавказа напрямую зависит от освобождения всего Кавказа. Поэтому нашей стратегической задачей является деоккупация всего Кавказа. В этом мы видим гарантию независимости Чечни.

Основой такого государства может быть только Ислам, если мы мусульмане. Только Ислам и Шариат могут цементировать это пространство в единый политический субъект.

Нам надо принять осознанную, долгосрочную стратегию нашего выживания, сохранения своей свободы, религиозной и этнической идентичности перед надвигающимися глобальными изменениями.

Иметь свою стратегию будет несомненным преимуществом, т.к. в стратегии заложена инициатива. Тот, кто имеет стратегию диктует свои условия борьбы и навязывает свой сценарий действия.

Обладатель стратегии может отступить, проиграть сражение и даже проиграть военную кампанию. Но он вновь возвращается и изменяет ситуацию в свою пользу.

Напомню, что США (и в целом Запад) стратегически разворачиваются на борьбу с Китаем. В контексте этой борьбы Россия уже помечена как дерево для рубки, причем с обеих сторон - и Соединенных Штатов, и Китая.

Вашингтон намерен ослабить Россию до такой степени, чтобы она не могла в будущем угрожать соседям и творить беспредел

Речь идет о серьезном подрыве военного и экономического потенциала России, чтобы лишить Москву экспансионистских и реваншистских устремлений в будущем.

Это широкий комплекс задач, куда входит и геостратегические планы, в частности, географическая изоляция.

План деоккупации Кавказа с выходом на границу с Украиной и соединения Украины с Кавказом как раз ложится в заявленную стратегию США.

Поэтому вполне обоснованно можно предположить, что проект единого политического субъекта на Северном Кавказе в роли связующего хаба между Европой и Центральной Азией найдет понимание у заинтересованных международных акторов, или, во всяком случае, с их стороны не будет противодействия.

Фокусироваться надо не на поиске союзников и партнеров, надо искать и выявлять интересы, краткосрочные и долгосрочные. Тогда появятся и союзники, и партнеры.

Пора перестать надеется, что нам помогут. Надо понимать, что только в том случае, если будут задеты их интересы или будет ясна их выгода, они могут быть полезны для достижения наших целей.

Политика - это 24 часа. Все может измениться за одни сутки.  Поэтому надо сохранять вектор избранной стратегии и подчинить ей нашу политику.

Для Кавказа важно в стратегическом плане установить границу с Украиной. Поэтому освобождение от оккупации территорий адыгов (черкесов) и репатриация черкесов на историческую родину, в частности, из Сирии, является одним и важных аспектов в планах по деоккупации Кавказа.

Как мы отмечали ранее, соединение с границей Кавказа также стратегически выгодно и Украине, и Европе, которые получат коридор к Каспийскому морю и далее в Центральную Азию.

Кроме того, стабильный Северный Кавказ может стать поясом безопасности и дружественным тылом для Южного Кавказа, учитывая нарастающее напряжение вокруг Ирана и «вечной» армянской проблемы.

Вся наша история и наш собственный опыт показывает, что независимость Чечни (с Шариатом и даже без него) в условиях сохранения оккупации Кавказа под властью России, по крайней, мере очень проблематична.

Даже если и будет получена какая-то форма независимости, с границами, которым нам нарисовал Сталин, то это будет маленький клочок земли с марионеточной властью, окруженный враждебными территориями.

Ни о каких перспективах этой национальной клетки, в которую нас посадили русские, речи идти не может. Никакой реальной самостоятельности в этих условиях не будет.

Демографическая ситуация (рост населения с большой долей пассионарной молодежи, которая создает внутреннее напряжение), неизбежные экономические проблемы, маленький размер территории, земельные и пограничные вопросы, внешнее влияние - будут постоянно дестабилизировать внутреннюю ситуацию.

Отправлять чеченскую молодежь в качестве наемников за деньги в другие страны (чтобы выпустить пар), как предложил один из защитников «государственных основ Ичкерии» и «победитель идеологии» Имарата Кавказ, проблему не решит.

Поэтому освобождение Кавказа и его объединение в единое государство - важнейшая задача не только для выживания Чечни, но и для реальной самостоятельности и самодостаточности.

Это объединение не должно быть аморфным, конфедеративным. В этом случае сохраняются основные угрозы постоянной дестабилизации, в т.ч. по причине национального сепаратизма, внешнего влияния и пр.

Объединение должно быть на основе общей идеологии. У нас нет другой идеологии кроме Ислама. То, что делается не ради Аллаха и не ради установления его Шариата не имеет смысла, если мы мусульмане.

Если мы говорим о свободе и независимости, как условии, чтобы восстановить в правах Ислам и законы Аллаха, то кроме Ислама и Шариата у нас нет другой идеологии, которая может объединить мусульман Кавказа в единое государство.

О целях и средствах достижения цели

Мы уже затрагивали вопрос о целях и средствах достижения цели. Наши исламо-демократы нам постоянно твердят:

– «Демократия приемлема, как форма правления. Мы используем демократию лишь для достижения цели, а не как идеологию. Нам важно иметь легитимную основу, чтобы быть рукопожатными на Западе.

Конституция лишь формальный документ, как правило дорожного движения, опираясь на который мы восстановим независимость, ее признают, а потому можно подумать и шариате…»

Мы ответили на эти пробросы – и поводу союзников, и конституции, и легитимности. И мы считаем, что истинные намерения людей определяется по их делам.

От аль-Бухари, от Абдуллаха ибн Утбы ибн Масуда, слова Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах:

«Во времена Посланника Аллаха (алейхи салату васалам) мнение о людях основывалось на Откровении, а теперь Откровение прекратилось, и наше мнение о вас основывается на том, что мы видим из ваших дел.

И того, чьи видимые дела благие, мы защищаем и приближаем, и мы не знаем и не оцениваем то, что скрыто у него в сердце, и только Аллах воздаст ему за скрытое. А того, чьи видимые дела плохие, мы не защищаем и ему не верим, даже если он говорит, что в душе он хорош».

Но так, как наши оппоненты больше доверяют западным философам, чем исламским ученным, приведем утверждение немецкого социолога Макса Вебера, которое он вывел с помощью длительного наблюдения и изучения:

Его вывод гласит – «За спором о средствах скрывается различие в целях».

Поэтому, когда мы слышим от наших оппонентов, что выбранные средства (демократическая конституция, демократия, как форма правления и пр.) нужны лишь для достижения общей цели, это утверждение у нас вызывает обоснованное сомнение. 

И мы повторим вслед за Вебером - спор о выборе средств для достижения цели, на самом деле скрывает различение в истинных целях.

Наша цель - самодостаточное общекавказское шариатское государство, как суверенный политический субъект на карте мира.

Их цель - национальный скворечник в изолированной горной резервации под флагом фольклорного суверенитета.

Так же их утверждения, что шариатское правление опасно, т.к. это «авторитарный (диктаторский) режим», а «диктатора могут легко подкупить, поэтому нам нужна демократическая форма правления», несостоятельны.

Мы видим, как президенты и премьеры в странах эталонной демократии покупаются и продаются оптом и в розницу и выстраиваются в очередь на должность директоров российских бензоколонок.

И еще одна важная деталь. Снова превращать Чечню в ограниченную арену войны, чтобы остальные просто наблюдали – проигрышная стратегия. Мы это уже проходили.

Освобождать Чечню надо по всему Кавказу. А для этого нам нужны территории и людские ресурсы.

Фантазии некоторой части наших демократов, что надо проводить политическую и информационную работу среди народов Кавказа, чтобы поднять на борьбу за свою независимость не имеют оснований.

Нужно считаться с реальностью. Нет сегодня на Кавказе ни одного народа (кроме чеченцев), в котором утвердилась критическая масса политически мотивированных людей, которые требуют собственного независимого национального государства и готовые платить за это своей кровью.

Тем более, никто не будет нам помогать и жертвовать жизнями ради того, чтобы мы устроили себе отдельную, уютную национальную квартиру.

Зато у народов Кавказа достаточно мужчин, кто не забыл о своем Исламе и требовании Всевышнего установить Его закон на вверенной ему земле.

Наш актив - это исламская молодежь Чечни и Кавказа. Наш призыв - это Ислам. Наша цель - это независимое кавказское государство под сенью справедливости Шариата Аллаха.

И мы еще раз повторим наше утверждение о важности изначально правильного выстраивания государственных основ: «Как запряжешь, так и поедешь. Как построишься, так и пойдешь».

Мы также настаиваем на том, что только при ясном политическом видении и определении отчетливых целей, а также при ясном понимании способов и путей, которые будут использоваться для их достижения, можно надеется на успех.

Если не будет ясности в политическом видении и запутанность целей, то это приведет к провалу.

То, что предлагают наши демократы всех мастей и направлений – говорить одно, подразумевать второе, стремиться к третьему, - лишь запутывает истинные намерения и создает почву для недоверия, предательства, раскола и конфликтов.

Мы соблюли все атрибуты и ритуалы демократической религии, создавая чеченское государство. Но кто нам помог из тех, на кого мы рассчитывали? Наоборот - они помогли России против нас.

Нам говорят: «Сейчас будет по-другому…!» Не будет, будет также, как всегда.

Если у нас появится сила и способность противостоять врагу на той географической территории, что затрагивает международные интересы, тогда, возможно, что-то и будет «по-другому».

В противном случае, мы так и останемся в роли шахматных фигурок, которыми двигают и жертвуют в большой игре, а затем закрывают в коробку до очередной потребности.

А сила и способность у нас появится только при условии, если мы объединим эту территорию на ясной и всем понятной основе, и на том, за что люди будут готовы умирать!

Международное сообщество нас не поймет

А теперь к вопросу об «исламизме, терроризме, ваххабизме, международном сообществе, которое нас не поймет…»

Во-первых, нам стоит опираться не на страх перед т.н. международным сообществом, а на страх перед Аллахом, если мы мусульмане, и это самое главное.

Во-вторых, Китай, Афганистан и русско-украинская война изменили приоритеты международных акторов и прежде всего, США, которые до сих пор вели тотальную войну с Исламом.

В-третьих, в тектоническом политическом и геостратегическом сдвиге, который произошел на наших глазах, появились новые тренды и новые возможности, которые позволяют предположить, что исламский фактор может быть востребован в глобальном противостоянии Запад - Восток (США - Китай).

В-четвертых, афганский прецедент показал, что небо не обвалилось и земля не сошла с орбиты после того, как талибы взяли власть и восстановили Шариат в стране, «поправ все демократические ценности». И Запад не исчез с карты мира

В-пятых, пугало «исламского терроризма» изрядно потускнело после длительного износа. Бесконечная война с размытым термином, подогнанным под религиозную базу, оказалась войной с ветряными мельницами.

Потратив 2 триллиона долларов на войну с Исламом, США добились лишь того, что вместо аль-Кайды, которая должна была вот-вот разрушить Запад и демократический мир, на сцене объявился кремлевский гопник с ядерным топором из аль-ФСБ и китайские хунвейбины с хищным прищуром, восхотевшие половину земного шара.

Изменившийся контекст мировых процессов позволяет сегодня «легализовать» исламский политический проект и представить его, как ответственную альтернативу нарастающему хаосу.

Поэтому, на наш взгляд, сегодня не надо бояться ярлыка «исламиста» (как вариант – «ваххабиста»), а наоборот - стоит открыто и ясно предложить свое видение решения возникающих задач.

Одной из таких важных задач является установление стабильного и предсказуемого пространства в кавказском регионе. И как нам представляется, проект единого политического субъекта на Северном Кавказе решает эту задачу.

Ранее мы уже разъяснили, что установление границы между Украиной и Кавказом отвечает интересам и Европы, и Украины, и Центральной Азии и собственно Кавказа. Поэтому вполне логичным будет появление у Киева собственной кавказской и исламской политики.

Нам кажется, что после первых месяцев замешательства, сегодня в Украине уже понимают, что т.н. мусульмане, участвующие в агрессии против их страны в составе российских войск, не имеют к Исламу никакого отношения.

На самом деле это люди, предавшие свою религию и свой народ. По всем канонам Ислама это вероотступники.

Прежде чем прийти в Украину в составе российских войск они вместо с русскими уничтожали Ислам в Чечне и на Кавказе, массово убивали мусульман, подавляли и подавляют сегодня любое проявление лояльности к Исламу.

Их исламская риторика и попытки обосновать свою предательство «долгом перед Исламом» - полный абсурд.

Украина не враждовала с Исламом, как это делала Россия на протяжении всей своей истории и делает сегодня. Россия - враг Ислама и мусульман. Это исторический факт.

В интересах Украины иметь свою собственную политику в отношении Кавказа, а значит и Ислама. Мы видим, как вели себя некоторые страны Запада вначале войны. Откровенно говоря, не все они даже сегодня желают победы Украине.

Поэтому общеевропейская интеграция - это, конечно, привлекательная идея, но Украина должна выйти из этой войны полностью самостоятельным субъектом на международной политической арене, со своими собственными государственными интересами, в т.ч. будучи членом Европейского союза.

Мы уверены, что открытое и ясное изложение нашей позиции относительно будущего Северного Кавказа, и объяснение выгод, которые могут быть достаточно значительными, чтобы побудить глобальных акторов не противодействовать созданию единого политического субъекта в этом регионе, будут способствовать установлению долгосрочной стабильности на Кавказе.

Итог: Основные тезисы

- Мы утверждает, что политика - это часть религии. Суть политической доктрины зависит от нашего выбора - Либо политическая система и общество, создаваемое для одобрения людей и удовлетворения их страстей, или политическая система и общество, создаваемое для одобрения Аллаха.

- Основополагающим началом любого государства является религия. Нет множества религий, а есть только две веры - Ислам и язычество.

Точно также нет множества типов государств, а существует только два типа – государство, основанное на власти Бога, и государство, которое держится на власти Тагута.

- Мы против этнической резервации двух ущелий в границах, очерченных Сталиным. Это исторический позор и унижение. Мы не признаем ни эти границы, ни национальные клетки, в которые загнаны кавказские народы.

Национальный контекст ослабляет наши силы, ограничивает маневр, сужает пространство, создает враждебное окружение и загоняет нас в ловушку.

В стратегическом плане это проигрышный проект, который грозит перманентной внутренней нестабильностью, географической изоляцией и внешней зависимостью, итогом которых станет Failed state.

Реальная независимость Чечни может быть, в полной мере, реализована только при условии освобождения Кавказа или хотя бы части его. Важен масштаб. Два ущелья слишком незначительный актив, чтобы, кто-то тратил свои силы и время на этот проект.  

- Законность (легитимность) в Исламе несет совершенно отличный от демократической религии контекст. Все, что предписано и разрешено Аллахом законно. Все что Всевышним запрещено - незаконно.

Либо легитимность по закону тагута, либо легитимность по закону Аллаха - шариату.

- Провозглашение Имарата Кавказ было требованием акыды (вероубеждения) и ничем иным, вне зависимости от успеха или не успеха в этом мире. Неудача на практике не означает, что есть ошибка в методологии.

Тот, кто говорит, что это была ошибка - сам ошибается.

Тот, кто говорит, что это было преступлением - сам преступник.

Тот, кто говорит, что это было зульмом -  сам совершает зульм, прежде всего против самого себя, потому что разбрасывается словами, не думая о последствиях.

- Мы нуждаемся в военно-политической структуре с четкой идеологией, ясной целью, которая способна физически действовать, с четким изложением того, что от нас ждать другим, и проектом, который заинтересует мир или по крайней мере часть этого мира.

- Конституция это не «ПДД» и не «техпаспорт», конституция - это главный свод законов в соответствие с которым государство строится и живет.

В Исламе главный и единственный закон – Шариат. Попытка обойти этот факт подменой понятий и навязыванием собственных фантазий и предпочтений создает почву для раскола и вражды.

- Шариат в рамках демократии нежизнеспособный гибрид. Попытка отделить от демократической религии форму правления и использовать ее без идеологии не имеет под собой основы. Демократия - это власть народа в практике и в идеологии. И нет у ней никакого другого контекста и понимания.

Не Шариат подстраивается под наши интересы, а мы подстраиваем свою политику под Шариат и приказы Аллаха.

Утверждение, что с помощью демократических методов и инструментов (якобы без идеологического содержания) можно установить государство, отвечающее требованию Ислама – ложно в своей основе.

Ответ на это ментальное извращение дал Шейх Мухаммад аль-Макдиси: «Я не знаю, как может человек достичь своей благородной чистой цели, используя неблагородные и нечистые средства. Это подобно очищению от мочи при помощи мочи».

- Истинная свобода - это подчинение Аллаху и его посланнику (алейхи салату васалам). Истинная независимость - это подчинение своему Творцу во всем и стремление получить его довольство, в том числе в выполнении Его приказа объединять ряды мусульман и устанавливать на вверенной территории Его Шариат.

Установление законов Аллаха подразумевает и свободу, и суверенитет, и независимость и само государство.

- Сегодняшние споры, кто легитимен, кто нет, какая конституция правильная какая нет, что подразумевать под демократией - это абсурд для любого здравомыслящего мусульманина. 

Решение проблемы очевидно - положиться на Книгу Аллаха и сунну его Посланника (алейхи салату васалам). Взять за основу Шариат и оставить все остальное.

Наша повестка дня и решение проблемы единства: Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. (4:59)

- Кавказ должен стать политическим субъектом, а не объектом манипуляций внешних сил. А это возможно только при условии его политического единства, оформленного в единую государственную структуру. Нужно сместить фокус с узконационального на общекавказский исламский приоритет.

- Для Кавказа важно в стратегическом плане установить границу с Украиной и стать связующим коммуникационным хабом между Европой и Центральной Азией.

- Фокусироваться надо не на поиске союзников и партнеров, надо искать и выявлять интересы, краткосрочные и долгосрочные. Тогда появятся и союзники, и партнеры.

- Враждебность к Имарату Кавказ не имеет никакого отношения к т.н. «упразднению чеченского государства» и «разрушению государственных основ», в котором обвиняют Докку Умарова и его сторонников национал-демократы и исламо-демократы.

Все дело в том, что в основу объединенного Кавказа был положен Шариат. Вот в чем суть. Вот в чем корень конфликта. Вся проблема в религии.

Нападки на исламский проект начались задолго до провозглашения Имарата, еще в 2002 году, сразу же после шариатских поправок в конституцию ЧРИ.

Спор о выборе средств для достижения цели, на самом деле скрывает различие в истинных целях.

- В составе Имарата Кавказ чеченский народ обретет гораздо бОльшую суверенность и независимость, чем имел бы в своем крохотном моноэтническом государстве, ибо будет гораздо лучше защищена. И не только изнутри, но также извне: безусловно, объединившийся регион поддержит самая активная часть мировой Уммы.

- Наша цель - самодостаточное общекавказское шариатское государство, как суверенный политический субъект на карте мира.

Их цель - национальный скворечник в изолированной горной резервации под флагом фольклорного суверенитета.

- Мы против того, чтобы делать из Чечни изолированную арену новой войны. Освобождать Чечню надо по всему Кавказу. А для этого нам нужны территории, людские ресурсы и соответствующее идеологическое обоснование.

- Нужно считаться с реальностью. Нет сегодня на Кавказе ни одного народа (кроме чеченцев), в котором утвердилась критическая масса политически мотивированных людей, которые требуют собственного независимого национального государства и готовые платить за это своей кровью.

Тем более, никто не будет нам помогать и жертвовать жизнями ради того, чтобы мы устроили себе отдельную, уютную национальную квартиру.

Зато у народов Кавказа достаточно мужчин, кто не забыл о своем Исламе и требовании Всевышнего установить Его закон на вверенной ему земле.

- Проблема наших демократических оппонентов в том, что они признают, что все в руках Аллаха и что происходит только то, что пожелает Аллах, но, когда дело касается политики они выводят Аллаха из господства, а политику из Ислама и окунаются в омут человеческих страстей, и предпочтений.

- Изменившийся контекст мировых процессов позволяет сегодня «легализовать» исламский политический проект и представить его, как ответственную альтернативу нарастающему хаосу.

- Мы уверены, что открытое и ясное изложение нашей позиции относительно будущего Северного Кавказа, и объяснение выгод, которые могут быть достаточно значительными, чтобы побудить глобальных акторов не противодействовать созданию единого политического субъекта в этом регионе, будут способствовать установлению долгосрочной стабильности на Кавказе.

Заключение: Ясность по важному вопросу

В заключении хотел бы раз и навсегда внести ясность по одному важному вопросу.

У меня нет необходимости каждый раз опровергать ложь лжецов. Достаточно того, что я сказал один раз.

Кто хочет верить в ложь, того не переубедит правда. Ибо эти люди не ищут правды, а следуют за своими желаниями с страстями.

У меня к этим людям одновременное чувство жалости и благодарности. Жалость - потому что своей ложью они берут на себя мои грехи, прибавляя к своим. Благодарность - потому что очищают меня от моих грехов.

А полный расчет будет в Судный День, иншааЛлах.

Ясность, которую я хочу внести, заключается в следующем моем заявлении:

- Самым большим достижением в своей жизни, из всех дел, которые я совершил в этом мире по сегодняшний день, я считаю то, что Аллах позволили мне поддержать, по мере моих сил и возможностей, Имарат Кавказ и муджахидов, когда толпы врагов и «друзей» набросились на них со всех сторон, покушаясь на их жизни и честь.

Я очень надеюсь, что проявленное в этом деле усердие будет аргументом в мою защиту в День Суда и причиной прощения моих грехов.

Самой большой ошибкой в моей жизни из всех дел, которые я совершил в этом мире по сегодняшний день, за которую я прошу прощения у Всевышнего каждый день и надеюсь, что Аллах избавит меня от наказания за нее в День Суда - это мое участие в демократических выборах после победы, которую нам даровал Аллах в первой войне.

Надеюсь, что мое заявление было ясным и недвусмысленным.

И на этом, пока все!

Если есть во всем вышеизложенном, какая-то польза для мусульман, то это от Аллаха. Если есть ошибки и отклонения, то это от меня.

Завершаю словами восхваления Аллаха и просьбой о помощи в изгнании врага и восстановлении Его Шариата на нашей Кавказской Родине.

И да благословит Всевышний нашего пророка Мухаммада (алейхи салату всалам)

Аллаху Акбар!

Мовлади Удугов
Кавказ-Центр

***

Краткая биографическая справка М. Удугов