ЧЕКИЗМ. К списку запрещенной литературы ФСБ создаст канон книг-обязаловок для чтения

ЧЕКИЗМ. К списку запрещенной литературы ФСБ создаст канон книг-обязаловок для чтения

Американская газета New York Daily News обратила внимание на усиление шизофренизации русского населения чекистской хунтой.

В статье, озаглавленной "Владимир Путин хотел бы, чтобы вы прочитали книгу: почему его "русский канон" пугает как Ад (Vladimir Putin would like you to read a book: Why his proposal for a "Russian canon" is scary as hell) газета заострила внимание на недавней статье Путина, которую он уворовал у других, выдав за свою.

Газета в частности пишет:

"Большая часть скучнейше длинного эссе, называемого "России: вопрос этничности" (мы даем название и цитаты в обратном переводе с английского, т.к. брезгуем читать сочинения русского главаря - КЦ) безбожно позаимствовано из демагогического сборника пьес, противопоставляющего беспорядочный Запад ("плавильный котел ассимиляции очень летучий") России, которая была почти полностью разрушена (не добита - КЦ) не коммунизмом, а падением Советского Союза ("Россия никогда не исчезает, даже когда критически ослабляется государство как учреждение").

Путин напоминает о том, что "ведущие университеты в США пропагандировали то, что некоторые называют Западным Каноном, канон книг, которые считаются самыми важные и влиятельными для формирования западной культуры. От каждого уважающего себя студента требуется прочитать 100 книг из специально составленного списка величайших книг западного мира".

Как представляется, речь идет о гарвардской классике или сочинение "Великие книги" Мортимера Адлера. Возможно, даже о традиционной учебной программе в Колумбийском университете или университете Чикаго.

Одна Путин сознательно темнит - насколько мне известно, это не требования, и эти книги предназначены для воспитания гражданских добродетелей, а вовсе не патриотических.

Адлер (фото с обложки Time в 1952 году) поднимает тему, как быть хорошим человеком, а не только хорошим американцем, потому что важнейшим является идентичность сама по себе. То, что последнее из этого следует, указывают популизаторы идей культуры середины прошлого века.

Что касается Путина, то для него имеют значение только русские - чтение как таковое не цель, а средство для преследования его непроходимо глупых (crass) политических целей с обильными жатвами, созданием картины, которую хотел выдать Сталин, даже в то время, когда он убивал голодом украинское население.

Таким образом, путинское обращение к литературе фактически означает атаку на ту свободу, к которой стремится литература.

В сообщении  о новой путинской культурной программе "Радио Свободная Европа" процитировала одного русского гражданина в Москве "А не мог бы составить этот путинский список Оруэлл?". Нет, он этим заниматься не будет", пишет обозреватель Александр Назарян в New York Daily News.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр