Мятеж Пригожина показал слабость Кремля и российских силовых структур

Мятеж Пригожина показал слабость Кремля и российских силовых структур

Мятеж Евгения Пригожина и его «поход на Москву» показал слабость Кремля, силовых структур и разведки. Вероятно, события 24 июня окажут влияние не только на ситуацию в самой России, но и на поле боя в Украине, пишет американский институт изучения войны ISW.

Эксперты полагают, что соглашение между Пригожиным и Кремлем не содержит в себе инструментария для долгосрочной деэскалации. В нем указаны лишь краткосрочные меры по снижению напряжения.

В Институте изучения войны считают несостоятельной версию о том, что мятеж был срежиссирован Кремлем с какой-то целью. Если бы администрация Путина руководила действиями Пригожина, реакция на «мятеж» была бы более адекватной и менее эмоциональной.

Договоренность с Пригожиным была заключена на фоне серьезных репутационных потерь Кремля и оборонного ведомства и после того, как Путин во всеуслышание заявил о невозможности повторения революции 1917 года и необходимости наказать мятежников.

В Институте изучения войны акцентируют на том, что восстание показало, что Путин не в состоянии адекватно и оперативно реагировать на внешние угрозы, несмотря на наличие административного ресурса.

Быстрое продвижение Пригожина в сторону Москвы выставило на смех большую часть российских регулярных войск.

Все российские спецслужбы, крупные бизнесмены и ключевые члены правительства в один момент осознали, что частная армия в состоянии добиться впечатляющих результатов из-за низкой эффективности вооруженных сил России.

Также было показано, что российские военные резервы на территории России абсолютно не готовы к реальным боевым действиям и являются паркетной армией без опыта.

Наконец, плохо отразился поход Пригожина и на российской разведке, которая не смогла своевременно узнать о планах главаря «Вагнера».

Напомним, что Пригожин заявил, что его наемники разворачивают колонны и возвращаются в полевые лагеря.

Свое решение он объяснил тем, что «наступил тот момент, когда кровь может пролиться».  Перед этим пресс-служба Лукашенко заявила, что он провел переговоры с Пригожиным, и последний согласился прекратить движение вагнеровцев на Москву.

Так завершились анонсированные Пригожиным «решительные действия» против военного руководства России.

Он объявил о начале «похода справедливости» в Ростов и захвате военных объектов в этом регионе. Путин не контролировал ситуацию. Он попросту сбежал из Москвы на Валдай. За кремлевским главарем последовали практически все важные чиновники и т.н. олигархи. 

Перед бегством в своем видеообращении к народу Путин заявил о «предательстве» и «ноже в спину», а также анонсировал «суровое наказание» для Пригожина и его боевиков.

В итоге Пригожина и его банду «амнистировали», несмотря на убийство 13 российских пилотов, военный мятеж, угрозу захвата власти, уничтожение 6 единиц дорогостоящей авиационной техники.

В то же время тех, кто поддержал Пригожина или не оказал сопротивление из числа военных и других силовых структур, арестовывают. Им грозят максимальные сроки тюремного заключения.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр