Мунафики превратили строителей в Чечне в рабов

Как сообщают различные источники из оккупированной Чечни, за разрекламированной русскими кафирами и чеченскими мунафиками компании «восстановления» Джохара (Грозного), стоит трагедия тысяч людей, которые фактически превращены в строительных рабов.

Косметически-пропагандистские ремонты разрушенных домов, в которых нет ни канализации, ни водопровода уже давно стали предметом телевизионных восторгов в Москве и в Чечне. Однако эти восторги не разделяют те, кто восстанавливает «имидж» оккупированной Ичкерии.

По данным ПЦ «Мемориал» в первой половине июня в Джохаре проходила акция протеста строителей. Основным требованием рабочих была выплата задержанной в течение трех месяцев зарплаты.

Так, 5 июня в поселке Черноречье Садулаевского (бывший Заводского) района города прошла акция протеста, в которой принимали участие строители, занимающиеся восстановлением домов в поселке, не получающие заработную плату в течение трех месяцев.

Около 150 строителей перекрыли трассу «Кавказ» и потребовали, чтобы к ним вышли руководители стройки. Через час к протестующим приехал глава марионеточной администрации района в сопровождении охраны. Он потребовал, чтобы строители разблокировали дорогу и разошлись, «так как их действия незаконные».

Между строителями, с одной стороны, и марионеточным чиновником и его охраной, с другой, завязалась словесная перепалка, чуть было не переросшая в драку. Охранники марионеточного главаря начали стрелять людям под ноги, в результате чего несколько пуль рикошетом ранили двух женщин.

Как рассказывает один из участников акции уроженец Урус-Мартановского района Борз-Али Виситаев, один из охранников приставил пистолет к его лбу, пытаясь таким образом напугать Виситаева и других участников акции. Несмотря на откровенные угрозы, строители расходиться отказались.

8 июня, около 10 часов утра строители вновь провели акцию протеста. В этот раз люди перекрыли дорогу в поселке Алды, которая ведет в центр города. Задолженность по заработной плате выплачена не была, что и побудило рабочих к проведению новой акции.

10-11 июня часть заработной платы строителям все-таки выдали, однако она превзошла самые худшие ожидания: недовыплаты доходили до 300%.

В знак протеста, 12 июня, на работу из 139 рабочих, занимающихся ремонтно-строительными работами по адресу ул. Мамасурова, 23-25, вышли только трое человек.

По словам протестовавших, все они устроились на стройку, не заключая договоров о найме на работу, полагаясь только лишь на устное соглашение. При приеме на работу они сдали целый пакет документов - биография, фотографии, справка с места жительства, справка о составе семьи, характеристика. Никто из строителей не знает размера заработной платы, и какова оплата труда, т.е. является ли она «почасовой», или «сдельной». Бригады строителей ездят на работу из разных районов республики, и ежемесячно вынуждены за свой счет оплачивать автотранспорт и «столовую».

Борз-Али Виситаев, рассказывает, что когда он устраивался на работу, то просто договорился, никакого договора он не получал. «Когда об этом заикнулся, мне сказали, что потом выдадут. Из нашей бригады (нас здесь с нашего района 50 человек), никто не имеет договора. Я устроился на работу каменщиком, но каков размер оплаты, и как оплачивается, тоже не знаю. Почти все строители так работают, - говорит строитель. -  Устраиваемся, нам говорят, оплата сдельная, а в конце месяца выясняется, что почасовая. Тут у нас один сварщик, должен был получать 15 тысяч рублей в месяц, а получил восемь тысяч рублей».

Строитель также пояснил, что в районах работы нет, поэтому на стройки все едут в город. «Мы, рабочие с одного района, на месяц договорились с владельцем а/м «Газель», и наняли столовую. Но из-за того, что нам не выплачивают зарплату, мы задолжали и водителю и поварам. Я, например, задолжал за проезд 1400 рублей и 1800 рублей - за столовую (мы только обедаем). Денег не получил, а уже весь в долгах. У меня пятеро детей, с чем я приду домой, если половину я должен отдать? Здесь на самом участке (пос.Черноречье разделен на четыре строительных участка), мы своего начальства в лицо даже не знаем, тут одна женщина ходит, с журналом - отмечает, кто пришел на работу, кто не пришел, кто такая, никто не знает», - рассказывает участник акции протеста.

Ремонтно-строительные работы выполняются без соблюдения мер техники безопасности. На высотных домах люди работают без страховки, на свой страх и риск. Так, с начала ремонтных работ, травмы различной степени получили шесть человек. Медицинская страховка для них не предусмотрена, сообщает ПЦ «Мемориал».

Как рассказал монтажник Абаз, когда он работал на девятом этаже, на него с крыши упал мешок цемента, в результате - сломана ключица. «Я сегодня хожу на работу со сломанной ключицей. Если я останусь дома на лечение, мне никто это не оплатит, и зарплату я потеряю. Мой товарищ в прошлом месяце свалился с девятого этажа, чудом остался жив, пролежал в больнице, сейчас дома лежит, за свой счет лечится, и зарплату не получил», - говорит Абаз.

Точных цифр погибших и пострадавших рабочих, занятых на стройках  нет. Однако, по словам одного из врачей 9-ой клинической больницы, к ним с пугающей периодичностью поступают рабочие, занятые на стройках в оккупированном Джохаре.

"Большинство больных поступает к нам с травмами и ушибами различной степени тяжести. Есть лица с переломами конечностей. В большинстве случаев люди получают увечья и переломы в результате падения с высоты, или при разборе завалов", - сказал он.

"Все дело в том, что в республике существует огромный дефицит рабочих мест, - считает инженер-строитель Тазуев. - Люди готовы на все. Чтобы хоть немного подзаработать. Этим и пользуются чиновники от строительства. При приеме на работу с рабочими не заключается никаких договоров. Естественно, не оформляются и договора страхование от несчастных случаев. В итоге вся ответственность за произошедшее ложится на самого пострадавшего, а работодатель ни за что не отвечает. Именно по этому ни один из чиновников не понес ответственности за гибель или травматизм рабочих, занятых на стройках".

КЦ